Напорная секция секционного гидравлического распределителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПОРНАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ , содержащая предохранительный и обратный клапаны, установленные в рабочих магистралях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, . она снабжена управляемым мембранным клапаном с полостью управления, входом и выходом , установленным параллельно предохранительному клапану нерегулируемым дросселем,и автоматическим запорным кла- , паном, причем полость управления мембранного клапана последовательно соединена с его входом через упомянутый обратный клапан и нерегулируемый дроссель, а с выходомчерез автоматический запорный клапан. .
СОКИ СОВЕТСНИХ
РЕСОУБЛИК
4(Ю F 15 В 1302
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695420/25-06 (22) 20.01.84 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) P П. Кириков, В. М. Власов, Э. Б. Шерман, В. А. Васильченко и Н. И. Гаврилов (71) Сибирский ордена Трудового Красного
Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева, Московское научнопроизводственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» и Ковровский экскаваторный завод (53) 621 — 314(088:8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 969986, кл. F 15 В 20/00, 1981.
2, Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник. М., «Машиностроение», 1983, с. 118.,SU 1138554 А (54) (57) НАПОРНАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, содержащая предохранительный и обратный клапаны, установленные в рабочих магистралях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, . она снабжена управляемым мембранным клапаном с полостью управления, входом и выходом, установленным параллельно предохранительному клапану нерегулируемым дросселем,и автоматическим запорным клапаном, причем полость управления мембранного клапана последовательно соединена с его входом через упомянутый обратный клапан и нерегулируемый дроссель, а с выходомчерез автоматический запорный клапан.
1138554
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим распределителям, применяемым например, в системах управления исполнительными гидродвигателями экскаваторов и других строительных и дорожных машин.
Известно гидравлическое устройство, в котором для исключения аварийных потерь рабочей жидкости при появлении внешней негерметичности используется аварийный блок в виде мембранного клапана с полостью управления, подсоединенной к напорной магистрали посредством нерегулируемого дросселя перед мембранным клапаном и за ним через двухпозиционный двухлинейный распределитель с торцовыми камерами гидроуправления (1).
Недостатком данного уст юйства являются потери энергии потока на дросселирование в мембранном запорно-регулирующем элементе аварийного блока, а его функциональные возможности ограничены функцией предотвращения аварийных потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы.
Известна также напорная секция секционного гидравлического распределителя, содержащая предохранительный и обратный клапаны, установленные в рабочих магистралях (2) .
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, а именно невозможность предотвращения аварийных потерь рабочей жидкости в случае внезапной разгерметизации гидросисте мы.
Цель изобретения — повышение надежности напорной секции в работе
Указанная цель достигается тем, что напорная секция секционного гидравлического распределителя, содержащая предохранительный и обратный клапаны, установленные в рабочих магистралях, снабжена управляемым мембранным клапаном с полостью управления, входом и выходом, установленным параллельно предохранительному клапану нерегулируемым дросселем, и автоматическим запорным клапаном, причем полость управления мембранного клапана последовательно соединена с его входом через упомянутый обратный клапан и нерегулируемый дроссель, а с выходом — через автоматический запорный клапан. На фиг. 1 приведена принципиальная гидравлическая схема секционного распределителя с напорной секцией; на фиг. 2— конструкция напорной секции.
Секционный гидравлический распределитель содержит напорную 1, рабочие 2 и сливную 3 секции. В напорной секции установлены предохранительный клапан 4 и управляемый мембранный клапан 5, полость
6 управления которого соединена с входом
7 клапана 5 посредством обратного клапана
8 и нерегулируемого дросселя 9, а с выходом 10 клапана 5 — посредством аварийного запорного клапана 11. Управляемый мембранный клапан 5 расположен в корпусе
12 напорной секции 1 гидрораспределителя и содержит цилиндрическую мембрану
13, неподвижный полый стакан 14, гильзу
15 с отверстиями 16. В стакане 14 имеется осевое сверление 17 и отверстия 18 для подачи рабочей жидкости в полость 6 управления мембранного клапана 5.
Секционный гидравлический распределитель работает следующим образом.
В рабочем положении хотя бы одного из золотников рабочих секций 2, расположенных после напорной секции 1, жидкость от насоса подается к напорной секции. Давление на входе 7 в мембранный клапан 5 повышается, открывается обратный клапан 8 и появляется поток через нерегулируемый дроссель 9 и аварийный запорный клапан 11.
Давление за дросселем 9 и, следовательно, в полости 6 управления клапана 5 падает ниже давления на входе 7. 3а счет разности давлений на входе 7 клапана 5 и в полости б управления клапана 5 цилиндрическая мембрана 13 прижимается к поверхности меньшего диаметра стакана 14. Клапан пропускает рабочую жидкость к гидродвигателю, управляемому соответствующим золотником.
В системе устанавливается давление, определяемое нагрузкой на исполнительном органе и ограничиваемое настройкой предохранительного клапана 4.
При внезапном повреждении напорной гидролинии за гидравлическим распределителем давление в ней резко падает, аварийный клапан 11 срабатывает и перекрывает поток через дроссель 9. Разностью сил давления в полости 6 управления мембранного клапана 5 и на выходе 10 клапана 5 мембрана 13 прижимается к внутренней поверхности гильзы 15 и надежно перекрывает отверстия 16. Мембранный клапан закрывается,предотвращая истечение рабочей жидкости через повреждение.
При работающем насосе давление на входе 7 в клапан возрастает выше давления настройки предохранительного клапана 4, он открывается, перепуская рабочую жидкость в бак. При переводе одного из золотников гидрораспределителя в нейтральную позицию. обратный клапан 8 закрывается, давление перед дросселем 9 и соответственно в полости б управления мембранного клапана повышается, он закрывается, исключая противоток рабочей жидкости от гидродвигателя через напорную секцию на слив и, вследствие этого, «просадку» рабочего органа.
Использование в напорной секции управляемого мембранного клапана, полость уп1138554
Составитель Д. Киселев
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 0658/25 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 равления которого соединена с его же входом через вспомогательный обратный клапан и нерегулируемый дроссель, а с его выходомчерез автоматический запорный клапан, вместо традиционного обратного клапана расширяет функциональные возможности гидрораспределителя, сообщая ему функцию предотвращения аварийных потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидроси стем ы.
Установка мембранного клапана в напорной секции гидрораспределителя позволяет использовать его одновременно и в качестве обратного клапана, который при этом изымается, и два предотвращения аварийных потерь рабочей жидкости.. Такой выбор места установки мембранного клапана позволяет устранить потери энергии потока на дросселирование и соответственно обеспечить экономический эффект от применения аварийного устройства, поскольку перепад давления, необходимый для его функционирования, и непроизводительные потери энергии потока на дросселирование не пре- вышают уровня перепада давления и потерь энергии, имеющих место при работе штатного обратного клапана напорной секции.
Предлагаемое, устройство устраняет аварийные потери рабочей жидкости, что способствует защите окружающей среды от загрязнения и повышает экологическую безопасность мобильной машины.