Устройство для обработки корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДКА, содержащее шасси с. роликамИд установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере один двигатель внутреннего сгорания , насосные гидроагрегаты, установку для окраски распьтизанием, питающую емкость для краски, по меньшей мере одну мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, установленную с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной вертикальной и по меньшей мере одной горизонтальной осей, отличающееся тем, что, с целью упрощения его обслуживания, несзлцая емкость смонтирована в нижней, находящейся под водой части шасси и выполнена герметичной причем в ней расположены вышеуказанные двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установка для окраски распылнванием, питающая емкость для краски, при этом несущая емкость снабжена по меньшей мере одной магистралью ,;ля подпола свежего/ воздуха и по меньшей мере одной ма/гистралью для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, а верхняя часть шасси выполнена в виде полых труб, в крайних из которых размещены указанные магистрали для подвода свежего воздуха, а в средней - магистраль для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, 2.Устройство по п. 1, о т л и-, чающее ся тем, что оно снабжено консолью, установленной в верхней части шасси на средней трубе, а также закрепленными на консоли входными патрубками крайних труб зубчаСО тым венцом, трубчатой фермой и стас 4щонарным кольцом, на котором установлен с возможностью поворота зубчатой венец с закрепленной на нем трубчатой фермой, концентрично охватывающей среднюю трубу и несущей мачTV . f 3.Устройство по п. 2, от л и00 ч а ю DJ е е с я тем, что оно снаб00 жено установленным на верхнем конце -средней трубы кольцевым коллектором для отвода отработанного воздуха , включающим радиально расположенйп ные лопатки. 4.Устройство по п. 3, отличающееся , тем, что оно снабжено установленной на кольцевом коллекторе для отвода отработанного воздуха изолируюшей плитой для защиты от выхлопных газов укрепленной на ней кабины управления. 5.Устройство по п. 2, о т л и чающеес-я тем, что консоль вы-, полнена в виде полого тела.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 63 В 59/10 лодного воздуха.

0CYQAPCTBEHHblA H0MHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3313052/27-11 (22) 21.07.81 (31) P 3027677.8 (32) 22.07.80, (33) ФРГ (46) 30.01.85. Бюл. ¹ 4 (75) Пауль Хаммельманн (ФРГ) (53) 629.12.004.67(088.8) (56) 1. Патент США ¹- 395,1092, кл.114-222,опублик.1976 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КОРПУСА СУДНА, содержащее шасси с. роликами установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере один двигатель внутреннего сгора- ния, насосные гидроагрегаты установку для окраски распыливанием, питающую емкость для краски, по меньшей мере одну мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, установленную с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной вертикальной и по меньшей мере одной горизонтальной осей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его обслуживания, несущая емкость смонтирована в нижней, находящейся под водой части шасси и выполнена герметичной причем в ней расположены вышеуказанные двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установка для окраски распьливанием, питающая емкость для краски, при этом несущая емкость снабжена по меньшей мере одной магистралью 1;ля подвода свежего,.,.SU „;,ОВВЩД А воздуха и по меньшей мере одной ма.гистралью для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, а верхняя часть шасси выполнена в виде полых труб, в крайних из которых размещены указанные магистрали для подвода свежего воздуха, а в средней — магистраль для отвода выхлопных газов и использованно" î хо2. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что оно снабжено консолью, установленной в верхней части шасси иа средней трубе, а также закрепленными на консоли вход- g ными патрубками крайних труб зубчатым венцом, трубчатой hepMoA и стационарным кольцом, на котором установлен с возможностью поворота зубчатой венец с закрепленной на нем трубчатой фермой, концентрично охватывающей среднюю трубу и несущей мачтч. !

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб- ф„ ) жено установленным на верхнем конце средней трубы кольцевым коллекто" ром для отвода отработанного воздуха, включающим радиально расположенные лопатки.

4. Устройство по и. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я. тем, что оно снабжено установленной на кольцевом коллекторе для отвода отработанного воздуха изолирующей плитой для защиты от выхлопных газов укрепленной на ней кабины управления.

5. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что консоль вь; — . полнена в виде полого тела.! ° 1138015 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки корпуса судна.

Известно устройство для обработки корпуса судна, содержащее шасси с роликами, установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шас- 1О си, а также по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установку для окраски распыливанием, питающую емкость для краски по меньшей мере одну 15 мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, установленную с возможностью поворота вокруг но меньшей мере одной вертикальной и одной горизонтальной осей (1) . 20

Однако устройство недостаточно удобно при обслуживании.

