Дробилка забойная конвейерная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДРОБИЛКА ЗАБОЙНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ , содержащая приводной блок, барабан с дробящими элементами, раму, шарнирно соединенную с течкой, встроенной в конвейерный став, и гидроцилиндры , шарнирно соединенные с рамой и течкой, отличающаяс я тем, что, с целью повышения Надежности и безопасности эксплуатации, она снабжена предохранительным устройством , выполненным в виде консольно выступающей рамки с упором, контактирующим с концевым выключателем, сблокированным с приводом конвейера, причем гидроцилиндры снабжены гидро% аккумуляторами, а задняя часть рамы соединена с течкой при помощи аморти (Л заторов. с fOfS f9 20
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 4(51) В 02 С 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
hanpud груюло
/r gcrkr
МЮЮ20 arrdeurp
4?ис. 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3594382/29-33 (2 2) 23. 05. 83 (46) 07. 02. 85. Бюл. Ф 5 (72) Н. А, Снытин, В. Н. Брилинг, О.В.Ким, В.С.Немятов, Б.Б.Август, В.А.Дьяков, Г.С.Еремин и А.И.Лобанов (71) Всесоюзный научно-исследователь ский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 621.926.9(088.8) (56) 1, Патент ФРГ М- 22!8297, кл. В 02 С 4/10, 15.04.72.
2. Дробилка КРИК-2. Проспект "Копекс в Катовицах", Польша, 1980 (прототип). (54) (57) ДРОБИЛКА ЗАБОЙНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ, содержащая приводной блок, барабан с дробящими элементами, раму, шарнирно соединенную с течкой, встроенной в конвейерный став, и гидроцилиндры, шарнирно соединенные с рамой и течкой, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, она снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде консольно выступающей рамки с упором, контактирующим с концевым выключателем, сблокированным с приводом конвейера, причем гидроцилиндры снабжены гидроаккумуляторами, а задняя часть рамы соединена с течкой при помощи аморти-заторов.
1 11381
Изобретение относится к устройствам, применяемым в угольной и горно" рудной промышленности для механического дробления негабаритов полезнага ископаемого, транспортируемого из очистного забоя скребковым конвейерам.
Известна ударно-валковая дробилка, встроенная н скребкавый конвейер и снабженная ударным валком, установленным на поперечном горизонтальном валу, вращающемся в направлении прохождения материала, причем на наружной поверхности валка имеется один или группа ударных шилов, расположен- 1 ных один за другим в осевом направлении. Ударный валок снабжен одним насечным инструментом, смещенным относительно ударного шипа в осевом и окружном направлениях. Дробление осуществляется периодическим воздействием валка на материал, транспортируемый скребками конвейера. При этом насечный инструмент дробит негабариты угля или породы на мелкие куски (1) .
Дробилка имеет ряд недостатков, которые снижают надежность тягового органа конвейера и производительность очистного забоя. В момент дробления больших кусков материала
30 происходит короткое стопорение скребков конвейера, н результате чего в его тяговом органе возникают большие динамиче кие нагрузки. Отсутст.— вие возможности регулирования приемнога окна дробилки приводит при транспортировке больших кусков материала к возникновению впереди приемного окна заторов, при разборке которых приходится останавливать конвейер, что приводит к снижению производительности очистного забоя, Кроме того, отсутствие средств аварийного выключения дробилки, а вместе с ней конвейера, а также инерционность валка дробилки после ее вьгключения не обеспечивают безопасности условий труда при выполнении ремонтных и других работ вблизи дробилки или непосредстненна на ней.
Наиболее близкой к предлагаемой является дробилка забойная конвейерная, содержащая приводной блок, барабан с дробящими элементами, раму, шарнирно соединенную с течкой, встра- 55 енной н конвейерный став, и гидроцилиндры, шарнирно соединенные с рамой и течкай f2) .
88 2
Недостатками данной дробилки являются невозможность стопорения хода скребков конвейера при дроблении крупных негабаритав, что приводит к снижению надежности работы тягового органа конвейера, и низкая безопасность обслуживания в связи -. отсутствием средств аварийной а-тановки дробилки.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации дробилки.
Указанная цель достигается тем, что дробилка забойная конвейерная, содержащая приводной блок, барабан с дробящими элементами, раму, шарнир- на соединенную с течкай, встроенной в конвейерный став, и гидроцилиндры, шарнирно соединенные с рамой и течкой, снабжена предохранительным устройствам, выполненным в ниде консольно выступающей рамки с упором, контактирующим с концевым выключателем, сблокирананным с приводом конвейера, причем гидрапилиндры снабжены гидроаккумуляторами, а задняя часть рамы ,соединена с течкой при помощи амортизаторов.
