Способ определения лакообразующих свойств топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СНОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУЩИХ СВОЙСТВ ТОПЛИВА путем сообщения игле возвратно-поступательного перемещения в корпусе распылителя топливной форсунки, нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последующей подачи холодного топлива в зазор мевду иглой и корпусом распылителя в течение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения расхода испытуемого топлива , дополнительно сообщают игле постоянное вращательное движение, измеряют момент вращения в начале и конце испытания и определяют относительную величину момента времени, по которой оценивают лакообразующие свойства топлива, причем нагрев корпуса распылителя проводят до 180-200 С, а подачу топлива в § зазор между иглой и корпусом распылителя осуществляют путем периодического погружения ..иглы в топливо. СО СХ) оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК..SU„, 1138737 А
4 1д1) G 01 N 33/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У (21) 3613006/25-06 (22) 30.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. У 5 (72) В.Г.Городецкий, Т.Н.Иванова и К.Н.Голованов (53). 621.434.622(088.8) (56) 1. Энглин Б.А., Кузнецов Е.Г., Влияние непредельных углеводородов на склонность дизельных топлив к образованию отложений на иглах распылителей. "Нефтехимия и нефтепродукты".
У 10, 1966, с.7-10. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУКЩИХ СВОЙСТВ ТОПЛИВА путем сообщения игле возвратно-поступательного перемещения в корпусе распылителя топливной форсунки, нагрева корпуса распылителя до заданной"температуры, последующей подачи холодного топлива в зазор между иглой и корпусом распылителя в течение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы, отличающийся тем, что, с целью повьппения- точности и сокращения расхода испытуемого топлива, дополнительно сообщают игле постоянное вращательное движение, измеряют момент вращения в начале и конце испытания и определяют относительную величину пвиращения момента времени, по которой,оценивают лакообразующие свойства топлива, причем нагрев корпуса распылителя проводят до 180-200 С, а подачу топлива в Я зазор между иглой и корпусом распылителя осуществляют путем периодического погружения..:.иглы в топливо.
1138737
Изобретение относится к области испытания материалов, а именно исследования свойств топлива, и может быть использовано для оценки качества дизельного топлива. 5
Известен способ определения лако" образующих свойств топлива путем сообщения игле возвратно-поступатель.ного перемещения в корпусе распыли- теля топливной форсунки, нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последующей подачи холодного топлива в зазор между иглой и корпусом распылителя в течение заданного промежутка времени и оценки IS лакообразующих свойстВ по изменению силы сопротивления движению иглы в корпусе распылителя 11 1, Недостатками известного способа являются низкая точность определения 20 лакообразующих свойств топлива и повьппенный расход испытуемого топлива причем невысокая точность способа обусловлена тем, что в качестве оценочного фактора используется абсолют-25 ная сила сопротивления при извлечении иглы из корпуса распыпителя, зависящая от геометрических отклонений размеров пары игла — корпус распылителя, а повышенный расход испытуемого З0 топлива связан с его низкой термостабильностью в условиях многократного нагрева и охлаждения на стенде.
Целью изобретения является повышение точности и сокращение расхода 35 испытуемого топлива.
Цель достигается тем, что согласно способу определения лакообразующих свойств топлива путем сообщения игле возвратно-поступательного перемещения!0 в корпусе распылителя топливной фор-. сунки нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последующей подачи холодного топлива в зазор между иглой и корпусом распылителя в те-45 чение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы в корпусе распылителя, дополР нительно сообщают игле постоянное вращательное движение, измеряют момент вращения в начале и конце испытания и определяют относительную величину приращения момента времени,. по которой оценивают лакообразующие Б свойства топлива, причем нагрев корпуса распылителя проводят до 180200 С, а подачу топлива в зазор между иглой и корпусом распылителя осуществляют путем периодического погружения иглы в топливо.
На фиг.1 представлена схема установки, иллюстрирующей предлагаемый способ; на фиг.2 — зависимость коэффициента лакообразования, характеризующего лакообразующие свойства топлива, от времени проведения испытаний.
Установка (фиг.1) содержит электродвигатель 1 для создания возвратнопоступательного движения иглы 2 в корпусе 3 распылителя, топливной форсунки со срезанным носиком, кривошип 4, электродвигатель 5 для сообщения игле 2 постоянного вращательного движения, электрический нагреватель 6, емкость 7 с испытуемым топливом, температуру 8 и автоматический потенциометр 9 для регистрации силы
-тока, питающего электродвигатель 5.;
Способ осуществляется следующим образом.
В емкость 7 наливают 50 мл испытуемого топлива, включают электродвигатели 1 и 5 и электрический нагреватель 6.
После нагревания корпуса 3 распы. лителя до 180-200 С определяют по потенциометру 9 силу тока, потребляемого электродвигателем 5, вычисляют величину момента вращения и фиксируют время начала испытания, В процессе испытания игла 2 в нижнем положении погружается в топливо, а в верхнем заходит в нагретый корпус З.распылителя.
При этом осевшее на поверхности иглы топливо нагревается и образует отложения на сопряженной поверхности корпуса распылителя.
Вследствие кратковременности контакта нагретой иглы с топливом в емкости оно не перегревается и сохраняет свои исходные свойства до окончания испытания.
Сила сопротивления движению иглы в корпусе распылителя зависит от исходной величины зазора между ними, погрешностей изготовления сопряженных деталей и толщины образовавшихся отложений. Сочетание возвратно-поступательного и вращательного перемещений иглы относительно корпуса распылителя осредняет влияние погрешностей изготовления по окружности и длине сопряженных поверхностей деталей на
1138737
Ро
К ,.л р о
Об
d 12
Проооакимланосмв жемомми о
Фиг.2
Составитель П.Покровский
Редактор С.Патрушева Техред N.Кузьма Корректор О.Бклак
Заказ 10680!34 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 результат измерения силы сопротивления перемещению иглы.
Момент вращения определяют по величине силы тока, потребляемого электродвигателем 5. 5
По истечении заданного промежутка времени от начала испытаний вновь определяют величину силы тока по потенциометру 9 и вычисляют величину момента вращения в конце испытания. 10
Оценку лакообразующих свойств топлива проводят по коэффициенту лакообразования (Кл ), представляющему собой относительное приращение момента вращения иглы за время испытагде Ро и P — соответственно моменты вращения иглы в начале и конце испытания.
Как видно из фиг.2, уже 8-часовое испытание позволяет четко дифференцировать топлива по их лакообразующим свойствам.
При этом точность предложенного способа составляет примерно 8Х с 95Х надежностью, что в 4 раза выше, чем точность известного способа.
Таким образом, исполвзование предложенного способа позволяет существенно повысить точность определения лакообразующих свойств топлива и заметно сократить расход испытуемого топлива вследствие отсутствия необходимости его частой смены.