Цель изобретения — упрощение обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, 25 что в устройстве для обработки корпуса судна, содержащем шасси с роликами, установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере один двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установку для окраски распыпиванием, питающую

35 емкость для краски, по меньшей мере одну мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце,установленную с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной

L вертикальной и по меньшей мере одной горизонтал- ной осей, несущая емкость смонтирована в нижней1находящейся под водой, части шассй и выполнена герметичной, причем в ней расположе.— ны вышеуказанные двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установка для окраски распыливанием, питающая емкость для краски, при этом несущая емкость снабжена по

50 меньшей мере одной магистралью для; подвода свежего воздуха и по меньшей мере одной магистралью для отйода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, а верхняя 55 часть шасси выполнена в виде полых труб, в крайних из которых размещены указанные магистрали для подвода свежего воздуха, а в средней — магистраль для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха.

Кроме того, оно может быть снабжено консолью, установленной в верхней части шасси на средней трубе, а также закрепленными на консоли входными патрубками крайних труб зубчатым венцом, трубчатой фермой и стационарным кольцом, на котором установлен с возможностью поворота зубчатый венец с закрепленной на нем трубчатой фермой, концентрично охватывающей среднюю трубу и несущей мачту, при этом оно может быть снабжено установленным на верхнем конце средней трубы кольцевым коллектором для отвода отработанного воздуха, включающим радиально расположенные лопатки, а также установленной на кольцевом коллекторе для отвода отработанного воздуха изолирующей плитой для защиты от выхлопных газов укрепленной на ней кабины управления, кроме того, консоль может быть выполнена в виде полого тела.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — нижняя часть фиг. 2 (больший масштаб); на фиг. 4нижняя часть фиг ° 1, на фиг. 5 средняя часть фиг. 1; на фиг. 6— верхняя часть фиг. 2; на фиг. 7— верхняя часть фиг. 1; на фиг. 810 — варианты исполнения (виды сбо-. ку и частично вид спереди).

Как видно из фиг. 1,, устройство

1 устанавливается на вертикальной продольной стене 2 сухого дока 3 и может перемещаться в направлении стрелки А. Устройство служит для ухода, ремонта, очистки или окраски бортов судна и снабжено шасси 4, оснащенным роликами. Вверху шасси 4 предусмотрена кабина 5 управления.

Кроме того, шасси несет мачту 6, которая на своем свободном конце имеет (не показано) рабочее устройство или рабочую платформу, и подобная рабочая платформа и рабочее устройство могут также комбинироваться друг

1 с другом. Мачта 6 (стрела) может оворачиваться вокруг вертикальной оси 7, (фиг. 1 штрихпунктирная линия) и вокруг горизонтальной оси 8.Мачта

6 установлена с возможностью перемещения управляющим цилиндром 9. С

, 138015

20.Еачтсй- 6 сопряжено параллеле нсе коромысло 10.

Б нижней зоне шасси 4, находящейся под водой пр.-е "-аполненип цока 3, находится герметичная емкост: 1 I, в которой размещень; необходимые агрегаты.Здесь p -.ь идет, например, об одном или нескольких двигателях внутреннего сгорания, е«идрсу:.-.тановках, установках для созда-tt.EI напо7 ра в воде поили установке для спрыскиваееия кра ками t накопительных емкостях. Эта герметичная емхасеь имеет отно=ительно большие вход ы люки 12, так что, когда док не заполнен воцай, могут осуществляться работы по обслужееваеееш7 агрегатов.

С всасывающими патрубками двигателей сопрягаются магистрали подачи свежего воздуха, которые Выполнены в виде труб 13. Трубы 13 для свежего

« / воздуха расположены -образна и сходятся друг с друге M в верхней зоне устройства, а между ма"ttcvpaлями для подвода свежего воздуха расположена магистраль для отвода выхлопных газов и испол."."..îttaííñrî хоподнога воздухе, выполненная B веще трубы 14. Эта труба служит в качестве средней споры для соедгнеения между кабиной 5 управления и герметичной емкостью 11«

«

Герметичная емкость 11 в нижней части имеет ходовые ролики 15, с помощью которых она и установленное на ней шасси 4 мажет перемещаться

IIo рехее сам. !1ижний рельс 16, сопрягаемый с шасси 4, может быть уложен на днище 17. дока или может быть установлен недалеко от него и вертикальной продольной стены 2 дока на

KoJJ o H 18.

