Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

чатый стеркепь 12, окапчива1ощийся внп- зу гнездом для клапана, 13. Камера 2 своим утолщенным фланцем в нижней ча;

cTIf крепится к отливу 7 и соединяется с тормозным цилиндром ТЦ, действующая площадь верхч1его днища камеры 2 в три раза менее, чем у ка.меры 1. Пружпны постоянного давления 3 надавливают вни- зу па фnanen, оолыпого стакана 9 и вверху на тарелку 14. Клапанпая коробка 4 закл1очяет в себе гнезда 17 и 18 для двух большик клапанов — перепускного 15 и ускор итоны юго 16: нляпаппь1е гнезда свипчивяЕотся с трубкой 19, у которой ча<ти стенок вырезаны ПЕюдолыЕО и отвер1уты внутрь, образуя паправля1ощие 20

:1,.я клапанов 15 и 16. Внутревпяа по,юсть клапанной коробки через отверстия в трубке 19. образоваЕПЕые отворотами 20 соед11няется с каналом 21, идущим к, заnacno1Iy резервуару 31. В ускорительном клапане 16 устроено гнездо для малого клапана 13. ПруяеЕпгя 22 служит для удержания кля 11нов на своих гнездах, при

IcM де1ве1гпие этой пружины па ускорительпый клапан 16 передается через ма1еы11 клапан 13. Клапанпяя коробка 4 крепится в отл1ене 7 гайкой 23.

Предохранительная рычажная система со стоит пз трек pr lnaær ÎÂ 5 рясполоекепных радиально под 11явпыми углами: к

Впешп11м ко1щси! Этпк Трех pbl raafков подвешивается па трех своик веутпкялы1ых подвесах 24 поддон 8; для опоры среднеИ части рычажков 5, у тарелки 14 отгибаЕотся стойки 25, делящие длЕшу рычажков в отношении 2: 1. Рычажная с1естема, регул1ерующая режим торможения, состоит также из трек радиальных рычажков 6, центральные концы которых упираются непосредственно в верхнее днище каме ры 2 тормозного ц1елппдра. Стакан 9..при его перемещении вниз давит своизп1 отогнуть1ми вырезазеп 27 на промежуточную фа; сонную чашку 26, а последняя передает это давление па средние части рычажков.

Внешние концы рычажков 6 нормально лежат па тарелке 18,,П только при onycr aиии се опираются в,вырезы стакана 29, ког;ш on находится в верхнем положении; при установке же его па, нижнее положепие, впешnrfc концы рычяекко в 6 прп опускан1еи вниз. Ife встретят опоры в стакане

29 п Останутся па тарелке 28, Фляпцевый отлив 7 служит,f;In соорки пя пем всех частей воздукораснределнтеля m для прш .репле11пя последнего к запасному резервуару.

В нормальном поездном положении, когда в главном воздуходероводе имеется давление до 5 атмосфер, то в камере 1 это давление преодолевает силу пружин 3 и поднимет стакан 9; вместе с последе1им под perfствием пружигы 30,, подиимутся верхнее днище камеры 2, грузовая рычажная система 6 и тарелка 26; все части прибора займут положение, указанное на чертеже, и тормозной цилиндр через камеру 2 и, открытое клапаном 13 отверстие в трубчатом стержне 12, соединяется с атмосферой (сече11ие канала в стержне 12 расчптывается па, плавньш отпуск тормозов).

Запасный резервуар, через перепускной клапан 15 питается сжатыя воздуком из главного возрхопровода (сечение отверстия в клапаннои гнезде 17 настолько мало. что утечка воздуха пз главного воздукопрмода через это отверстие пе влияла па давление, устапавлпваезюе в нем крапом машиниста). Прп торможении — в главном воздухопроводе п в соединенной с пим камере 1* давление понижается, вследствие чего большой стакан 9. Под действием пружин 3 будет опускаться и nåpe;Еаст да влепие,через чашку 26 на грузовую рыча кную систему 6. Если стакан

29 пакодится внизу, что соответствует грузовому режиму., то сила давления пружин

3 па камеру 2 будет равна (при некотором приближении) уменьшению давления иа 1п11пще в камере 1 против 5 атмосфер.

Для восстановления нарушенного равновесия п поднятия всей системы снова вворк, в камере тормозного цилиндра. должно установиться давление в 3 раза, болыпее против уменьшешги давления в главном воздухопроводе. Если в главном воздукопроводе поп111кепо;Еявленпе на 0,4 — 0,5 атмосфер, rio аьстема, скязап1иая со стянаном 9, будет опускаться, вместе с ним и трубчатый стержень 12 и по мере провия1ения его вниз, клапан 13 сначала закроет выходное отверстие из камеры 2 в атмосферу, затем откроет отверстие в ускорительном клаиане 16 If, наконец, стержень 12 свопм пиекпии концом непосредственно упрется в ускорителы1ый клапан 16 и ОткрОет его: тсрмозной цилиндр будет быстро наполняться сжатым воз,1уком зез эапяс1го1э ре зервуяря. Когда п камере 2 aanaenffe nonиимается до 0,4 — 0.,5 ат>иосфер. то усггорительпый клапан 16 закроется и для дальнейшего плавного заполнеш я тормозного циливдра, останется открыли малый от»пан 13. УкaaalrrJroe закрытие ускорительного кчапана произойдет потому, что площадь его в 12 — 16 раз меньшую щющади днища камеры 1, и действие 4,5 атмосфер на клапан 16, плюс действие 0,5 атмосферы па верхнее днище камеры 2, восполнят уменьшение давления в камере 1, п система, связанная со стаканом 9, поднимется до упора клапана 16 в свое rrreaao.

