Автоматическое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1045825, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости хода агрегатируемой сельскохозяйственной машины, оно снабжено плоской волнообразной пружиной, которая установлена между ловителем и прицепной скобой трактора с опорой наружных концов пружины в прицепную скобу трактора, при этом впадина пружины расположена симметрично относительно оси трактора, а стенка корпуса ловителя - с возможностью взаимодействия с обращенными к ней гребнями пружины. СЛ САЭ 00 О О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 А 01 В 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 1045825 (21) 3643708/30-15 (22) 09.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. В. Мизюков, Ю. Н. Колесников, Ю. М. Колосков и А. И. Сп«a;=.ê (71) Головное специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам. (53) 629.11.013.73 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 1045825, кл. А 01 В 59/04, 1981.,.SU» 1138060 А (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ
УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1045825, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости хода агрегатируемой сельскохозяйственной машины, оно снабжено плоской волнообразной пружиной, которая установлена между ловителем и прицепной скобой трактора с опорой наружных концов пружины в прицепную скобу трактора, при этом впадина пружины расположена симметрично относительно оси трактора, а стенка корпуса ловителя — с возможностью взаимодействия с обращенными к ней гребнями пружины.
ll
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам.
По основному авт. св. № 1045825 известно автоматическое сцепное устройство, содержащее ловитель с направляющими, в одной из которых размещен фиксатор и шарнирно закрепленный подпружиненный одноплечий упор, и прицепную скобку трактора (1).
Однако при шарнирной установке известного устройства на прицепную скобу трактора ухудшается устойчивость хода по оси тяги агрегатируемой сельскохозяйственной машины в горизонтальной плоскости, хотя маневренность при этом хорошая.
Цель изобретения — повышение устойчивости хода агрегатируемой сельскохозяйственной машины.
Указанная цель достигается тем, что автоматическое сцепное устройство, содержащее ловитель с направляющими, в одной из которых размещен фиксатор и шарнирно закрепленный подпружиненный одноплечий упор, прицепную скобу трактора, снабжено плоской волнообразной пружиной, которая установлена между ловителем и прицепной скобой трактора с опорой наружных концов пружины в прицепную скобу трактора, при этом впадина пружины расположена симметрично относительно оси трактора, а стенка корпуса ловителя— с возможностью взаимодействия с обращенными к ней гребнями пружины.
На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2— схема расположения корпуса ловителя в центральном положении; на фиг. 3 — схема воздействия плоской пружины на стенку корпуса ловителя при его отклонении от центрального положения.
Автоматическое сцепное устройство содержит корпус ловителя 1 с ограничивающими щитками 2, прицепную скобу 3, закрепленную в нижних тягах 4 навесной системы трактора, плоскую пружину 5, расположенную между прицепной скобой трак38060 тора и передней стенкой корпуса ловителя штырь 6, соединяющий шарнирно корпус ловителя 1 и прицепную скобу 3 трактора, боковые грани 7 передней стенки корпуса ловителя и прицепной элемент 8 машины.
Устройство работает следующим образом
В случае неточного подъема трактора к сельскохозяйственной машине и несовпадения осей подсоединения (фиг. 3) сцепного устройства и прицепного элемента 8 машины последний, упираясь в ограничивающий щиток 2 корпуса ловителя 1, перемещает его в горизонтальной плоскости по. дуге на некоторый угол 1- и, скользнув по поверхности ограничивающего щитка 2, попадает в ловитель.
При прямолинейном движении агрегата или сравнительно небольших поворотах трактора относительно сельскохозяйственной машины (фиг. 2) плоская пружина 5, упираясь краями в прицепную скобу 3, а средней своей частью в боковые грани 7 передней стенки корпуса ловителя 1, создает усилие Р, устойчиво удерживающее корпус ловителя в центральном положении по линии тяги 6 трактора и преодолеавая при этом сравнительно небольшие боковые усилия со стороны прицепного элемента 8 машины.
В случае крутого поворота трактора относительно сельскохозяйственной машины, прицепной элемент 8 своей боковой частью упирается в ограничивающий щиток 2, поворачивает корпус ловителя 1 в соответствующую сторону и сжимает плоскую пружину (фиг. 3), преодолевая усилие P. При
35 уменьшении угла поворота боковая часть прицепного элемента 8 машины перестает издавливать на щиток 2 и усилие P возвращает корпус ловителя в исходное положение.
Таким образом, автоматическое сцепное
40 устройство за счет плоской пружины обладает свойствами жестко присоединенного к трактору устройства, что обеспечивает устойчивость хода агрегатируемых машин.
Редактор Н. Бобкова
Заказ 10576/1
Составитель В. Жуков
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4