Верхний, сопряженный с шасси рельс 19 закреплен на вертикальной продольной стене 2 дока и проходит, как и рельс 16, преимущественно по всей вертикальной продольной стенке дока. Тем семенем устройство 1 может иметь максимальный путь движения и использовать BcJO длину вертикальной стенки дока, так что мачта

6 са своей рабочей платформой и/или рабочими устрсйствами может выступать наружу за продольную стенку дока. При зтом возникает возможность продлиеь днище 17 ;а за =-ону вертикальной стенки 2 дока наружу B направлении стороны ввода судна, так

55 что рабочая область устройства блаГсд«зря зтсгеу уБе Itt÷èÁ«tет»я Тел самьеге зся продсль, е«аз стеееa 2 цска может быт:: исп,7 тьзсвзееа в качестве ходовой длины до торцовой поверх.ности «х»,î тсрееовых |еоверхпастей стенки дс««а. В случае несбхадимсстн мОжет б «!J t. также сзесоееслелеееа еерамежу точная с "рела или ей падоб toe устрайс:вс благодаря большой ееодвпжностп устройства.

1«агеестрали ддя пОдвсд«е св(жег О

Воздуха ". магистраль для отвода ьых"

ЛСПЕЕЕ«Г«ГаЗОБ "E ЕЕСПСЛЬЗОВаНКОГС ХО ладного возцуха вь.полнены в виде труб соответственно 13 и 14 шасси 4 и тем самым служат з качестве спор и саецинения между консалгю 20 и трубчатой фермой 21, несущей мачту

6 вь!ше KGèñÎ .1у ка, арая подвиж!!«7. относительно стацпсееарнога кольца

22 (фиг. 5 .

Любое число питающих магистралей

23 может быть прсгедепо ат гсрметпчной емкости 11 к верхней части шасси или к в;-рхней емксстп ?4 цля воДы, которая закреплена tta вертика7еьееой продольной còåíêå 2 дока.

lia фиг. 2 вирееа как по водопроводу

25 из верхней емкости 24 для воды, которал закреплена на доке 3, вода может забиратьс:л и подаваться к соответствующему агрегату в герметичной емкости il.

На фиг, 3 более подробно показана конструкция шасси 26. Один или несколько ходовых роликов 15, располо-женных рядом друг с другом и лежащих сооснс, надежно зафиксированы с по- мощью фланца на епжееем рельсе 16.

Соответственно сопряг.;енные, расположенные Горизонтально дополнитель ные ролики 27 дают точное направление шасси 4, в особенности герметичной емкости 11 с ее относительно тяжелымп агрегатами, на рельсе l6, В примере выпслненпя нижний рельс 16 установлен на проходящей в горизонтальном направлени вдоль стены консоли 18, которая ееахсдиеся на неко-, тором расстоянии от дпища 17 дока.

Консоль 18 закрепл =Eta- на Вертикальной продольной стенке 2 дока.

Представленные на фиг. 4 агрегаты представляют собой двигатель 28 внутреннегс сгорания, Гидроустановку 29, установку 30 для обеспечения напора воды, установку 3 l для окраски рас1138015 пыпиванием с емкостями 3? для краски, причем эксплуатация этих агрегатов происходит по потребности. Так, например, вода может подаваться из емкости 24 для воды по водопроводу 25 5 до установки 30 для создания напора, от нее вода, находящаяся под высоким давлением, по непоказанной рабочей . магистрали подводится к мачте б, а именно к рабочим устройствам на рабо- 1О чей платформе мачты 6. Также и другие среды, такие как песок или краа= ка, могут наноситься на судно или отсасываться от судна. Труба 14 служит для агрегатов, расположенных в 15 герметичной емкости 11, в качестве магистралй для отвода выхлопных газов и отработанног6 воздуха и несет на нижнем конце входные патрубки 33. Трубы 13 со своими выходными щ патрубками 34 служат в качестве ма. гистралей подачи свежего воздуха.

Существует возможность установить в трубах 13 и трубе 14 еще магистрали, причем при этом трубы 13 и 14 25 служат для магистралей защитной (стабилизирующей) оболочкой.

На фиг. 5 можно увидеть соединение консоли 35 с кабиной 5 управления над кольцевым коллектором 36. для

30 отвода отработанного воздуха.

Верхние концы труб 13 и 14 прифланцовываются к удлинениям, а именно трубы 3 к входным патрубкам 37, труба 14 — к трубе-удлинителю 38, которая охватывается трубчатой деталью 39 на некотором расстоянии и служит в качестве носителя опоры 40, несущей мачту б, причем эта опора 40 жестко с ней соеди- 40 пена. Труба-удлинитель 38 средней трубы 14 несет консоль 35, на которой закреплены входные патрубки 37 труб 13 для подачи свежего воздуха.

