Валковый узел клети кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАЛКОВЬЙ УЗЕЛ КЛЕТИ КВАРТО, содержащий опорные валки с выпуклой образуклчей бочки и рабочие валки с , вогнутой образукмчей бочки, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости процесса прокатки и улучшения тем самым качества проката, образующая опорных валков выполнена в соответствии с уравнением л..«-ьз l -
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
NQII
РЕЩУБЛИН
aQ (и2 заев 21 В
Ф г р д„
:.- 1Е
l3 g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ARTOPCNOINV V
Юйй 4Й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0 НРЫТИй (21) 3544823/22-02 (22) 31. 01. 83 (46) 07 . 02. 85. Бюл, Р 5 (72) В.+.×åëåíêî, ЛЛ!.Новак, А.Ю.Фиркович, А.И.Тюленева, А.С.Денисов ° О.Н.Щербаков, В.А.Бровкин, А.M. Цун, Г.С.Сеничев и А.И.Добронравов (71) Магнитогорский дважды ордена
Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени металлургический комбинат им. В.И.Ленина (53) 621. 771. 23? (088.8)
1. Авторское свидетельство СССР
В 562326, кл. В 21 В 27/02, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 910244, кл. В 21 В 27/02, 1982.
3 ° Полухин П.И. и др. Прокатное производство. Металлургиздат, 1960, с. 665-666. (54)(57) ВАЛКОВИЙ УЗЕЛ КЛЕТИ КВАРТО, содержащий опорные валки с выпуклой образующей бочки и рабочие валки с, вогнутой образующей бочки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости процесса прокатки и улучшения тем самым качества проката, образующая опорных валков выполнена в соответствии с уравнением
?, a-ЬЙ г 2х у = (— ) « — (1 - q)(— ) 2 Ь вЂ” q(— ) 2х 1
Ь где I. — длина бочки опорного валка, мм; а — показатель степени, учиты.вающий тип стана;
Ъ вЂ” коэффициент, .учитывающий положение валка клети, для верхнего валка b = 0,37, для нижнего валка Ъ = 0,66; () — показатель, учитывающий влия- I ние твердости опорного валка (g = 0,0125Н вЂ” 0,25);
Н вЂ” твердость опорного валка, ед. по Нору; к - расстояние от середины бочки до точки на образующей поверхности опорного валка, мм) а величина вогнутости рабочих валков составляет ):3-1:5 к соответствующим ординатам профиля опорных валков.
1 1138199 2
Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено на широкополосовых станах горячей прокатки.
Известен прокатный валок, имений. выпуклую и вогнутую образующие бочки, выполненные в. форме параболы, степень которой равна 3-б К13.
Недостатком данного валкового узла является то, что такая профили- 10 ровка комплекта валков сама по себе не позволяет достичь равномерного межвалкрвого давления по всей длине бочки валка и, как следствие, не обеспечивает необходимой устойчивос- 15 ти процесса прокатки листа.
Известна профилировка валков прокатного стана, где опорный валок выполнен с выпуклостью, зависящей от твердости согласно уравнению 20
/Ь
° С-dР +
ЙВЬ где С - величина выпуклости, мм; а(- коэффициент упругого прогиба,опорного валка, мм/т; 25
P - среднее полное давление просу катки, т;
p " ""коэффициент связи между износом валка и его твердостью, мму 30
НЗЪ вЂ” твердость поверхности; бочки
1 валка по Нору, ед;
k — показатель степени (2).
В указанных вапковых комплектах не учизается при рофлировании 35 форма образующей опорного валка, которая зависит от твердости, различные условия эксплуатации верхних или нижних валков, а также взаимосвязь мещду профилем опорных и рабо- 4О чих валков. Износ опорных валков в существенной мере определяется их твердостью. Причем форма образующей, получающаяся в процессе износа опорного валка также определяется твер-" 45 достык валка.
Ианболее близким к предлагаемому является валковый узел клети кварто, содержащий опорные валки с выпуклой образующей бочки и рабочие валки с вогнутой образующей бочки P3).
По иере износа выпуклость и форма .образующей опорных валков изменяется, что вызывает необходимость изменять форму образующей Рабочих валков, устанавливаемых в клеть s пределах одной кампании опорных валков. В процессе эксплуатации выпуклость опорных валков вследствие износа уменьшается, что вызывает необходимость перестройки стана ввиду ухудшения условий контактированпя валков в комплекте и, как следствие, снижает устойчивость процесса прокатки полосы, ухудшение параметров выпускаемого листа. Кроме того, условия работы верхних и нижних рабочих и опорных валков клети кварто стана горячей прокатки неодинаковы.
Это связано с тем, что охлаждение, а следовательно, температурные усло-. вия работы нижних валков значительно лучше, чем верхних, что приводит к их меньшему износу.
Цель — повьппение устойчивости процесса прокатки и улучшение тем самым качества проката.
Поставленная цель достигается тем, что в валковом узле клети кварто, содержащем опорные валки с выпуклой образующей бочки и рабочие валки -с вогнутой образующей бочки, образующая опорных валков выполнена криволинейной в соответствии с уравнением где 1. — длина бочки опорного валка мм а — показатель степени, учитывающий тип стана;
Ъ вЂ” коэффициент, учитывающий положение валка в клети, для верхнего валка Ь = 0,37, для нижнего валка Ъ = 0,66;
Q - -показа. гель, учитывающий влия" ние твердости опорного валка (4 = 0,0125Н вЂ” 0,25);
Н - твердость опорного валка, ед.по Нору, x - расстояние от середины бочки до точки на образующей поверхности опорного валка, мм, а величина вогнутости рабочих валков составляет 1:3-1:5 к соответствующим ординатам профиля опорных валков.
