Устройство для испытания моментных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОМЕНТНЫХ ЭЖКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик мойента и ведомый диск поводковой муфты с пазом,предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, отлйчающеёс я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паяа и контактным кольцом поводка , на основании укреплены щеточные (Л токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и злектричесЛи соединенные с регистрирующим устройством.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G Ol R 31 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36)8296/24-07 22) ) 3. 07. 83 (46) 07.02.85. Бюл. 9 5 (72) А.П.Теплинский,Б.Е.Базанов и Г.И;Богомолов (53) 621.313.320 (088,8) (56) l,Àâòîðñêîå свидетельство СССР

В 6)1275, кл.Н 02 К 15/00,1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 442552, кл.Н 02 К 15/00,1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МОМЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ,содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик момента и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирую„„SU„„1138769 A щее устройство о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу котою рого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паэ в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством., 1 l l 38769 2

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к средствам их испытаний.

Известны устройства для испытания моментных электродивгателей, содержащие тормоз, две мембранные муфты, промежуточный вал,причем одна из муфт снабжена сцепным упругим элементом, другая — каналом для выхода воздуха (1 J.

Недостатком такой конструкции является нестабильность исходного состояния иэ-за нежесткости после-, довательной цепи элементов от испытуемого двигателя до тормоза, что снижает точность испытаний, Известны также устройства для испытаний, содержащие основание для

1 установки испытуемого двигателя и ведомый диск поводковой муфты с па- 20 зом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, веду- щий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска (2 ).

Однако известное устройство обладает пониженной точностью, так как не выявляет со всей определенностью пульсации момента моментного электродвигателя из-за влияния накапливаемой двигателем кинематической энергии и преобразования ее в работу инерционных сил,сглаживающих пульсации момента. Цель изобретения — повышение точ- 35 ности испытаний моментного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство для испытания моментных электродвигателей, содержащее ос- 411 нование для установки испытуемого двигателя,задатчик момента и ведо мый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий 4 диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, снабжено укрепленным . на основании двигателем замедления с редуктором, на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на ° 5 бокову< поверхностях которого установ. лены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники,прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством, На фиг.l представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 ведомый диск поводковой муфты с поводком.

Устройство содержит основание 1, на котором устанавливается испытуемый двигатель 2. На его выходном валу 3 установлен эадатчик 4 момента, выполненный, например, в виде шкива 5 с подвешенным грузом 6. На валу 3 укреплен также ведомый диск 7 поводковой муфты 8. В диске 7 выполнен секторный паз 9, в котором раэмещен цилиндрический поводок 10 с зазором по отношению к стенкам паза 9. Поводок 10 чстановлен на ведущем диске 11 муфты 8, укрепленном на валу !2 редуктора 13 с большим передаточным отношением, Редуктор 13 соединен с установленным на основании 1 двигателем 14 замедления.

На входящей в паз 9 части поводка 10 установлено контактное кольцо 15 изолированное от поводка 10 кольцевой втулкой 16,из неэлектропроводного материала. На боковых поверхностях 17 и 18 секторного паза 9 установлены контактные пластины 19 и 20, изолированные от диска 7. На торцовых поверхностях дисков 7 и II установлены кольцевые контакты 21

23, электрически соединенные соответственно с контактной зоной (кольцом 15 поводка 10 и контактами 19 и 20. К контактам 21 — 23 прилегают скользящие токосъемные контакты 2426, укрепленные на основании 1 и соединенные с регистрирующим устройством 27 °

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на двигатель 14 он через редуктор 13 медленно (доли об./мин ) вращает ведущий диск Il,Ïîâoäîê 10 своей контактной зоной 15 упирается в один из контактов 19 и 20 и вращает ведомый диск 7, По цепи: щетка 24, контакт 21 контактное кольцо 15, один из контактов !9 или 20 и одна из

11387

Составитель В.Трегубов

Редактор P.Öèöèêà Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 10683/36 Тираж 748 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Прсектная,4

3 щеток 25 или 26 на устройство 27 поступает сигнал готовности, по ко- . торому напряжение подается на испы-. туемый двигатель 2.Направление вращения вала. двигателя 2 и дисков 7 долж- g но быть согласным. Двигатель 2, частота вращения которого значительно больше частоты вращения муфты 8, перемещает свободный контакт 19 или 20 и контактное кольцо 15 кон- 10 тактирует с другим контактом 19 или 20, что регистрируется устройством 27 в виде, например, высвечивания сигнала. Если момент двигателя 2 в какой-либо точке меньше заданного задатчиком момента, то происходит отрыв замкнутого контакта 19 или 20 от кольца 15, что регистрируется устройством 27 и является сигналом для отбраковки испытуе- gq мого двигателя 2. Разрыв контакта при испытаниях на предлагаемом устройстве обеспечивается следующим.

Двигатель 14 замедления развивает на

69 ф выходе редуктора 13 момент, значительно превосходящий момент двигателя 2. Поэтому скорость вращения муфты 8 определяется только скоростью,выходного вала 12 редуктора 13, которая очень мала. Следовательно, кинематическая энергия вращающихся частей двигателя 2, шкива 5 и диска 7 сведена до минимума.

Поэтому любой провал моментной характеристики двигателя 2 относительно заданного момента нагрузки приводит к замедлению ротора двигателя 2 и к изменению знака его скорости на противоположный, что приводит к pasрыву замкнутого контакта и замыканию разомкнутого контакта между кольцами 15 и контактными пластинами 19 и 20.

Таким образом, изобретение обладает повышенной точностью испытаний, поскольку исключает влияние запасаемой кинетической энергии на величину измеряемого момента.