Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОПРИВОД, содержащий источники давления привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадный реверсивный механизм с двухсторонним гидравлическим управлением, вьшолненный в виде реверсивного золотника и золотника управления , регулятор скорости, установленный в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления , установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения порйгая гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления i через дроссели, регулирования паузы и плав ности разгона и обратные клапаны, отличающи.йся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен дополнительным двухкаскадным распределителем, подключенным на линии связи реверсивного золотника со сливом, дополнительным реверсивным распределителем и трехпозиционйым шестилинейным .распределите.лем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления, а в рабочих позициях - через дополни (Л тельный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапани с источником питания системы управления . а с 2. Гидропривод по п. 1. о т л ичающийся тем, что с целью повышения жесткости, трехпозиционный шестилинейный распределитель, СО 00 выходной каскад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены в виде опорного гидрораспределительного блоto ка.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 23 5 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3641193/25-06 (22) 06.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. В 5 . (72) И. В. Федоров, Г. М. Кьюн и В. С. Жильцов (71) Головное специальное конструктор ско-технологическое бюро гидроаппара-. туры с опытно-зкспериментальныи производством (53) 621.221-522(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
У 333294, кл В 23 0 5/033„ 1968. (54)(57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий источники давления привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадный реверсивный меха низм с двухсторонним гидравлическим управлением, выполненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленный в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцклиндра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими, SU„„1138292 А линиями золотника управления через дроссели, регулирования паузы и плав ности разгона и обратные клапаны, о т л и ч а ю щ и .й с я1 тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен дополнительным двухкаскадным распределителем, подключенным на линии связи реверсивного золотника со сливом, дополнительным реверсивным распределителем и трехпозиционным шестилинейным .распределителем, в .нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управле.ния золотника управления с источником давления системы управления, а Я в рабочих позициях - через дополнительный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапан и с источником питания системы управления. B
2. Гидропривод по и. 1. о т л ич а ю шийся тем, что с целью повышения жесткости, трехпозиционный шестилинейный распределитель, фр выходной каСкад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены,в виде опорного гидрораспределительного блока.
1138292
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам управления возвратно-поступательным перемещением рабочих органов станков, и может быть использовано в 5 гидрофицированных металлорежущих станках, например шлицешлифовальных.
Известен гидропривод, содержащий источники давления, привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадный реверсивный механизм с двухстороНним гидравлическим управлением, выполненный в виде реверсивного золотника и золотника уп" равления, регулятор скорости, ус" таповленный в линии связи золотника
1 управления со сливом, элемент управления„ установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положе- >0 ния поршня гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления через дроссели регулирования паузы и плавности разгона и обратные клапаны $1 ).
Недостатками гидропривода являются нйзкая производительность вследствие ограничения быстродействия привода и ЗО его недостаточная жесткость.
Цель изобретения — повышение быстродействия гидропривода и увеличение жесткости, Укаэанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий источники давления привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давя ния привода через двухкаскадный реверсивный механизм с двухсторонним щи гидравлическим управлением, выполненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленный в линии свя1 эи золотника управления сосливом,эле-45 мент управления, установленный с воз можностт.ю взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцилиндра и ки" нематически связанный с золотником управления, при ем полости управления реверсивного золотника связаны рабочими линиями золотника управления через дроссели реГулирования паузы и плавности разгона H обратные клапаны, снабжен дополнительным двух- каскадным распределителем, подключенным на ш нии связи реверсивного золотника со сливом, доло пиител ьным реверсивным распределителем и трехпозиционным шестилинейным распределителем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления,,а в рабочих позициях - через дополнительный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапан и с источником питания системы управления.
Причем трехпозиционный шестилинейный распределитель, выходной каскад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивньгй механизм выполнены в виде одного гидрораст пределительного блока.
На чертеже представлена схема гидропривоца..
Гидропривод содержит цилиндр 1 с полостями 2 и 3 и поршнем 4,источники 5 и б давления привода и системы управления, двухкаскадный реверсивный механизм 7, состоящий из реверсивного золотника 8 со сливными проточками 9;и 10„ рабочими проточками 11.и 12, торцовыми проточками
13 и 14, торцовыми камерами 15 и 16 и золотника 17 управления со сливными проточками 18 и 19, средними проточками 20-23, торцовыми проточками
24 и 25, торцовыми камерами 26 и 27, регулятор 28 скорости, элемент 29 управления, взаимодействукщий с датчиками 30 положения поршня 4 н кинематически свазанный с золотником 17, дроссели 31 и 32 регулирования паузы и дроссели 33 и 34 регулирования плавности разгона, обратные клапаны
35-38, двухкаскадный распределитель
39 с входным 40 и выходным 41 каскадами, реверсивный распределитель:.42, трехпоэиционный шестилинейный распределитель 43, обратный клапан 44, распределитель 45 разгрузки источника 5 давления, на слив 46, причем реверсивный механизм 7 и выходной каскад
41 распределителя 39 объединены в блок 47.
