Пневмоцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей , крышки с тормозными камерами и каналами подвода-отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выв , . Щ ШЬ , ;Г7Н Ш уууууу у у 21 иолнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнозамедленного закона торможения, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5°, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: Г(Х)«Г(г-х) ctT-(e-x),stn os4gini где F(x)-площадь проходного сечения тормозной камеры; f - длина тормозной втулки; dr- диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; / -угол сужения тормозной камеры, X - текущая координата. ЫЕ, П 15 5 ; П 15 5 И f 3 / / / ЖЧ1ТГ. ./ ./ /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0Щ OD

4() F 15 В 1522

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3479334/25- 06 (22) 05.08.82 (46) 07,02.85. Бюл. № 5 (?2) А. А. Парой, В. Н. Пигур и В. П. Кустарев (71) Центральная экспериментально-исследовательская конструкторско-технологическая лаборатория химизации сельского хозяйства (53) 621-229.385 (088.8) (56) 1. Патент Швеции № 347046, 1и. F 15 В 15/22, 1973.

2. Патент США № 3913451, кл. 91-396, 1975. (54) (57) ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода-отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнозамедленного закона торможения, тормозная камера выполиена с углом сужения 2-5, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: йх)-Ч(Е-х) (ат-Ж-x) cn М3а щс где Rx) — площадь проходного сечения тормозной камеры;

f — длина тормозной втулки; O ат- диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки;

,-угол сужения тормозной камеры, x — текущая координата.

1138557

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительным механизмам с торможением в конце хода.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, крышки с тормозными камерами (1).

Однако это устройство сложно конструктивно и в изготовлении.

Известен также пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода — отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической (2).

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления плавного торможения в конце хода.

Цель изобретения — обеспечение равнозамедленного закона торможения.

Указанная цель достигается тем, что, в пневмоцилиндре, содержащем корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода — отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью:

F

d -диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки;

< — угол сужения тормозной камеры; .х — текущая координата.

На фиг. 1 представлена конструкция пневмоцилиндра; на фиг. 2 — схема тор5

45 мозного устройства с обозначением величин, входящих в зависимость, определяющую изменение площади сечения тормозной камеры в процессе торможения.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен поршень

4 со штоком 5 и тормозными втулками 6 и 7 с кольцевыми буртами 8 и 9. Корпус

1 снабжен крышками 10 и 11, в которых выполнены каналы 12 и 13 подвода и отвода рабочей среды, и тормозными камерами 14 и 15 с кольцевыми буртами 16 и

17, взаимодействующими в начале ходов торможения с брутами 8 и 9 соответственно. Для осуществления быстрого подвода рабочей среды в полости 2 и 3 в корпусе

1 выполнены каналы 18 и 19, сообщенные через обратные клапаны 20 и 21 и дроссели

22 и 23 с пневмораспределителем 24. Угол сужения тормозных камер 14 и 15 составляет 2-5 .

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость

3 и в камеру 14 по каналам 12 и 18 поршень 4 начинает перемещаться вправо (фиг. 1). Рабочая среда из полости 3 посту— пает через канал 19 и дроссель 23 на слив.

При совмещении кольцевых буртов 9 и 17 рабочая среда в камере 15 запирается и сжимается. Однако поршень 4 по инерции продолжает перемещаться вправо, бурт 9, пройдя бурт 17, перемещается вдоль конической поверхности тормозной камеры 15, при этом площадь проходного сечения, образованная поверхностями бурта 9 и камеры 15, изменяется в соответствии с зависимостью г(х) = fi(8-x} (от И х} 51пй соЫ 1$и где V(x)- площадь проходного сечения тормозной камеры; — длина тормозной втулки;

d -диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; о. — угол сужения тормозной камеры; х - текущая координата.

Сочетание постоянного дросселя 23 (22) и переменного, образованного поверхностями бурта 9 (8) и камеры 15 (14) и изменяющегося по определенному закону, позволяет обеспечить равнозамедленное торможение в конце прямого и обратного ходов, повысить технику безопасности за счет отсутствия ударов и отскоков в конце хода.

l138557

Составитель Г. Коновалова

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3а каз 10658/25 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4