На фиг.1 показана предлагаемая дробилка, вид сбоку; на фиг.2 — вид Л на фиг.I.
Дробилка состоит из рамы 1, на которую монтируется блок, состоящий из редуктора 2, гидромуфты с праставкай и электродвигателем 3, опоры 4, барабана 5, крепящего" ÿ на выходных валах редуктора 2 и опоры 4, предохранительного устрайстна в ниде консольно выступающей рамы 6, гидрапневмоаккумуляторов 7, гидроцилиндран 8, тормозного устройства 9, у тананленного на валу редуктора, концевого выключателя IO, течки, состоящей из кронштейнов 11, опор 12 и рештакав 13 кронштейнов — праставак 14 и 15, амортизирующих устройств, состоящих из осей 16, кронштейнов 17, пружин 18 муфт 19, крышек 20.
Дробилка работает следующим образом, Перед началом работы дробилки производится регулировка зазора 22 от плоскости транспортирования да резцов в зави имости ат сопротивляемости угля разрушению и получения необходимых размеров кусков.
Дробилка включается.одновременна с конвейером или перегружателем, на котором ана установлена. Вращение з 1 1381 передается от электродвигателя 3 через гидромуфту и редуктор 2 на барабан 5, крепящийся на выходных валах редуктора 2 и опоры 4. Негабаритные куски угля, транспортируемые тяговым органом скребкового конвейера, реш5 тачный став которого соединен с рештаками 13 течки, поступают в приемное окно дробилки и непрерывно разрушаются в процессе транспортировки на
10 куски размером 0-300 мм резцами барабана 5 дробилки, направление вращения которого совпадает с направлением транспортировки грузопотока угля из очистного забоя.
Для снижения динамических нагрузок рама 1 дробилки соединена с кронштейнами 11 течки, в состав которой входят опоры 12, соединяющие кронштей\ ны 1 I с рештаками 13, соответствую20 шими типу применяемого конвейера (перегружателя), которые, в свою очередь, крепятся к рештачному ставу скребкового конвейера. При этом передняя часть рамы 1 соединена с
25 кронштейнами 11 посредством гидроцилиндров 8, поршневые и штоковые полости которых соединены с жидкостнь ми полостями гидропневмоаккумуляторов, образуя демпфирующее устройст†. . 0 во, причем противоположные полости гидропневмоаккумулятора заполнены газом. Вследствие наличия гидроаккумулятора возрастание давления жидкости в штоковых полостях гидроцилинд- ров происходит .постепенно. Это существенно уменьшает динамику рабочего органа дробилки и тягового органа скребкового конвейера.
При перемещении рамы 1 по направлению грузопотока кронштейны 17, шар. нирно соединенные с рамой через
88 4 кронштейны-проставки 14 и . 5, снимают пружину 18. Сжатие пружины происходит за счет перемещения кронштейна 17 по оси 16 между подвижной поверхностью выступа 21 неподвижно закрепленной поверхностью муфты 19 с крьппкой 20. Таким образом, динамические нагрузки на тяговый орган конвейера значительно снижаются, при этом использование сменных кронштейнов-проставок 1:4 и 15 позволяет расширить диапай н применения дробилки для разных типов конвейеров или перегружателей.:
В случае, квгда размер негабарита превьппает величину зазора 22, консольно .выступающая рамка 6 поднимается, входит своим упором 23 в контакт"r» концевым выключателем 10 и отключает привод дробилки и конвейера.
Выключение дробилки и конвейера с помощью предохранительного устройства производится также и при возмож ных аварийных ситуациях (попадании человека в зону приемного окна, транспортировании металлического предмета и т.д.) . При выключении дробилки торможение ее трансмиссии происходит тормозным устройством 9. !
Таким образом, снабжение дробилки предохранительным устройством, выполненным в виде консольно выступающей рамы с упором, контактирующим с концевым выключателем, сблокированным с приводом конвейера, а также снабжение гидроцилиндров гидроаккумуляторами и соединение задней части рамы с течкой посредством амортизаторов повьппает надежность ы безопасность дробилки.
1138288
Фиг. 2
Составитель В.Молявко
Техред Т.Фанта Корректор Г.Огар
Редактор В.Петраш
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10588/7 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, зиушская наб., д. 4/5