Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕИ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему пода и технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе стенда, система измерения времени и активного хода плунжера снабжена светодйодом , взаимодействуюш,им с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом - к выходу блока измерения скорости плунжера и выходом - к блоку индикации результата. СО 00 сд со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4СЮ F 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662346/25-06 (22) 11.11.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) П. И. Госьков, А. Г. Якунин, В. P. Кур, Н. И. Логинов, Д. А. Прокопец и В. П. Шептур (71) Ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 542840, кл. F 02 М 65/00, 1977. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕЛ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему пода и технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного,„SU„„1138531 A хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе стенда, система измерения времени и активного хода плунжера снабжена светодиодом, взаимодействующим с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорос ти плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом — к выходу блока измерения скорости плунжера и выходом — к блоку индикации результата.
1138531 мени и активного хода плунжера, последняя с на б же на светоди одо м, вза им оде йствующи м с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора,,измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плуижера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом — к выходу блока измерения скорости плунжера, а выходом — к блоку индикации результата.
На фиг. 1 представлена структурная схема стенда; на фиг. 2 — диаграмма движения плунжера в функции времени.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутренн него с го р а ни я.
Известен стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, связайную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера (1).
Недостатками известного стенда являются невысокая точность определения плотности плунжерных пар вследствие влияния инерционных сил системы нагружения плунжера на результат измерения величины и времени активного хода плунжера, а также недостаточная надежность стенда вследствие использования механического контакта в системе измерения активного хода плунжера.
Цель изобретения — повышение точности н надежности в работе стенда.
Цель достигается тем, что в стенде для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащем рычажно-грузовую систему нагружения, соединен- щ ную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения вреСтенд для определения плотности плунжерных пар состоит из рычажно-грузовой системы 1 нагружения плунжера 2, установленного во втулке 3 испытуемой плунжерной пары 4 с полостью 5 над плунжером 2, системы 6 подачи технологической жидкости, приспособления 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 и системы 8 измерения времени и активного хода плунжера 2.
Рычажно-грузовая система 1 включает в себя груз 9, который через рычаги 10 передает усилие на толкатель 11 и плунжер 2. Груз 9 стопорится фиксатором 12.
Система 6 подачи технологической жидкости содержит питающий бак 13, оборудованный электронагревателем 14, мешалкой
15, приводимой электродвигателем 16, термореле 17 и контрольным термометром 18.
Питающий бак 13 соединен с испытуемой плунжерной парой 4 при помощи трубопровода 19, подводящего технологическую жидкость через фильтр 20 и кран 21 к приспособлению 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4. К крану 21 присоединен через обратный клапан 22 сливной бак 23, в который сливается после испытания технологическая жидкость и по мере его заполнения возвращается при помощи вытеснения воздухом обратно в питающий бак 13.
Приспособление 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 состоит из корпуса 24 с внутренней камерой 25, в котором размещен стакан 26 с испытуемой плунжерной парой 4, шток 27 с пневмоприводом и толкатель 11.
Система 8 измерения времени и активного хода плунжера 2 содержит светодиод 28, жестко связанный при помощи кронштейна 29 с толкателем 11, неподвижно закрепленный фотоприемник 30, выполненный в виде сканистора, установленный на кронштейне 29 магнит 31, взаимодействующий с герконовым размыкателем 32, и устройство 33 обработки и регистрации сигнала, содержащее последовательно соединенные блок 34 обработки сигнала сканистора, блок 35 измерения скорости плунжера 2 с двумя выходами 36 и 37, блок 38 измерения времени активного хода плунжера 2 и блок 39 индикации результата, а также блок 40 измерения активного хода плунжера 2 с двумя входами 41 и 42, первый 41 из которых присоединен к выходу блока 34 обработки сигнала сканистора, второй 42 — к второму выходу 37 блока 35 измерения скорости плунжера 2, а выход — к блоку 39 индикации результата.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемую плунжерную пару 4 устанавливают в стакан 26 приспособления 7.
Открывают кран 21 и заполняют внутреннюю камеру 25 корпуса 24 приспособления 7 и полость 5 над плунжером 2 технологичес1138531 кой жидкостью, поступающей из питающего бака 13 по трубопроводу 19 через фильтр 20.
Включают подачу воздуха в пневмопривод приспособления 7 и зажимают через шток
27 плунжерную пару 4 в корпусе 24. Снимают со стопора фиксатор 12 и таким образом приводят в действие рычажно-грузовую систему 1. Груз 9 через рычаги 10 и толкатель 11, жестко связанный со светодиодом 28 и магнитом 31, приводит в движение плунжер 2. В результате смещения магнита 31 срабатывает герконовый размыкатель
32, тем самым снимая блокировку устройства 33 обработки и регистрации сигнала.
С приходом сигнала в блок 34 обработки сигнала сканистора производится периодическое с заданной частотой определение координаты световой зоны светодиода 28 относительно начала отсчета вдоль сканистора
30 на протяжении всего измерительного цикла. Информация о координате светодиода 28 поступает в блоки 35 измерения скорости и 20
40 измерения активного хода плунжера.
В момент снятия со стопора фиксатора 12 впускное окно втулки 3 еще не перекрыто торцом плунжера 2, что определяет наличие небольшого участка свободного хода плун- жера (фиг. 2). В момент закрытия торцом плунжера 2 впускного окна втулки 3 в полости 5 над плунжером 2 резко возрастает давление, что вызывает быстрое снижение скорости движения плунжера (Начало активного хода плунжера). При этом блок из- 30 мерения скорости 35 выдает команды блоку 40 измерения активного хода плунжера и блоку 38 измерения времени активного хода, по которым блоком 40 фиксируется координата начала активного хода плунжера, а блоком 38 начинается отсчет времени.
При открытии отсечной кромкой плунжера 2 впускного окна во втулке 3 происходит резкое падение давления в полости 5 над плунжером 2, что вызывает значительное увеличение скорости движения плунжера (участок «отсечка» на фиг. 2). В этот момент блоком 40 фиксируется координата конца активного хода плунжера и производится автоматическое определение абсолютной величины активного хода плунжера, при этом блок 38 прекращает отсчет времени. Информация о величине и времени активного хода плунжера из блоков 40 и 38 поступает в блок индикации 39 результата, на цифровом табло которого оператор считывает данные о плотности плунжерной пары.
Предлагаемый стенд позволяет существенно повысить точность и надежность определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры. вследствие применения безынерционной системы измерения времени и величины активного хода плунжера, а также отказа от механических контактов и перехода на оптико-электронные средства контроля параметров движения плун жер а.
1138531
Составитель П. Покровский
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 0655/24 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4