Способ испытания усилителей рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J9 113786
Класс 42k, 29сг
СССР
f(„r(,« 11 11 ;=-с.- о б Г. шУф.":! ." к -t (). -(1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Лысов
СПОСОБ ИСПЬПАНИЯ УСИЛИТЕЛЕИРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Заявлено 24 сентябри 1957 г. за М 583893 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Пневматические и гидравлические усилители рулевого управления автомобилей за последнее время получили значительное распространение.
Однако нет достаточно простых и надежных способов их испытания в заводских условиях.
Известны способы испытания усилителей рулевого управления автомобилей на стенде, оборудованном устройством для замера тормозного момента, приспособлением для записи замеряемых параметров и аккумулятором рабочей среды для цилиндра усилителя.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим колесом, и по величине тормозного момента и показателям динамометрического рулевого колеса определяют параметры усилителя.
Развиваемая усилителем сила и прилагаемое к рулевому колесу усилие воспринимаются тормозом с определенным заранее заданным тормозным моментом, характеризующим сопротивление колес автомобиля повороту.
На чертеже изображен стенд для испытания усилителей, с установленным на нем механизмом.
Станина стенда снабжена рамой 1 для установки на ней испытуемого рулевого механизма 2 с усилителем 3.
В станину вмонтированы тормоз 4 того или иного типа, который может быть заторможен любым необходимым тормозным моментом.
Тормоз может быть как колодочный обычного автомобильного типа, так и дисковый с фрикционными накладками.
Тормозной момент, воспроизводящий сопротивление повороту, характеризуется или непосредственно его величино" Atm, или грузом 5, затормаживающим тормоз и соответствующим этому моменту. Тормозной момент должен определяться путем его измерения и быть записан при помощи какого-либо самописца точно так же, как и усилие, прилагаемое к рулевому колесу.
Измерение тормозного момента № 113786 производится посредством пружинного устройства 6, а его запись при помощи записывающего механизма 7 с механической или осциллографической записью.
Усилие на рулевом колесе записы вается при помощи динамометричеекого рулевого колеса (не показанного на чертеже) также с механической или осциллографической записью, соединяемого с рулевым ко. лесом испытываемого рулевого механизма.
Поворот рулевого колеса может осуществляться как вручную, так и ст электродвигателя через редуктор е переменным передаточным числом.
Таким образом могут быть получены все данные для оценки усилителя в зависимости от изменения того или другого фактора.
Испытаниям могут подвергаться усилители как гидравлического, так и пневматического типа, как встроенные в картер рулевого механизма, так и установленные отдельно от него. Рабочее тело (жидкость или воздух) под необходимым давлением усилитель получает из аккумулятора давления или ресивера, питаемых насосом или компрессором, приводимых во вращение электродвигателем.
При исследовании и оценке работы усилителя любого типа одним из основных параметров является эффективность его действия, показатель которой предложено определять по отношению усилий Р и Р, прилагаемых к рулевому колесу при работе соответственно без усилителя и с усилителем.
Эти усилия определяются при помощи динамометрического рулевого колеса.
По этим же данным усилий на рулевом колесе можно судить и о других качествах усилителя, как, напри мер, о величине включающего усилия, о реактивном воздействии усилителя на рулевом колесе и других.
Величина усилия Ро на рулевом колесе, при котором усилитель включается в действие, является одним из оценочных параметров усилителя— показателем прямого его включения.
Достаточно заметное повышение усилия P на рулевом колесе при работе с усилителем, в зависимости от сопротивления повороту, характеризует одно из важных свойств рулевого управления — «чувство дороги», т. е. ощущение водителем производимого им поворота, и оценивается показателем реактивного воздействия усилителя на рулевое колесо.
Другим весьма важным параметром, характеризующим работу усилителя, является давление в силовом цилиндре, которое может быть измерено визуально при помощи манометров или записано индикаторной головкой с самописцем.
Оценка усилителя в отношении сопротивляемости его обратному включению производится по усилию, действующему в продольной тяге и включающему усилитель с обратной стороны. Это усилие определяется, например, посредством устройства, встроенного в тормозную тягу стенда с вмонтированным в него динамометром, На этом же стенде может быть измерен расход рабочего тела: жидкости — гидравлическим усилителем и воздухопневматическим, а также и усилия в тяге распределительного органа.
Предлагаемый способ испытания дает возможность получить все основные данные, характеризующие работу усилителя. Конструкция стен. да для осуществления этого способа состоит из совокупности общеизвестных элементов, широко применяемых в стендах для испытания транспортных машин.
Предмет изобр етения
Способ испытания усилителей рулевого управления на стенде, оборудованном устройством для создания и замера момента сопротивления повороту и усилия на рулевом колесе, а также приспособлениями для измерения других определяющих параметров (давления в силовом цилиндре, усилия в тяге распредслиМ 113786 тельного органа, расхода рабочей среды усилителем и др.), о т л и ч аю щи и ся тем, что, с целью создания в требуемом диапазоне сопротивления повороту колес и замера изменяющихся на рулевом колесе усилий, усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим рулевым колесом, и по величине тормозного момента, показаниям динамометрического колеса и другим измеряемым определяющим параметрам судят о качестве усилитеЛЯ.
М 113786
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 2938
Поди. к печ. 29.VIII-58 г.
Тираж 2000. Цена 50 коп.