Регулятор расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий корпус с входным и выходным каналами , между которыми последовательно установлены два расположенных один над другим запорных элемента и связанный с приводом, о,т л ишток , чающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем установлены две пружины, первая-из которых расположена между запорными элементами , а вторая - между штоком и верхним запорным элементом, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабжен средствами для ограничения взаимного перемещения штока относительно верхнего запорного элемента. 2. Регулятор по п.1, отличающий с я тем, что средства для огт « раничения взаимного перемещения штока,; относительно верхнего запорного элемента выполнены в виде отверстия в верхнем запорном элементе и установ ленного в нем с зазором упора, жестко связанного со штоком.;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (I 1) 4(5)) Р 16 К 1 44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3636460/24-24 (22) 26.08.83 (46) 07.02.85. Бюл. М - 5 (72) О.П.Ильин, А.Д.Муратов, И.А.Хегай и В.П.10хновский (71) Особое конструкторское бюро
Всесоюзного научно-исследовательского института автоматизации черной металлургии Научно-производственного объединения "Черметавтоматика" (53) 621.646.2-336(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 361345, кл. F 16 К 1/52, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
У 198855, кл. F 16 К 1/44, 1966 (прототип), (54) (57) 1; РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий корпус с входным и выходным каналами,между которыми последовательно установлены два расположенных один над другим запорных элемента и шток, связанный с приводом, о,т л ич ающий ся тем, что, сцелью повышения надежности, в нем установлены две пружины, первая из которых расположена между запорными элементами, а вторая — между штоком и верхним запорным элементом, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока и снаб» жен средствами для ограничения взаимного перемещения штока относительно верхнего запорного элемента.
2. Регулятор по п.1, о т л и ч а юшийся тем что средства для or-.
Э раничения взаимного перемещения штока . относительно верхнего запорного элемента выполнены в виде отверстия в верхнем запорном элементе и установленного в нем с зазором упора, жестЬ ко связанного со штоком.
1138579
Изобретение относится к приборо строению, а именно к запорно-регулиРующим устройствам, и может быть использовано н пневматических и гидравлических системах для регулирования расхода газов и жидкостей, а также в вакуумных системах для регулиронания натекания.
Известен дроссель плавного регулирования малых расходов газа, содер- 10 жащий внутри корпуса калиброванное отверстие и иглу, приводимую н поступательно-нращательное движение при помощи резьбовой пары, у которой, с целью увеличения устойчивости pery- 15 лиронания при вибрациях, между корпусом и иглой установлена втулка.с переменной по длине толщиной пружинных лепестков, имеющих резьбу, контактирующую с резьбой иглы и прижимаемую 20 к ней ограничителем, жестко связанным с корпусом (1, Однако это устройство имеет недостаточную герметичность при полностью введенном положении иглы н калиброванное отверстие с возможностью заклинивания нинтоной пары при попытке увеличить герметичность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ре- 30 гулятор расхода, содержащий корпус, затвор, выполненный составным из двух конусов, где верхний конус взаимодействует с неподвижным седлом, закрепленным в коРпусе, а нижний ко- 35 нус — с подвижным седлом, установленным в гнезде неподвижного седла со стороны входа рабочей среды. При открывании вентиля верхний конус отходит от неподнижного седла, а подвиж- 40 ное седло перемещается вместе с нижним конусом вверх до упора в уступ неподвижного седла под давлением рабочей среды. После этого нижний конус отходит от подвижного седла,от- " 45 крывая проход рабочей среды (2) .
Недостатками этого устройства являются низкая герметичность в закрытом положении и возможность заклинивания винтовой пары. 50
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что н регулятор расхода, содержащий корпус с входным и выходным каналами,Я между которыми последовательно установлены два расположенных один над другим запорных элемента и шток, связанный с приводом, введены две пружины, первая из которых расположена между запорными элементами, а вторая — между штоком и верхним запорным элементом, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабжен средствами для ограничения взаимного перемещения штока относительно верхнего запорного элемента, причем средства для ограничения взаимного перемещения штока относительно верхнего запорного элемента выполнены н виде отверстия в верхнем запорном элементе и установленного н нем с зазором упора, жестко связанного со штоком.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и запрессованным в него селом 4, запорный элемент иглу) 5, подпружиненный от- носительно верхнего запорного элемента 6 первой пружиной 7, который в свою очередь связан со штоком 8.
Между штоком 8 и верхним запорным элементом 6 установлена вторая пружина 9.
С целью ограничения взаимного перемещения штока относительно верхнего запорного элемента 6 в последнем выполнено отверстие 10, а шток 8 содержит упор. 11, установленный с зазором в отверстии 10.
Регулятор также содержит зубчатое колесо-гайку 12 привода регулятора, а между штоком 8 и корпусом 1 установлена пружина 13.
Регулятор работает следующим образом.
В зависимости от сигнала датчика двигатель (не показан) через приводной механизм вращает зубчатое колесогайку 12 и шток 8 получает поступательное прямолинейное перемещение, передаваемое через верхний запорный элемент 6, пружины 7 и 9 запорному элементу (игле) 5, н результате чего меняется сопротивление потоку.
В положение "Закрыто" запорный элемент 5 опускается в седло 4, но шток 8 продолжает перемещаться в том же направлении, сжимает пружину 7 верхним запорным элементом 6, который герметично перекрывает проходное сечение регулятора, далее шток 8, перемещаясь относительно уже неподвиж3 1138S
I ного верхнего запорного элемента 6 (упор ll жестко связанный со штоком 8, выбнрает зазор в отверстии 10, выполненном в верхнем запорном элементе 6}, сжимает пружину 9, равви- вающую усилие, большее усилия пружины 7 и только после этого микровыключатель (не показан). отключает дви1 гателье Нагрузка, действующая.на запорный элемент 5, являющийся важным элементом регулятора с заданной геометрией и высокой степенью чистоты поверхности, что ваяяо при малых расходах и больших перепадах давления, ограничена усилием пружины 7 н исклю- 5 чает заклииивание в седле 4 и повреждения поверхности седла 4 и запорного элемента 5. При реверсе двигателя шток 8, перемещаясь вверх, 79 4 вначале освобождает пружину 9, а потом упором ll жестко поднимает верхний запорный элемент 6. Аналогично поднимается и запорный элемент 5.Пружина 13 между штоком 8 и корпусом 1 служит для устранения люфта в винтовой паре.
Изобретение позволяет повысить надежность работы регулятора, т;е. появляется возможность герметичного перекрывания проходного сечения, развивая меньшее усилие привода, и ограничивая усилие на поверхность регулирующего элемента — запорного эле" мента, а также предохраняя его от смятия и задиров, что важно при малых расходах и больших скоростях потока.
ВНИИПИ Заказ 10661/26
Тираж 898 Подписное
Филиал ШШ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4