Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 103 № 113763

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Хельмут Дрешель (Федеративная Республика Герман ии) СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО

СПОСОБА

Заявлено 15 июня 1955 г. за ¹ 15378/575872 в Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СС(р

Известен и широко применяется способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, при котором необходимая для механического распыливания топлива энергия создается при помощи топливных насосов, составной частью которых являются прецизионные плунжерные пары, Однако они долговечны ввиду проникновения содержащихся в топливе абразивных частиц в зазоры между сопряженными трущимися поверхностями.

В предлагаемом способе и устройстве для впрыска топлива устранена необходимость в плунжерном топливном насосе высокого давления.

Энергия, необходимая для механического распыливания и впрыскивания топлива в камеру сгорания, создается топливоперекачечным насосом низкого давления (например, шестеренчатым) в сочетании с ударными импульсами, создаваемыми в замкнутом циркуляционном контуре топливопровода путем резкого перекрытия в момент впрыска запорного клапана и соответствующего изменения скорости топлива в напорном топливопроводе.

С целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а для управления ими — два кулачкозых механизма со сдвигом по фазе.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства. Замкнутый контур топливной системы образован трубопроводами 1, 2, 3 и 4, соединяющими топливный бак 5, подкачивающий насос низкого давления б, и камеры 7 и 8 рабочей секции устройства. При открытом запорном клапане 9 топливо перетекает через напорный трубопровод 10, камеру 11 и канал 12 в камеру 8. При этом избыток топлива стекает из к»меры 7 через предохранительный клапан 13 с пружиной 14 в камеру8.

Привод клапана 9 осуществляется толкателем 15, качающимся рь1чагом !б и отсекающим кулачком 17, кинематически связанным с распределительным валом двигателя. Толкатель прикреплен к упругой диафрагме 18, предназначенной для гашения его высокочастотных колебаний. Пружина 19 прижимает запорпый клапан к его гнезду.

При поворачивании отсекающего кулачка 17 в направлении сгрелки клапан 9 может закрыться в тот момент, когда качающийся рычаг 16 соскользнет с кромки 20 отсекаюп„-го кулачка. В результате этого возникает ударный импульс (гидравлический удар), обеспечивающий открытие обратного клапана форсунки и впрыск топлива. При дальнейшем навертывании кулачка 17 клапан 9 вновь открывается.

Для регулирования посредством предохранительного клапана 18 низкого давления в контуре пружина 14 кла. ана упирается в толкатель 21, пслсжение которого AIo?KPT быть изменено движением регулируемого рычага 22, воздействующего а толкатель при помощи кулачка 28. Для регулирования сопротивления соединительного канала 12 предусмотрена заслонка 24, управляемая педал ю

25 посредством толкателя 2б, тя .и

27, рычага 28 и кулачка 29.

Для осуществления двухфазного впрыска может быть применено два запорных клапана 9, два напорных трубопровода 10 и два отсекав?щнх кулачка 17 причем кпг?мкп 20 э .их кулачков должны быть смещены относительно друг друга на определенный угол.

Предмет изобретения

1. Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, от л ича ю щи йся тем, что, с целью получения энергии для механическо. о распыливания и впрыскивания в камеру сгорания топлива посредством топливоперекачивающего насоса низкого давления (например, шестеренчатого), в замкнутом циркуляцнонном контуре топливопровода, созд ют ударные импульсы высокого да»ления, основанные на использовании гидравлического удара за счет резкого изменения скорости топлива в напорном топливопроводе путем перекрытия в момент впрыска запорного клапана перед форсункой.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отл и ча юще сся тем, что, с целью регулироганчл давления впрыска, в замкнутом ципкуляционном контуре установлены регулируемый нагруженной пружиной обратный клапан и принудитель но переставляемая заслонка

3. Устройство по п. 2, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому циркуляционному контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а д,-.я управления ими — два кулачконых механизма со сдвигом по фазе. а !13763

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел

Обьем 0,34 и. л Зак. 2939

Подл. к печ. 25ХШ-58 г.

Ти раж 1200 Цена 50 коп.