Кроме того, консоль 35 несет стационарные кольца 41, кольца 22, с чьим зубчатым венцом 42 соединена ферма 21. Средняя труба 14 или ее труба-удлинитель 38 тем самым может двигаться вместе с ней. Кабина 5 управления жестко соединена с трубой 39 при промежуточной установке коллектора 36 для отвода отработанного воздуха и опирается на трубу

14 или на трубу-удлинитель 38 в ее верхней зоне 43 через шарикоподшипник 44 на этой трубе. Коллектор 36 ппя выхода отработанного воздуха охватывает с некоторым расстоянием верхний конец трубы 14 или ее трубыудлинителя. Верхний конец средней трубы 14 или ее трубы-удлинителя

38 входит в коллектор 36, который оснащен радиально расположенными лопатками 45. Коллектор 36 несет кабину 5 управления, которая равным образом движется с трубчатой фермой 39 с мачтой 6, когда приводные и подвижные средства охватывают зубчатый венец 42, чтобы обеспечить поворотное движение мачты 6, причем мачта может перемещаться более чем на 180 . Консоль 35 выполняется в виде полого тела, в случае необходимости в виде кольцевой полой детали, и образует верхний конец -образного шасси 4. Верхние кромки труб 13 или их входных патрубков 37 должны находиться так высоко, чтобы при за нолнении дока вода не могла попасть сверху в трубы.

На фиг. 6 видно верхнее крепление ,шасси.

На консоли 35 установлена приставка 46, в которой могут размещаться приводные устройства для верхних zoдовых роликов 47 или для одного верхнего ходового ролика. Верхний ходовой ролик 47 опирается на верхний рельс 19, а именно на .вертикальную полку верхнего рельса. Рельс вновь закреплен на проходящем вдоль продольной стенки 2 дока верхнем кран-. це 48, на котором может быть установ" лена уже упомянутая емкость 24 для воды. Труба 49 коленом входит внутрь емкости 24 для воды, и при горизонтальном движении устройства 1 верхнее колено 50 движется в емкости 24, так что вода может из нее засасываться наружу,.например может подаваться через напорную станцию 29 низкого давления к находящимся на свободном конце мачты и непоказанным.рабочим устройствам.

На фиг. 7 видно, что имеется возможность предусмотреть входные патрубки 37 с крышкой 51, чтобы предотвратить попадание дождевых капель в верхние отверстия входных патрубков 37. На верхней поверхности вертикальной продольной стенки 2 дока может быть еще расположенр как видно из фиг. б и 7, рельсовый путь 52, чтобы, например, обеспечить возмож1138015 ность перемещения крана при загрузке судна.

С помощью устройстна могут быть осуществлены различные работы по уходу, ремонту, очистке и/или покрас- 5 ке бартон судна или очистке (отсась?ва??ию) судна от водорослей и т.н.

Пит ающие и отводящие иаг ис тр апи герметично подводятся к агрегатаи внутри герметичной емкости и сохраня?отся герметичными до максимального уровня воды в заполненнои доке илч рабочей платформы, или до рабочих устройств. Но это не является проблемой благодаря использованию шлангов с (со специальными) покрытиями и т.п.

В варианте исполнения на фиг. 8 показано, что существует возможность установить трубы 13 и 14 смещенно друг другу, а именно спужащую в качестве средней опоры трубу 14 для . выхлопных газов и использованного . для охлажден??я воздуха выдвинуть вперед, а служащие для подачи свежего воздуха трубы 13 сместить назад, благодаря чему автоматически зубчатый венец 42 с фермой 39, коллектором 36 для отвоца отработанного воз- . духа и кабина управления 5 будут ле 30 жать своей средней плоскостью перед средней плоскостью труб 13, служащих для подвода свежего .воздуха.

Благодаря этому достигается то, что также и при опущенной мачте 6 в горизонталь??ой плоскости может быть охвачена поворотом зона, которая значительно больше, чем 180

Привод для движения всего устройства 1, в частности герметичной еи- 4О кости 11, на которой и устанавливается все устройство, подобно приводу лсбедки может осуществляться к движущим устройствам с помощью троса, цепи или звеньевой цепи. Само дви- 45

Ф жение может происходить двояким образом: или путем передачи тяги по цепи, тросу или звенчатой цепи 53 через лебедку, или через поворотный привод колеса 54, которое может быть go выполнено н ниде звездочки и -.ï.

Привоц 55 указан на фиг. 9. Трос 53, пепь и т.п. проводится через направляющие ролики 56 и 51.

