Аксиально-плунжерная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой , имеющей осевой канал, на которой шарнирно установлен башмак с ответной охватывающей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смазки гидростатической опоры при запуске, седло клапана образовано внутренней поверхностью стенок плунжера, а проходной канал седла клапана соединен с внутренней расточкой обводны.ми каналами, причем запорный элемент клапана выполнен в виде цилиндра со сквозным дросселем.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(59 F 04 В 120
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHOMV ОВИДЕтельСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507956)25-06 (22) 10.11.82 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) М. В. Горбешко, С. М. Стажков, В. И. Осипов, Б. А. Хорохорин и М. А. Маранцев (53) 621.651 (088.8) (56) l. Патент ФРГ № 1653388, кл. F 04 В 1/20, 1975. (54) (57) АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ
ГИДРОМАШИНА, содержащая плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой, имеющей осевой канал, на которой.SU„„1138534 А шарнирно установлен башмак с ответной охватывающей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружинен ный со стороны сферической головки дроссельный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смазки гидростатической опоры при запуске, седло клапана образовано внутренней поверхностью стенок плунжера, а проходной канал седла клапана соединен с внутренней расточкой обводными каналами, причем запорный элемент клапана выполнен в виде цилиндра со сквозным дросселем.
1138534
Изобретение относится к объемным гидравлическим машинам, в частности к аксиально-поршневым гидромашинам.
Известна аксиально-плунжерная гидромашина, содержащая плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой, имеющей осевой канал, на которой шарнирно установлен башмак с ответной охватывающей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан (1).
Недостатком известной гидромашины является возможное разрушение жидкостной пленки гидростатической опоры при запуске, связанное с наличием значительных сил, действующих со стороны плунжера на башмак в момент запуска.
Цель изобретения — улучшение смазки гидростатической опоры при запуске.
Указанная цель достигается тем, что в гидромашине, содержащей плунжср с внутренней расточкой и со сферическои головкой, имеющей осевой канал, »а которой шарнирно установлен башмак с ответной охватывающей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан, седло клапаны образовано внутре. ней поверхностью стенок плунжера, а проходной канал седла клапана соединен с внут- 3б ренней расточкой обводными каналами, причем запорный элемент клапана выполнен ь виде цилиндра со сквозным дросселсм.
На фиг. изображена плунжерная группа аксиально-плунжерной гидpoMBlliHHb(; на фиг. 2 — дроссельный клапан, положение до запуска; на фиг. 3 — то же, во время работы гидромашины; на фиг. 4 — — сечение
А-А на фиг. 2.
Аксиально-плунжерная гидромашина состоит из плунжера 1 со сферической головкой 2, размещенного в цилиндре 3, башмака 4, на опорной поверхности которого имеется рабочая камера 5 и который опирается на опорную поверхность 6 наклонной шайбы. В башмаке 4 выполнен канал 7. В расточке 8 плунжера 1 выполнены дополнитель- 4" ные обводные каналы 9, а также расположен дроссельный клапан 10 в виде цилиндра между ограничителями 11 и 12. Клапан
10 имеет дросселирующий канал 13 и поджимается к ограничителю 11 упруч им элементом 14. Подплунжерная полость 15 гидравлически связана с рабочей камерой 5 башмака 4 посредством каналы 7 башмака 4, канала 16, выполненного в головке 2 плунжера 1, дросселирующего канала 13 клапана 10, расточки 8 и каналов 9 плун- 55 жера 1. Во время работы гидромашины подплунжерная полость 15 гидравлически связана с рабочей камерой 5 башмака 4 посредством канала 7 башмака 4, канала 16 головки 2, дросселирующего канала 3 клапана 10 и расточки 8 плунжера 1. Седло 17 клапана 10 образовано внутренней поверхностью стенок плунжера 1.
Плунжерная.группа работает следующим образом.
В начале рабочая жидкость подается в подплунжерную полость 15 и далее через расточку 8, каналы 9 плунжера 1, канал 16 головки 2 и канал 7 башмака 4 к рабочей камере 5. Так как каналы 9, 16 и 7 имеют достаточное проходное сечение, то в момент пуска давление в подплунжерной полости 15 равно давлению в рабочей камере 5 башмака 4. При этом на башмак 4 начинает действовать отжимающее усилие и он всплывает на жидкой пленке, в результате чего резко снижается коэффициент трения в паре башмак — опорная поверхность. При этом образуется торцовый зазор между башмаком 4 и опорной поверхностью 6, который начинает увеличиваться. Вследствие увеличения зазора резко возрастают утечки рабочей жидкости между башмаком 4 и опорной цоверхностью 6, а следовательно, резко возрастает скорость протекания рабочей жидкости по расточке 8 и каналам 9, 16 и 17, клапан 10 и каналы являются гидравлическим сопротивлением на пути движущейся рабочей жидкости, возникает потеря напора на сопротивлении и следовательно образуется разность Äl аалений между орцами клапана О. Сила, действующая на торец клапана 10 со стороны ограничителя 1, больше, чем сила, действующая на противоположный торец. В результате этого клапан 10 передвигается по расточке 8
;о тех пор, пока не упрется в ограничитель
12. Упругий элемент 4 подбирается таким образом, что сила, необходимая для его сжатия, намно" î меньше той разности сил, которая заставляет двигаться клапан. После того как клапан 10 перекрывает выход каналов 9, рабочая жидкость поступает к рабочей камере 5 по каналам 7 и 16 только через дросселирую;цее отверстие 13 клапана 10. E результате этого утечки между башмаком 4 и опорной поверхностью 6 резко сокращаются. Таким образом, в момент пуска гидромашины между башмаком 4 и опорной поверхностью 6 независимо от температуры жидкости или ее вязкости всегда образуется надежная жидкая пленка, которая препятствует схватыванию трущихся поверхностей башмака 4 и опорной поверхности 6.
При остановке гидромашины, когда отсутствует подача или отвод рабочей жидкости к подплунжерной пслости 15, упругий элемент 14 поджимает клапан 10 к ограничителк 11.
Таким образом, наличие в плунжере подпружиненного дроссельного клапана и об1138534
Составитель И. Ильин
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 10656I24 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 водных каналов позволяет снизить перепад давления между подплунжерной полостью и рабочей камерой башмака в момент запуска гидромашины и тем самым осуществить подачу рабочей жидкости к гидростатической опоре.