Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов в электролизер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАГРУЗКИ СЫПГЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЭЛЕКТРОЛИЗЕР , содержащая бункер с питателем в виде шнека, узел загрузки, выполненный в виде шнека, и самоходное шасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и ликвидации потерь загружаемых материалов, узел загрузки установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, совпадающей с осью шнека питателя. 5 ОО 00 4 оо ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
И
РЕСПУБЛИН
4(51) С 25 С 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cbz. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638322/22-02 (22) 01.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. Ф 5 (72) В.В. Альпет, А.Н. Алексеенко и В.В. Писарчук (71) Новокузнецкий ордена Трудового
Красного Знамени алюминиевый завод (53) 669.02:622.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 213354, кл. С 25 С 3/14, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 729285, кл. С 25 С 3/14, 1977.
„„SU„„1 435 А (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
И ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЭЛЕКТРОЛИЗЕР, содержащая бункер с питателем в виде шнека, узел загрузки, выполненный в виде шнека, и самоходное шасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и ликвидации потерь загружаемых материалов, узел загрузки установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, совпадающей с осью шнека питателя.
1138435
Изобретение относится к электрометаллургии легких металлов, в частности к машинам для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, например фтористых солей, в электро- 5 ливеры для получения алюминия.
Известна машина для загрузки сыпучих материалов в электролизер, содержащая бункер с питателем и желобом, установленным с возможностью пово- 10 рота вокруг вертикальной оси, и самоходное шасси (1 ).
Недостатками машины являются большие потери. сыпучих материалов при повороте желоба, а также неравномерная 15 их подача, что обусловлено отсутствием механизма принудительной подачи материала в желобе.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому 20 результату является машина для за- . грузки сыпучих материалов в электролиэер, содержащая бункер с питателем в виде шнека, узел загрузки, выполненный в виде шнека, и самоход- 25 ное шасси. Труба шнека узла загрузки в известной машине выполнена телескопической для обеспечения возможности обслуживания различных электролизеров, а также для уменьшения 30 габаритов машины в транспортном поло. женин f2 j.
Недостатками известной машины являются низкая производительность, обусловленная большими потерями времени
35 на выдвигание и втягивание трубы шнека узла загрузки, а также значительные потери сыпучего материала, обусловленные невозможностью регулировки положения разгрузочного отверстия 40 трубы шнека узла загрузки относительно корки электролита и пылением при загрузке материала при наиболее низком уровне корки электролита из-эа падения материала с большой высоты. 4
Целью изобретения является повышение производительности и ликвидация потерь загружаемых материалов.
Поставленная цель достигается тем. что в машине для транспортировки и 50 загрузки сыпучих материалов в электролизер, содержащей бункер с питателем в виде шнека, узел загрузки, выполненный в виде шнека, и самоходное шасси, .узел загрузки установлен с 55 возможчостью поворота вокруг гори- зонтальной оси, совпадающей с осью шнека питателя. установка узла загрузки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси позволяет установить его вы» ходное отверстие на оптимальной высоте над коркой электролита, при которой материал ложится на корку, а не падает с высоты,.что ликвидирует потери.
Кроме того, сокращаются потери времени на установку узла загрузки в рабочее и транспортное положения, что повышает производительность.
На фиг. 1 схематически показана машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов в электролизер, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел загрузки и питатель в рабочем положении,разрез °
На самоходном шасси 1, приводимом в действие от двигателя внутреннего сгорания (дизеля), смонтирован бункер 2, оканчивающийся в нижней части корпусом шнека 3 питателя. Переходная камера 4 является связующим зве ном между шнеком 3 и шнеком 5 узла загрузки. Вместе с тем, переходная камера 4 служит осью вращения шнеку
5 при поворотак его в вертикальное .(транспортное) либо в горизонтальное г (рабочее) положение. К переходной камере 4 на одной оси со щнеком 5 жестко присоединен угловой редуктор б. Повороты шнека 5 осуществляются гидроприводом 7, питаемым от существующей на базе самоходного шасси гидросистемы.
Корпус шнека 3 питателя имеет два окна: первое соединяет его с бункером 2 и через него сырье попадает внутрь полости шнека 3, а второе через переходную камеру 4 — с внутренней полостью шнека 5 узла загрузки.
Для предотвращения просыпи и потерь фтористых солей с торцов корпуса шнека 3 предусмотрены сальниковые устрой ства 8. Привод (фиг. 2) шнека 3 осуществляется от вала отбора мощности шасси 1 через трансмиссионный вал 9, цепную передачу 10, промежуточный вал 11 и цепную передачу 12. Привод шнека 5 осуществляется также от вала отбора мощности шасси 1 через трансмиссионный вал 9, цепную передачу 13, блок-звездочку 14, угловой редуктор б.
1138435
77 70
Фиг. 2
Машина работает-следующим образом.
После набора фтористых солей (или другого сыпучего сырья, например гли-. нозема, криолита, муки, цемента) через загрузочный люк машина своим ходом доставляет, например, фторсоли до алюминиевого электролизера. При этом шнеки 3 и 5 не вращаются: вал отбора мощности не включен. Затем 1О включается насос, нагнетающий масло в гидропривод 7, который перемещает шнек 5 узла загрузки из вертикального (транспортного) в горизонтальное или близкое к нему рабочее по- 1 ложение. После этого включается муфта, соединяющая вал отбора мощности, начинают вращаться шнек 3 питателя и
5 шнек. узла загрузки. При этом из бункера 2 через окно сырье попадает в щ полость .шнека 3, подхватывается его лопастями, поступает через переходную камеру 4 в полость шнека 5 узла загрузки и выбрасывается последним на корку электролита электролизера. 2g
После загрузки сырья на первый электролизер, отключением вала отбора-мощно ти прекращается вращение шнеков 3 и 5 включением гидроприво да 7 шнек 5 переводится в транспортное положение, и машина переезжает к следующему электролизеру, на котором описанный цикл повторяется. Использование изобретения в сравнении с известной машиной обеспечивает, как показала практика, сокращение времени на подготовку машины в рабочее и транспортное положение.
Наличие кольцевых сальниковых устройств в торцах переходной камеры и корпуса питающего шнека полностью ликвидирует просыпь (потери) сырья.
Возможность загрузочного шнека поворачиваться вокруг своей горизонтальной оси обеспечивает регулировку высоты его над коркой электролита, в результате улучшаются условия труда и значительно уменьшаются потери сырья (отсутствует пыление). От внедрения одной машины достигается экономический эффект в сумме 3000 руб.
ВНИИПИ Заказ 10639/19
Тираж 637 Подлнсное
Филиал ШШ "Патент", г. УнгоРод, ул. ПРоектная, 4