Емкость 11 имее-. входные люки 58 и несет внутри себя необходимые агрегаты, а именно по крайней мере один двигатель внутреннего сгорания, гидроагрегаты и т.п. Шасси 26 н этом приигере исполнения выполнены. несколь-. ко утяжеленньпш, чтобы надежней удержать на д????ще емкость 1 1 a так же имеется швартовка устройства с помощью приводных цепей 53, тягового троса или зненчатой цепи для А??к» сации на рельсовои пути 16 В этом примере исполнения с центрально расположенной трубой 14 через поворотную опору 59 соединен патрубок 60, который ?ееобходим ?IpH конструкции промежуточной транерсь., которая показана на фиг. 10, чтобы поддержать

/ эту промежутсчную траверсу на вертикальной осп поворота. На фиг. 9 видно, что имеется возможность насадить нижние части труб 13 на боковые поверхности 61 емкости 11 и в эт??х ниж" . них частях труб 13 прорезать выемки

62, которыс проходят почти по всей высоте боковых поверхностей 61, чтобы иметь достаточное поперечное сечение для прохода поступающего воздуха. Этот воздух движется по средней зоне емкости 11 и засасывается через. всасывающий патрубок 33, ??ричем крыльчатка 63 вентилятора иожет быть сопряжена с входным патрубкои 33.

В варианте исполнения н фиг. 10 вместо опоры 40 установлена промежуточная траверса 64, которая жестко соединена с трубчатой фериои 21 и через коллектор 36 несет кабину 5.

Тем самь?м эта промежуточная траверса

64 с фермой 2 1, кабиной 5 и коллектором 36 образует поворотный узел, который подвижен с помощью зубчатого венца 22.

На конце промежуточной траверсы =

64 прецусмотрена вертикальная поворотная ось 65, удерживаемая опорной трубой 60 и имеющая возможность смещения и в вертикапьном направлении с помощью подвижных элементов 66, а именно над горизонтальной осью 61.

Над кранцем 68 установлена емкость

24 для воды, так что через иагистраль- 25 вода может забираться из емкости 24, чтобы быть поданной к со-, ответствующим агрегатам в емкости 11 °

Под кабиной управления 5 может, быть установлена относительно большая изолирующая плита 69, чтобы отработавший воздух и прежде всего выхлопныс газы не попали внутрь кабины управления 5. С помощью этой изолирующей плиты 69 должна быть умень113801 шена аккумуляция тепла в верхней зоне.

Служащая в качестве средней трубы трубная деталь 21 с кабиной 5 и ходовыми механизмами может быть вы- 5 полнена и виде стандартного узла, в случае необходимости также с герметичной емкостью 11, которая образует нижнюю поперечную траверсу, так

10 что этот стандартный узел всегда может быть использован и по потребности может быть переоборудован и, в частности, оснащен различными агрегатами. Поступающий в емкость 1 1 х соответственно извне свежйи возду . собирается в средней зоне емкости 1

11 и здесь отводится через всасывающий патрубок, и в случае необходимости при активной помощи крыпьчатки 63 вентилятора и т.п. в зону кол

«Ф 0 лектора 36 для выхода обработавшего воздуха,. причем все узлы должны быть предохранены, чтобы при тяжелых и годных условиях не разрешать поо

М ступления воды внутрь.

5 10

Благодаря крыльчатке вентилятора или любому другому вентиляционному устройству в емкости 11 может быть обеспечено небольшое разрежение.

Всасывающие фильтры соответствующих их двигателей должны устанавливаться по возможности ближе к местам выхода свежего воздуха. т.е. ближе стоять к боковым поверхностям 61, в зону

С которых подводится свежий воздух. другой стороны, изолирующая плита

69 направляет выхлопные газы и отработавший воздух в окружающую среду., В процессе работы устройство 1.перемещается по рельсам вдоль стены

2 дока 3, мачта 6 с рабочими устройствами поворачивается в нужном на-правлении, что позволяет обрабатывать последовательно участки поверхности корпуса судна, при этом кабина 5 управления с оператором защищена от вреднего влияния продуктов обработки.

Устройство обладает простотой и удобством обслуживания.

1138015

17

qua.г

1138015

6 Ж 917 l8

1138015

Фиг. 5

1138015

11380)5

1138015

%VS . 3

ll38015

1139015

l l ll t

ЗНИНПИ Заказ 10555/43 Тираж 435 . Подписное

ЮВ ВЮ В

Финал ППН "Палант", г. Ужгород, ул.Проектнал,4