Защитная решетка рабочего колеса эксгаустера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы рабочего колеса, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3-10° и имеющим вершину, обращенную в сторону, противоположную входу колеса . КЛ со с ел 1 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 F 04 D 2970

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !.,;

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1! т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590743/25-06 (22) 13.05.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) А. Д. Ильин, Б. Я. Ильенко, Л. Б. Овсянникова и В. И. Шкурапед (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологнческий институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 259315, кл. F 04 D 29/28, 1966.

2, Авторское свидетельство СССР № 861749, кл. F 04 D 29/28, 1979.,.SUÄÄ 1138546 A (54) (57) ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы рабочего колеса, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3 — 10 и имеющим вершину, обращенную в сторону, противоположную входу колеса.

1138546

Составитель Н. Фетисова

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 10657/25 Тираж 586 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и касается центробежных компрессоров, работающих в запыленных газах, а именно защитных решеток рабочего колеса эксгаустеров.

Известна защитная решетка рабочего колеса эксгаустера, содержащая кольца с закрепленными на них лопатками (1).

Недостатком данного колеса является сложность конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является защитная решетка рабочего колеса эксгаустера, содержащая кольцо и закрепленные на нем лопатки (2).

Однако известная защитная решетка не обеспечивает повышения срока службы рабочего колеса вследствие образования на поверхности лопаток рабочего колеса абразивного жгута, что приводит к разрушению лопаток.

Цель изобретения — повышение срока службы рабочего колеса.

Указанная цель достигается тем, что в защитной решетке рабочего колеса эксгаустера, содержащей кольцо и закрепленные на нем лопатки, торцовая поверхность кольца со стороны входа колеса расположена к его оси под углом, равным 3 — !О и имеющим вершину, обращенную в сторону, противополон;ную входу колеса.

На чертеже изображена защитная решетка рабочего колеса эксгаустера.

Защитная решетка рабочего колеса эксгаустера содержит кольцо 1 и закрепленные на нем лопатки 2. Торцовая поверхность

3 кольца 1 со стороны входа колеса расположена к его оси под углом С, равным

3 — 10 и имеющим вершину А, обращенную в сторону, противоположную входу колеса.

Рабочее колесо эксгаустера состоит из ступицы 4, на которой укреплено кольцо 1, и несущего диска 5 с рабочими лопатками 6.

Защитная решетка работает следующим образом.

Абразив, войдя в рабочее колесо, следует вдоль ступицы 4 и ударяется о торцовую поверхность 3 кольца 1. Так как эта поверхность 3 расположена к оси колеса под уг15 ломХ, то образовавшийся пылевой жгут после удара отражается от поверхности 3 веером, который подхватывается лопатками 2 и равномерно распределяется по ширине межлопаточных каналов, защищая лопатки

6 и несущий диск 5 от износа.

Для эффективности рассеивания пылевого жгута угол o(.наклона торцовой поверхности 3 кольца 1 выбирают от 3 до 10 в зависимости от фракционного состава абразива и геометрических параметров рабочего

2S колеса на входе.

Таким образом, предлагаемая защитная решетка рабочего колеса не только отклоняет пылевой жгут от несущего диска, *o и равномерно рассеивает его по ширине проточных межлопаточных каналов, защищая рабочее колесо от локального абразивного износа, вследствие чего значительно повышается срок службы рабочего колеса.