Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленньй между последними клин, охваченный тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отверстие, верхняя часть клина выступает за пределы тяг со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле 6 2apcsin-r-J сН где i - диаметр шарнирной оси; (Л i - коэффициент трения в шарнирной оси; п - расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство. со 00 со 00

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) О А

4(51 В 66 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Jf

6- 2агсйи — р

2Н. (21) 3631249/29-11 (22) 05.08.83 (46) 07.02.85. Вюл. № 5 (72) Е.Е.Иванов и В.П.Шубенок (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.876.114(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 680970, кл. В 66 В 7/06 1977 (TIPoTQTHII). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отверстие, верхняя часть клина выступает за пределы тяг со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле где 3 — диаметр шарнирной оси — коэффициент трения в шарнирной оси;

" — расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство.

1138380

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам для концевого крепления ленточных тяговых органов грузо подъемных машин. 5

Известно устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соеди- 10 ненными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом (1) .

Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость изготовления, возможность ис" пользования ленты только одной толщины, образование изгиба ленточного 2п тягового органа на входе его в отверстие вследствие того, что поворот устройства на шарнире возникает после создания натяжением в ленте силы, преодолевающей момент трения 25 в шарнире,. Для преодоления этого момента лента изгибается на кромках отверстия и вершине клина, в результате чего в ленте возникают дополнительные изгибные напряжения, кото- ЗО рые определяются радиусом перегиба.

Ввиду малости радиуса перегиба они значительно превышают напряжения от растягиваюцей нагрузки, снижая надежность крепления, Причем в процессе колебания ленточного тягового органа изменяется направление изгиба, что усиливает усталостные явле- . ния.

Цель изобретения — улучшение . эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отвер.стие.

Цель достигается тем, что в

45 устройстве для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины, содержащем закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными 5О между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкла дьппи и установленный между последними клин, охваченный тяговым органом, верхняя часть клина выступает 55 за пределы тяг и со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле

3k

8>2 are sin

2н где 3 — диаметр шарнирной оси; коэффициент трения в шарнирной оси;

4 — расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для крепления ленточного тягового органа состоит из двух параллельных тяг 1 с четырьмя цилиндрическими отверстиями, в два из которых вставлены вкладыши 2. Между вкладьппами 2 установлен клин 3, охваченный ленточным тяговым органом 4. Тяговый орган 4 может быть зафиксирован неподвижно благодаря затягиванию клина 3 между вкладышами 2. Устройство закреплено на несущей конструкции с помощью шарнирной. оси 5. Условие поворота устройства на оси 5

G2f < « n e, Н, где 5 — натяжение в ленточном тяговом органе 4; — диаметр оси 5; коэффициент трения в шарнире; — угол отклонения ленточного тягового органа 4 в процессе его колебания;

Н вЂ” расстояние от оси 5 шарнира до перегиба ленточного тягового органа 4 перед входом в устройство.

Следовательно 8< - arcein — . (И

QH

Исходя из этого условия определена величина дуги закругления клина

3 равная 6, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ленточный тяговый орган 4 находится в плоскости Т, проходящей через ось 5 шарнира касательно к ее середине скруг3 11 ленной части клина 3. При отклонении ленточного тягового органа 4, например, вправо на угол 8,, происходит его перекатывание по закругленной части клина 3. При этом тяги 1 с вкладышами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 вправо на угол, больший 8 происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5 вследствие того, что создаваемый натяжением момент поворота превышает момент трения в шарнире. При возвращении ленточного тягового органа 4 в исходное положение и отклонении влево на угол 8<, происходит скатывание ленточного тягового органа 4 со скругленной части клина 3, при этом тяги 1 с вкладышами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 влево на угол, больший, 38380 4 происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5. Во.всех случаях в ленточном тяговом органе 4 действуют напряжения изгиба, определяемые радиусом закругления клина 3 (его величина определяется по до-. пустимым напряжениям изгиба и может быть определена из соотношения

200t где 4 — толщина ленточно10 го тягового органа 4) . Угол (3 между плоскостью Т и плоскостью Р, проходящей через стенку клинового отверстия, сопряженную с входным участком ленточного тягового органа.

1 4, задается из условия 61 .

Использование предлагаемого устройства повышает безопасность и надежность крепления ленточного

2п тягового органа к несущей конструкции подъемных установок, а также увеличивает срок службы ленточного тягового органа.

1138380

Закаэ 10626/17 Тираж.804

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Дербак Техред М.Пароцай Корректор А. Обручар