Система инертных газов для судовых танков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ СУДОВЫХ ТАНКОВ, содержащая источник инертных газов, скруббер и нагнетатели , пневматически соединенные Между собой и танками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения антикоррозионной защиты танков судна, система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя. OQ 00 оо 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5В В 63 В 57/04

ОПИСйНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2624042/27-11 (22) 02.06.78 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) П. С. Шербаков (53) 629.12.06.11 (088.8) (56) i. Хордас Г. С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах. Л., «Судостроение», 1974„с. 95, (тип. В). (54) (5?) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ

ДЛЯ СУДОВЫХ ТАНКОВ, содержа шая

„Sg„„1138343 А источник инертных газов, скруббер и нагнетатели, пневматически соединенные между собой и танками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения антикоррозионной защиты танков судна, система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя.

1138343

Составитель Т. Снегирева

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10620/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности — к системе инертных газов.

Известна система инертных газов, содержащая источник инертных газов, скруббер и нагнетатели, пневматически соединенные между собой и танками (1).

Известная система инертных газов не обеспечивает защиту танков судна от коррозии.

Цель изобретения — обеспечение антикоррозийной защиты танков судна.

Поставленная цель достигается тем, что система инертных газов снабжена сублиматором с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор установлен после скруббера и пневматически соединен с выходом скруббера и с входом нагнетателя.

На чертеже изображена система инертных газов для подачи ингибированного воздуха в танки судна.

Система инертных газов для судовых танков содержит источник 1 газов, например дымоходы паровых котлов, скруббер 2 и нагнетатели 3, которые пневматически связаны между собой и танками 4.

Система снабжена сублиматором 5 с порошкообразным летучим ингибитором, причем сублиматор 5 установлен после скруббера 2 и пневматически соединен с выходом скруббера 2 и с входом нагнетателя 3.

Система инертных газов работает следующим образом.

Газы из дымоходов паровых котлов проходят процесс очистки в скруббере 2, нагнетателями 3 прогоняются через сублиматор 5, где насыщаются порошкообразным летучим ингибитором, и поступают в грузовые и балластные танки 4. Такие газы при соприкосновении с холодными поверхностями танков осаждают на них тонкую пленку ингибитора в кристаллическом виде, которая надежно защищает поверхность и набор танков от коррозии. В зависимости от необходимости инертные газы с летучим ингибитором могут

10 поступать только в балластные или грузовые танки.

В качестве летучих ингибиторов могут быть использованы порошкообразные вещества: карбонат циклогексиламина (КЦА) и нитрит дициклогексиламина (НДА) .

Блок насыщения инертных газов летучим ингибитором — сублиматор — представляет собой вертикальный аппарат прямоугольной конструкции с выдвижными ящиками (кассетами), в которых находится порошкообразный летучий ингибитор.

Подогретые инертные газы, проходя меж ду ящиками (кассетами) насыщаются летучим ингибитором и поступают в балластные или грузовые танки.

Предлагаемая конструкция сублиматора

25 позволяет легко заменять ящики-кассеты и использовать для защиты танков различные ингибиторы.

Таким образом, применение инертного газа, насьпценного порошкообразным летучим ингибитором, позволяет обеспечить лучшую сохранность балластных и грузовых танков, отказаться от их окраски и ремонта, что сокращает пребывание судна в ремонте.