Шунтовой трехфазный коллекторный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 11386

Класс 21dРз, 39

ППТЙНТ НЙ ИЗОБРЙТЙНИ :

ОПИСАНИЕ шунтового трехфазного коллекторного двигателя.

К патенту К. И. Шенфера, заявленному 7 декабря 1927 года (заяв. свид. М 23566).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 гола.

Для регулировки скорости шунтовы.. мно- I гофазных коллекторвых двигателей обычно, применяется трансформатор с изменяемым коэффициентом трансформации, который поз-;

I волявт изменять величину яапряжения на коллекторе двигателя; иногда в качестве такого трансформатора используется часть самой об- мотки статора двигателя. Однако, эти системы обладают тем общим недостатком, что позволяют регулировать напряжение на коллекторе двигателя скачками и, кроме того, они отличаются некоторой сложностью.

Предлагаемое изобретение касается иун- тового коллекторного трехфазного двигателя с двумя комплектвмв щеток на одпв полюс, из которых один комплект щеток неподвижен н установлен так, что обмотка статора компенсирует обмотку ротора, а другой комплект щеток может перемещаться относительно первого, и имеет целью устранить вышеупомянутые недостатки, имеющие место ири регулировании скорости шунтовых мпогофазных коллекторных дввгателей.

На предлагаемой схеме соединения коллекторного двигателя, изображенной па чертеже, обозначают: S — трехфазиая статорная обмотка, компенсирующая магнитное поле, создаваемое ротором, R — обмотка ротора, а †а †а †-неподвижные щетки (щетки рабочие), а — а — a †подвижн(щетки возбуждения), r — r — r — регулируемые сопр»тивления, Действие двигателя заключается в следующем. Если присоединить клеммы двигателя к сети трехфазного тока, удалив предварительно с коллектора щетки a — а — а, то по обмоткам двигателя потечет ток гороткого замыкания, так как магнитное поле, создаваемое обмоткой ротора, при этом, будет целиком скомпенспровано трехфазной статорной обмоткой 5. Если, однако, на коллекторе расположить, кроме рабочих щеток а — a — а. еще группу вспомогательных щеток а — а — а (эти щетки на фиг. 1 для ясности заштрихованы), то в этом случае в двигателе появится вращающееся магнитное поле, прп чем это поле будет создаваться обмоткой ротора, Таким образом, роторная обмотка R будет обтекаться двумя токами: рабочим током 1 и током возбуждения 1.. Ток 1„ подводимый в обмотке ротора через посредство щеток а — а — а будет главным образом намагничивающим током; он будет создавать вращающийся магнитный поток . Взаимодействяе этого поток1 с рабочим током двигателя 1 послужит причиной появления вращающего момента двигателя, М= Const e . 1. cosi, где > — угол сдвига фаз между Ф и 1.

При предлагаемой схеме мы имеем воз- можность производить изменение но жела- нию или величины потока ф или величины сдвига фаз . Для изменения величины по- (гатель с двумя комп ектами щ к на один тока ) необходимо перемещать оба ползунка полюс, из которых один комп ект щеток н(сопротивления г и обмотки 5 статора); для, подвижен и установлен так, что обмотка изменения фазы потока ф необходимо пеРе- статора компенсирует обмотку ротора, а друмещать в ту и и другую сторон) щетки roH KoxaleRT щеток может перемещаться ота — а — а на коллекторе.

I носительно первого, характеризующийся тем, что неподвижные щетки а — а — а соединены аз потока э (характеризуемую ( с концами обмоток S cTaTopa, a подвижные то ы и 1), мы можем также влнять на, щетки а — а — а соедипекы через регуливеличнну коз ициента мощности двигателя, добиваяс рп раз ру " ) секционярованной обмотки статора. добиваясь и п разных нагрузках получения, тмн. «псча выи ?руд>