Комплексный блокируемый гидротрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМШ1ЕКСНЫЙ БЛОКИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий посл довательно расположенные по ходу по S- 9 2 тока с образованием внутренними и наружными торами круга циркуляции насосное колесо,центростремительное турбин ное колесо и установленный на нуфте свободного хода осевой реактор, центробежную фрикционную муфту блокировки колес, имеющую подпружиненные фрикционные колодки и барабан, размещенный на внутреннем торе насосного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения гидравлических потерь, на внутреннем торе турбинного колеса выполнен барабан, а фрикционные колодки установлены на внутреннем торе реактора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) 4(51) F 16 H 41/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф с (21) 3333310/25-06 (22) 07.09.81 (46) 07..02 ° 85. Бюл. У 5 (72) Ю. М. Шмаков, А. С. Кондрашкин и В. А. Умняшкин (53) 621.226.5(088.8) (56) I. Стесни С. П. Яковенко Е. А.

Гидродинамические передачи. М., "Машиностроение", 1973, с. 180-181.

2. Патент США Р 4042083, кл 192-3.31, опублик. 1977. (54)(57) КОМП31ЕКСНЬй ЬЛОКИРУЕМЫЙ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий последовательно расположенные по ходу по-:

У 2 тока собразованием внутренними и наружными торами круга циркуляции насосное колесо, центростремительное турбинное колесо и установленный на муфте свободного хода осевой реактор, центробежную фрикционную муфту блокировки колес, имеющую подпружиненные фрикционные колодки и барабан, раз" мещенный на внутреннем торе насосного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения гидравлических потерь, на внутреннем торе турбинного колеса выполнен барабан, а фрикционные колодки установлены на внутреннем торе

Фее реактора.

ggggtQ Заказ 10661/26 Тираж 898 Подписное филиал ППП патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

1 11385

Изобретение относится к энергетическому.машиностроению и касается гидродинамических передач, а более конкретно комплексного блокируемого гидротрансформатора.

Известен блокируемый гидротрансформатор, содержащий насосные турбинные колеса, связанные между собой с помощью муфты на режиме блокировки колес fl) .

Недостатками. этого гидротрансформатора являются сложность конструккии механизма блокировки и большие осевые габариты гидротрансформатора.

Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому является комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий последовательно расположенные по ходу потока с образованием внутренними и наружными торами круга циркуляции насосное колесо, центростремительное турбинное колесо и установленный на муфте свободного хода осевой реактор, центробежную.фрикционную муфту блокиров- 2ц ки колес, имеющую подпружиненные фрикционные колодки и барабан, размещецный на внутреннем торе насосного колеса (2), Недостатком известного гндротран-, yo сформатора являются высокие гидравли- ческие потери иэ-за вращения реактора в период блокировки колес гидротрансформатора.

Целью изобретения является повышение КПД путем уменьшения гидравлических потерь.

Указанная цель достигается тем, что в комплексном блокируемом гидротрансформаторе, содержащем последова-4О тельно расположенные по ходу потока с образованием внутренними и наружными торами круга циркуляции насосное колесо, центростремительное турбинное колесо и установленный на муфте сво- 45 бодного хода осевой раактор, цейтробежную фрикционную муфту блокировки колес, имеющую подпружиненные фрикционные колодки и барабан, размещенный на внутреннем торе насосного коле-,5О, сй, на внутреннем торе турбинного

1 колеса выполнен барабан, а фрикцион74 2 ные колодки установлены на внутреннем торе реактора.

На чертеже показан комплексный блоКируемый гидротрансформатор.

Гидротрансформатор содержит последовательно расположенные по ходу потода с образованием внутренними и наружными торами 1 — 6 круга 7 циркуляции насосное колесо 8, центростремительное турбинное колесо 9 и установленный на муфте 10 свободного хода осевой реактор 11, центробежную фрикционную муфту 12 блокировки колес

8 и 9 и реактора ll, имеющую подпружиненные фрикционные колодки 13 и барабан 14, размещенный на внутреннем торе 1 насосного колеса 8, причем на внутреннем торе 2 турбинного колеса 9 выполнен барабан 15, а фрикционные колодки 13 установлены на внутреннем торе 3 реактора 11. Кроме того, имеется пружина 16.

Устройство работает следующим образом.

При переходе гидротрансформатора на режим гидромуфты благодаря наличию муфты 10 свободного хода реактор

11 под действием потока, сходящего с турбинного колеса 9, начинает раскручиваться. Подпружиненные колодки 13 под действием центробежной силы начинают расходиться до соприкосновения с барабанами 14 и 15 соответственно насосного 8 и турбинного 9 колес. Фрикциониые колодки 13 связывают колеса 8, 9 и реактор 11, что обеспечивает механическую передачу крутящего момента без гидродинамической связи колес.

При уменьшении скорости вращения реактора !1 уменьшается центробежная сила. действующая на колодки 13. и они под действием пружины 16 прижи.маются к внутреннему тору 3, н тем самым размыкается механическая связь колес 8 и 9.

Таким образом, блокировка сразу трех колес позволяет повысить КПД гидротрансформатора путем уменьшения гидравлических потерь, а именно дис,ковых потерь из-эа отсутствия относительного вращения колес и реактора.