Морская стационарная платформа мачтового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА МАЧТОВОГО ТИПА, включающая ствол в виде пространственной конструкции и систему тросовых оттяжек, отличающаяся тем,, что, с целью снижения металлоемкости и повышения нгщежности в работе конструкции , ствол снабжен концевыми понтонами,- расположенными дискретно вокруг ствола с возможностью вертикального перемещения, к которым прикреплены верхние концы оттяжек.

(19) (И) COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Е 02 В 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650327/29-15 (22) 20.07 ° 83 (46) 07.02.85.Бюл.9 5 (72) M.M.Åôðåèîâ и В.М.Глонти (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов контительного шельфа (53) 624.157(088.8) (56) 1.Заявка Великобритании

9 2075096, кл. E 02 В 17/00, 1981 °

2. Маятниковые платформы на морских нефтегазопромыслах. Обзорная информация. Газовая промышленность, сер. "Бурение морских нефтяных и газовых скважин . Вып.1, М., ВНИИЭгазпром, 1981 с.44-46,рис.19 (прототип). (54 ) (57 ) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА МАЧТОВОГО ТИПА, включающая ствол в виде пространственной конструкции и систему тросовых оттяжек, отличающаяся тем,,что, с целью снижения металлоемкостн и повышения надежности в работе конструкции, ствол снабжен концевыми понтонами,. расположенными дискретно вокруг ствола с возможностью вертикального перемещения, к которым прикреплены верхние концы оттяжек.

1138455

Изобретение относится к морским сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе.

Известна конструкция; стационарной платформы, где,Для обеспечения необходимой жесткости сооружения используются наклонные оттяжки, раскрепляющие его в гориэонтальном направлеыйи (1) .

Недостатком данной конструкции является большая материалоемкость.

Известна морская стационарная платформа мачтового типа, включающая ствол в виде пространственной кднструкции и систему тросовых оттяжек.

Опора (мачта) морской платформы представляет собой металлический

Ствол сквозного сечения, шарнирно опирающийся на основание. В вертикальном положении мачта удерживается с помощью яруса тросовых оттяжек 20 якорного типа с демпфирующими грузами (21 .

Однако в, известной конструкции использование оттяжек якорного типа, имеющих значительные заложения, тре- 25 бует большого расхода материала, оттяжки якорього типа обладают повышенной деформативностью, поэтому для обеспечения необходимой жесткости мачты требуется постановка большого числа оттяжек, при использовании пологопоставленных якорных оттяжек нерационально используются прочностные характеристики высокопрочных стальных канатов. Кроме 35 того, в известной конструкции обязательно наличие натяжных приспособлений, необходимых для корректировки предварительного натяжения оттяжек, а вертикальные проекции тяжений в оттяжках передаются на ствол опоры, что требует дополнительного расхода материала для обеспечения устойчи" вости ствола в условиях его работы на сжатие с изгибом.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности в работе конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в морской стационарной платфор- 50 ме мачтового типа, включающей ствол в виде пространственной конструкции и систему тросовых оттяжек, ствол . снабжен концевыми понтонами, расположенными дискретно вокруг ствола с 55 возможностью вертикального перемещения, к которым прикреплены верхние концы оттяжек.

На фиг. 1 представлена мачта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1;.

Ствол 1 — пространственный стержень сквозного или кольцевого сечения, опирается.на фундамент 2 с псмощью шарнира 3 или жесткого закрепления. Оттяжки 4 прикреплены нижними концами к анкерным опорам 5, а верхними — к понтонам 6.

Сооружение работает по схеме балки на упругих опорах, где горизонтальные нагрузки от ветра, волн и течения. воспринимаЮтся вертикальной балкой-стволом 1 и передаются на основание не только через опорное закрепление ствола 3 в уровне фундамента 2, но и через упругие опоры, образованные ярусами оттяжек

4. В результате этого обеспечивается необходимая горизонтальная жесткость сооружения и уменьшаются величины изгибающих моментов в стволе мачты, а за счет использования подъемной силы понтонов — величины сжимающих сил.

Предлагаемое техническое решение позволяет реализовать констр кдию глубоководной морской платформы с заданной горизонтальной жесткостью.

При этом гарантируется постоянный уровень предварительного натяжения в оттяжках независимо от возможных просадок ствола, анкерных опор 5 и изменений со временем мбдуля упругости оттяжек..Причем отпадает необходимость в механизмах натяжения оттяжек, являющихся с точки зрения надежности сооружения в условиях постоянного динамического воздействия наиболее слабым звеном конструкции. Кроме того, ствол мачты разгружается от вертикальных составляющих „ тяжений в оттяжках, соизмеримых с величинами сжимающих усилий от полезной нагрузки.

Технико-экономическое преимущество предлагаемой системы определяется экономией материалов за счет облегченного по сравнению с известной конструкцией ствола мачты, исключения механизмом натяжения и более; рационального использования механических свойств высокопрочных предварительно напряженных оттяжек. Крома того, предлагаемая конструктивная форма обладает повышенной коррозионной стойкостью, так как оттяжки постоянно находятся в одной (водной) среде.

1138455

Составитель Р.Бесчастнова

Техред О.Ващишина Корректор Г. Огар

Редактор Н.Джуган

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 10644/20 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5