В исходном положении, показанном на чертеже, каскад 41 распределителя
39 и распределители 42, 43 и 45 находятся в нейтральном положении. Левая торцовая камера 15 золотника 8 через распределитель 43, проточки 22 и
20 золотника 17 соединена . ис точником б давления, а правая торцовая ка1138292 мера 16 золотника 8 через распределитель 43 z» проточки 21 и 23 золотника 17 соединена со сливом 46, при этом золотники 17 и 8 находятся в ,правом крайнем положении. Выходной каскад 41 распределителя 39 разобщает сливные проточки 9 и 10 золотника 8 со сливом 46.
Возвратно.-поступательное движение н зоне шлифования осуществляется 10 следующим образом.
Включением распределителя 45 от-. ключается разгрузка источника 5 дав; ления и давление через проточку 9 золотника 8 подается в полость 3 ци- 15 линдра !. Из полости 2 цилиндра 1 масло вытесняется через проточки 12 и 0 золотника 8, проточку 19 золотника 17 и регулятор 28 скорости на слив. Поршень 4 цилиндра 1 движется 20 влево до момента начала взаимодействия левого датчика 30 через элемент
29 на золотник 17. Золотник 17 управления перемещается влево и перекрывает выход масла из левой полости 25
2 цилиндра 1. Происходит плавное торможение поршня 4. Во время хода е поршня 4 влево, включая путь торможения, масло под давлением подводйт-, ся в левую торцовую камеру 15 ренер- »0 сивного золотника 8 и в торцовую камеру 26„ золотника 17, а правая торцовая камера 16 реверсивного золотника 8 и торцовая камера 27 золотника 17 соединены со сливом золот1 35 ники 8 и 17 удерживаются в правом положении. В конце пути торможения элемент 29 переводит золотник 17.управления через среднее положение, в котором торцовая камера 27 соединяет"40 ся с давлением, а камера 26 -„со сливом. При этом создается усилие, осуществляющее дополнительное гидравлическое перемещение золотника управ;ления 17 от среднего положения в крайнее левое положение. Одновременно с этим давление управления подводится в правую торцовую камеру 16 ре. версивного золотника 8, а левая камера 15 этого золотника соединяется со сливом. Реверсивный золотник 8 также перемещается влево. При перемещении реверсивного золотника 8 от крайнего правого положения до среднего, давление в правую торцовую камеру 55
l 6 подводится через обратный клацая
36 и дроссель 32 регулирования паузы, а слив иэ леной торцовой камеры 15 происходит свободно через проточку
13, минуя дроссель 33 плавности разгона. При проходе реверсивным золотником 8 среднего положения открывается проточка 14, по которой масло в правую торцовую камеру 16 реверсивного золотника 8 начинает подводиться свободно, минуя дроссель 32 паузы. Происходит реверс поршня 4, который начинает двигаться вправо.
Работа реверсивного механизма 7 при . движении вправо аналогична описанной работе при движении влево. Регулиру.ют паузу при ренерсе вправо дросселем 31, а плавность разгона — дрсссе— лем 34.
Остановка поршня 4 н крайней точке реверса на время работы делительного механизма осуществляется следующим образом.
При движении поршня 4 н!»рано включается левый электромагHHT распределителя 42, при этом распределитель
43 переместится н правую позицию, н которой произойдет разрыв связей . между золотником 17 управления.и ре-. версивным золотником 8. Правая торцовая камера 16 реверсивного золотника 8 через распределитель 43 и распределитель 42 соединяется с источником б давления, а левая торцовая камера 15 реверсивного золотника 8 через те же распределители и обратный клапан 14 соединится со сливом.
Происходит блокировка реверсивного золотника 8 в левом положении, Поршень 4 движется вправо до тех пор, пока датчик 30 через элемент 29 не переведеФ золотник 17 управления в положение, при котором золотник 17 управления перекрывает выход масла из полости 3 гидроц»»ли l и поршень 4 останавливается н праной крайней точке зоны шлифования.
Команда на ускоренный» вывод поршня 4 в позицию загрузки подается но время движения поршня н сторону вывода, т.е. вправо.,Цля этого выходной каскад 41 распределителя 39 переводится н левую позицию включением входного каскада 40, что открывает выход маслу из полости 3 цилиндра 1.
Поршень 4 перемещается нпрено с максимальной скоростью. При этом левый датчик 30 проходит мимо элемента 29.
При выкгюче»»ии входного каскада 40 выходной каскад 41 занимает перво38292
ЯУ 4 dpi Х 1 1Р
Составитель В. Примазов
Редактор А. Шандор Техред O.Håöå Корректор О. Билак
Тираж 838 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10б01/12
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Э 1l начально правую позицию и поршень 4 останавливается в требуемой точке.
Для быстрого .возврата поршня 4 в зону шлифования распределитель 43, переводом распределителя 42 в нейтральное положение, переводится также в нейтральную позицию и гидравлическая управляеиая связь между золотником 17 управления и реверсивным золотником 8 восстанавливается. Поршень 4 движется влево, входит в зашлифование и .далее перемещается возвратно-поступательно.
Таким образом, ооеспечивается работа гидропривода с большим быстродействием.