1 огда в камере 2 давление подшгмется до

1.5 атмосфер, спсте>ма. связанная со стаканом 9, еще несколько поднимется и закроет клапаном 13 отверстие в клапане 16.

При отупенчасгом понижееюш давлепия в главном воздухопроводе па Й вЂ” 0,3»тмосф ры. через соответствующие пнт;рваны

rro времени. действия ускорптельного клапана пе произойдет, II тормозной пилиндр будет наполняться через малое отверстие в клапане 16: если же в главном воздухопроводе давление будет понижено за oprrrr тириом до 3.75 атмосфер. то тормозный цилиндр. до повышения в пем давления до

3,75 атмосфер. будет питаться через vchoрительныИ клапан. т.-е., произойдет экстренное торможение.

Когд» стакан 29 будет установлен па верх ее положение, что соответствует nopoâíåìó режпму, То в >момвнт торможелия> рычажки 6 газовой системы, при своем опускании, найдут опору на стаъан!е 29 ll для восстановления ри йовесия в камегю 2 установится давление в 2 раза меныпее. чем врп грузовом режиме, так как это давление будет передаваться через рычажную поре,рчу с таким же отношепнем плеч.

Ускорптельпый клапан при порожнем ðeжиме будет работать прп первоначальном понижении давления в главном воздухопроводе на 0,8 атмосфер п более: прп нормальном же первоначальном rlorrrrzorrllrr na

0,4 — 0,5 атмосферы, ускоритель на поро;кием режиме работать не будет.

В клучае обрыва главного воздухопровода. и падения давления в камере 1 ниже 3.75 атмосфер, стакан 9 опускается до предела и садится на заплечики подвесов 24 поддона 8, и камера 1 перестает стужить регулятором. При этом положении на, стакан

9 через заплечики подвесов 24, будет прил< 6к она с ича. ра Рная =;>;» давлю!п >> пргжип 3. которая будет перед»ваться от верхнего конца, пружин, через тарелку 14 п стойки 25 на рычажную систему 5. Такп образом, давления нижнего конца, пружин на стакан 9 будет уравновешено, » ког,(a в камере 2 д»,вленпе поднимется, а» счет перехода воздуха пз запасного резервуара,;ro 3,75 атмосферы ври груженом режиме, или до 1,88 атмосферы при порожнем режиме. то систем». связанная со стаканом 9. поднимется гверх и одновременно по;ппиется вверх я поддон 8 вивсте с каме1юй:1, и дальнейший приток воздуха в тормозной цилиндр будет прекращен. Таким образом прп обрыве главного воздухопровод». действием предохранительной pIIчажной системы 5, сжатый. воздух Ira запасного резервуара пе выпускается без использования в атмосферу. а служит для пополченпя утечки пз тормозного лилиндра и поддержания в пем максимального ив ленин.

Предмет патента.

1. Видоизменение охарактеризованного и патенте Xз 9035 ноздухораспределитетя. отличающееся тем, что камера 7 основного патента заменена здесь подобной же камерой 2, а камера 6 основного патента заменена подоопой же камерой 1, в связи с чем камера 2 с внешней стороны находится под атмосферным давлением Il освобождена от влияния пружины 3. применяемой взамен иружины 29 основного патента п деИствующей на камеру 1 через стакан 9.

2. Применение в охарактеризованном в и. 1 воздухораспределитьи приспособления для регу Trrpoaa|HJrrr ужина торяоженпгя. каковое приспособлеши состоит пз рыч»гов 6. воспринимающих в период торможения, прп соотве>сствующпх условиях. соответствующее же,1»влен,ие щи-лины 3 через ст;.; ап 9 и чашки 26 и передающих таковое клапанному стержню 12 нли полностью при груженом режиме, пли часгично— прп порожнем. что достигается соответствующей установкой стакана 29, являющегося в последнем случае опороИ внешним концам указанных рычагов 6.

3. Прпжееение в охауактернзова нчьм в и. 1 Воздухорабпределн пе н с Ire (ыо, устранения возможности выпуска воздуха

rra запасного резервуара г атмосферу прп экстренном торможении, двуплечпх рыТян «Кочянтерн» Центрнадата Народов СССР. Ленинград, Красная, I игов 5, поворотных на стойках 25, и оплрающихся внутренними концами на, торцевую стенку кожуха воздухораспрелелптеля и полдержнвающих внешппмп копцыи поллон 8. в котором расположена эла.стнчнан камера 1.

1. Применение в охарактеризованном в; п. 1 возлухораспределителе клапана 13— нормального торможения, каковой клапан раоположен в корпусе клапана 16, открытие которого Hp.äóàèïðèâàåòcÿ в H8plf0;t:. экстренного торможения.