На фиг. 1 показан валковый узел клети кварто; на фнг. 2 — профилировка верхнего опорного валка, на фиг. 3 — профилировка .нижнего опорного валка.
В валковом узле, состоящем нз двух опорных и двух рабочих валков, исходная профилнровка верхнего 1 и нижнего 2 опорных валков выполнена
3 113 по криволинейным зависимостям (фиг. 2 и 3). Рабочие валки 3 выполнены вогнутыми, Величина вогнутости рабочих валков определяется профилем опорных валков.
Контактирование валков с рекомендуемой профилировкой позволяет как показывают опыты, получать лист (особенно большой ширины) повышенного качества по точности размеров и 1б плоскостности в связи с переменной жесткостью валкового комплекта по длине бочки. При вогнутости рабочих валков, большей чем 1/3 выпуклости опорного валка, жесткость комплекта и его прогиб таковы, что лист получается волнистым по кромкам, а опорные валки изнашиваются по крайним участкам бочки. Вогнутость рабочих валков менее чем 1/5 выпуклости . щ г опорных. валков приводит к повышенному износу средней части бочки опор ных валков, причем профилировка последних интенсивно изменяется в процессе прокатки, что вызывает необходимость частых перестроек стана. В этих условиях получены листы с волной посередине (коробоватые) .
За счет низкой жесткости рабочего валка, опирающегося на уменьшенный участок опорного валка, его крайние зоны под действием металла отходят в сторону опорного валка, что уменьшает обжатие кромочных участков полосы и создает неравномерность обжатий по ширине прокатываемого
35 листа.
Спрофилированные по предлагаемому закону валки обеспечивают повышение устойчивости процесса прокатки и ка-
40 честна прокатываемой полосы, поскольку в процессе работы выравнивается межвалковое давление, а также становится более равномерным износ . .вдоль бочек рабочих и опорных валков. 45
8199 4
Новая профилировка образующей бочки опорных валков девятой клети при длине бочки опорного валка L
= 2400 мм, показателе степени a
0Ä 16Ä твердости верхнего опорного валка Н = 52 ед. по Шору, нижнего
Н 39 ед. по Шору описывается уравнениями: для верхнего валка для нижнего валка
Пример, Опорные валки девятой клети стана (как и остальных клетей) независимо от их твердости профилируют: верхний — цилиндричес50 кий со скосами, нижний .— c выпуклостью 0,30 мм. Рабочие валки профилируют: верхние - выпуклые по
0,20 мм, а нижние - цилиндрические.
Износ опорных валков с указанной профнлировкой после прокатки 300 тыс. т
55 металла доходит до 1,8 мм по диамет» ру валка., v = 1 08 х 1 - 0 35()
Х"
° 1 00
0,65(1 †) ), v„= 1 01 х 1 — О 51()г
Х
1 1200
0 49(»; )4
1200 где Х вЂ” расстояние от середины бочки до точки на образующей поверхности опорного валка,мм.
Относительныи износ опорных валков. уменьшается до величины 0,7 мм, что приводит к снижению в 1,2-1 4 раза износа рабочих валков., Результаты опытной прокатки показывают, что применение предлагаемой профилировки валкового узла клети кварто позволяет повысить устойчивость процесса прокатки и значительно улучшить геометрические размеры прокатного листа. Однако не всякие соотношения выпуклости опорного вал-.. ка и вогнутости профиля рабочего валка позволяют получать положительный эффект, заключающийся в уменьшении износа опорных и рабочих валков, а также в улучшении плоскостности прокатываемой листовой полосы. Так, при использовании одинаковой величи ны выпуклости опорных и вогнутости рабочих валков, равной 0,30 мм по абсолютной величине, износ опорньк валков доходит до 1,8-2,0 мм по диаметру валка после прокатки 250300 тыс. т металла. При этом отсортировка листового металла по плоскостности составляет 0,082Х. При соотношении величин вогнутости рабочих и выпуклости опорных валков 1
t:2 отсортировка листового металла составляет 0,062Х, износ опорных валков составляет 1,5 мм; при соотношениях 1;3-1:5 отсортировка металла 0,037Х износ опорных валков составляет О, мм; при соотношениях
Э 1138-199 6
1:6-1:8 отсортировка металла увеличивается до 0,150_#_, а износ онорных валков составляет 1,6 мм. Лри этом сортамент стаиа постоянный,.а количество прокатного металла составляет 25Î-ЗОО тыс.т.
ЗНИИПИ . Заказ 289 ущцц 549 Дщ щуенее
aaman mm Патент 9
r. УагорРд, ул. Проектам, 4
Внедрение предлагаемого валкового узла клети кварто позволит увеличить выпуск листового проката по улучшенной плоскостности на 10000 т
5 и по высокой плоскостности на 5000 т в год. йЮ ЮЮ ЕЕ МЮ й,нм
Фм. Х
ЮУ ЮМ ЖФ ЯМУ й,нн фмю. J