Навесная автомобильная машина для разбрасывания отравленной зерновой приманки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«<- 113761

Класс 45k. 4з„.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Д. Ф. Крикунов

НАВЕСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ

РАЗБРАСЫВАНИЯ ОТРАВЛЕННОЙ ЗЕРНОВОЙ ПРИМАНКИ

Заявлено 6 июня 1957 г. за № 580477 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные машины для разбрасывания отравленной зерновой приманки, состоящие из бункера для приманки, дозировщика с копильникам и приводом от колес автомобиля, не обеспечивают дозирования приманки в широких пределах и высева ее гнездами с заранее заданными интервалами.

В предлагаемой машине этот недостаток устраняется выполнением дозировщика в виде цилиндрического корпуса, в котором помещена катушка с ребрами, образующими дозировочные ячейки, причем для изменения объема этих ячеек применена передвижная муфта, насаженная на валик катушки.

На фиг. 1 изображен общий вид крепления машины на автомобиле; на фиг. 2 — дозировщик в разрезе; на фиг. 3 — дозировщик вид с торца с частичным разрезом; на фиг

4 — схема механизма смыкания ство рок копильника; на фиг. 5 схематически показан общий вид машины.

Машина для разбрасывания приманки состоит из бункера 1, дозировщика 2 и привода 3.

Все узлы машины навешиваются сбоку грузового автомобиля ГАЗ-51.

Смонтированная сбоку кузова, машина не мешает использовать автомобиль по своему прямому назначению — для перевозки грузов.

Бункер 1 служит для питания дозировщика отравленной приманкой и навешивается рядом с кабиной на болты, скрепляющие передний борт кузова автомобиля. К нижней части бункера присоединяется дозировщик 2. Приманка из бункера поступает в дозировщик самотеком.

Дозировщик (фиг. 2 и 3) состоит из следующих узлов: корпуса 4, катушки 5, питателя б, ячеек 7 и копильника 8. Четыре ячейки 7 образуются ребрами 9 катушки. На валик 10 катушки насажена муфта 11. Приближением или удалением муфты при помощи винта 12 и гайки 18 осуществляется изменение объема ячеек. а вместе с тем и регулируется количество приманки в одной ячейке, необходимое для одного выброса (гнезда). При вращении катушки отмеренная приманка одной ячейкой поступает на дно копильника 8, № 113761 состоящее из двух створок с4, закре пленных на валике 15. При помощи кривошипов 1б, тяги 17 и пружины 18 створки смыкаются между собою и образуют дно копильника. При этом отмеренная ячейкой приманка скапливается в копильнике 8 на створках 14. В момент, когда разбрасыватель пройдет расстояние равное пяти, десяти или двадцати метрам после последнего выброса приманки, створки разомкнутся и приманка из копильника упадет на землю. Размыкание створок происходит под действием кулачкового диска 19, ко торый в момент выброса приманки действует на рычажок 20, укрепленный на валике 15 створок 14. Кулачковый диск 19 закреплен на валике

10 катушки и вращается вместе с ней.

Дозировщик приводится в движение от привода 8 при помощи карданного валика. Привод разбрасывателя состоит из обоймы 21, вилки

22 с фрикционным колесом 28, цепной передачи 24 и карданного валика 25.

Обойма 21 служит основанием, на котором укрепляются детали и узлы привода. Обойма закрепляется на конце бруса кузова у заднего колеса автомобиля. Для крепления обоймы используются имеющиеся в брусе отверстия с болтами предназначенные для монтажа брызговиков автомобиля.

Вилка 22 с фрикционным колесом

28 подвешена к обойме шарнирно.

Сцепление резинового обода фрикционного колеса с колесами автомобиля осуществляется посредством пружины, насаженной на вилку 22.

Вращение фрикционного колеса передается понижающему обороты редуктору 2б при помощи цепной пере дачи, состоящей из зубчаток 27 и

28 и роликовой цепи 24. При замене зубчатки 27 другой зубчаткой, имеющей девять зубцов, интервал между выбросами приманки равен пяти метрам, а при замене зубчатки 28 зубчаткой с девятью зубцами, приманка выбрасывается дозировщиком через двадцать метров.

Пониженные обороты в редукторе

2б передаются через карданный валик 25 на валик катушки дозировщика 2. Вращение валика катушки допускается только в одну сторону.

Для этого карданный валик 25 снабжен предохранительной муфтой 29.

В конструкции машины предусмотрено стопорное приспособление, позволяющее удерживать привод разбрасывателя в выключенном положении.

Предмет изобретения

1, Навесная автомобильная машина для разбрасывания отравленной зерновой приманки в борьбе с сусликами и другими полевыми мышевидными грызунами, состоящая из бункера для приманки, дозировщика с копильником и приводом от колес автомобиля, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью возможного дозирования приманки в широких пределах и высева ее гнездами с заранее заданными интервалами, дозировщик выполнен в виде цилин дрического корпуса в котором помещена катушка с ребрами, образующими дозировочные ячейки, причем для изменения объема этих ячеек применена передвижная муфта, насаженная на валик катушки.

2. Машина по п. 1, отлич а ющ а я с я тем, что применен копильник с шарнирно створчатым дном управляемым с помощью кулачкового диска, закрепленного на валике катушки и вращающегося вместе с ней.

3. Машина по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что привод дозировщика осуществлен от задних колес автомобиля посредством фрикционного колеса, цепной передачи из роликовой цепи и двух сменных зубчаток, редуктора и карданного валика с предохранительной муфтой. № 113761

Фиг. 4

18 1 Ю

Фиг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,5! п. л. Зак. 2615

Поди. к печ. 15.VIII-58 г.

Тираж 800. Цена 75 коп