Система инертных газов для судовых танков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ СУДОВЫХ ТАНКОВ, содержащая источник инертных газов, скруббер и нагнетатели , пневматически соединенные Между собой и танками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения антикоррозионной защиты танков судна, система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя. OQ 00 оо 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5В В 63 В 57/04
ОПИСйНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2624042/27-11 (22) 02.06.78 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) П. С. Шербаков (53) 629.12.06.11 (088.8) (56) i. Хордас Г. С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах. Л., «Судостроение», 1974„с. 95, (тип. В). (54) (5?) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ
ДЛЯ СУДОВЫХ ТАНКОВ, содержа шая
„Sg„„1138343 А источник инертных газов, скруббер и нагнетатели, пневматически соединенные между собой и танками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения антикоррозионной защиты танков судна, система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя.
1138343
Составитель Т. Снегирева
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 10620/15 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности — к системе инертных газов.
Известна система инертных газов, содержащая источник инертных газов, скруббер и нагнетатели, пневматически соединенные между собой и танками (1).
Известная система инертных газов не обеспечивает защиту танков судна от коррозии.
Цель изобретения — обеспечение антикоррозийной защиты танков судна.
Поставленная цель достигается тем, что система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя.
На чертеже изображена система инертных газов для подачи ингибированного воздуха в танки судна.
Система инертных газов для судовых танков содержит источник 1 газов, например дымоходы паровых котлов, скруббер 2 и нагнетатели 3, которые пневматически связаны между собой и танками 4.
Система снабжена сублиматором 5 с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор 5 установлен после скруббера 2 и пневматически соединен с выходом скруббера 2 и с входом нагнетателя 3.
Система инертных газов работает следующим образом.
Газы из дымоходов паровых котлов проходят процесс очистки в скруббере 2, нагнетателями 3 прогоняются через сублиматор 5, где насыщаются порошкообразным летучим ингибитором, и поступают в грузовые и балластные танки 4. Такие газы при соприкосновении с холодными поверхностями танков осаждают на них тонкую пленку ингибитора в кристаллическом виде, которая надежно защищает поверхность и набор танков от коррозии. В зависимости от необходимости инертные газы с летучим ингибитором могут
10 поступать только в балластные или грузовые танки.
В качестве летучих ингибиторов могут быть использованы порошкообразные вещества: карбонат циклогексиламина (КЦА) и нитрит дициклогексиламина (НДА) .
Блок насыщения инертных газов летучим ингибитором — сублиматор — представляет собой вертикальный аппарат прямоугольной конструкции с выдвижными ящиками (кассетами), в которых находится порошкообразный летучий ингибитор.
Подогретые инертные газы, проходя меж ду ящиками (кассетами) насыщаются летучим ингибитором и поступают в балластные или грузовые танки.
Предлагаемая конструкция сублиматора
25 позволяет легко заменять ящики-кассеты и использовать для защиты танков различные ингибиторы.
Таким образом, применение инертного газа, насьпценного порошкообразным летучим ингибитором, позволяет обеспечить лучшую сохранность балластных и грузовых танков, отказаться от их окраски и ремонта, что сокращает пребывание судна в ремонте.