Устройство для регистрации времени работы мобильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее вибродатчик, вьшолненный из инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый вывод которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель , первый вывод источника напряжения через замьжающий контакт .первого реле соединен с первьм выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к второму выводу источника напряжения, о тличающееся тем, что, г. целью повышения точности устройства,, в него введены третье реле, второй и третий конденсаторы, блок конденсаторов , вибродатчик снабжен вторым подпружиненным контактом, который установлен в зоне движения инерционного контакта, подпружиненные контакты расположены по разные стороны инерционного контакта, первый вывод источника напряжения через обмотку второго реле соединен с первьш подпружиненным контактом вибродатчика, второй подпружиненный контакт которого через обмотку третьего реле подключен к первому выводу источника напряжения, второй вывод которого соединен с корпусом машины, второй вывод обмотки первого реле j через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и &д размыканнций контакт третьего реле эо эо подключен к второму выводу источника напряжения, первый вывод которого через последовательно соединенные переключатель и блок конденсаторов подключен к вторюму подпружиненному контакту вибродатчика, второй и третий конденсаторы подключены параллельно обмоткам соответственно второго и третьего реле.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1 А
4(51) G 07 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- Н АВТОРСКОМУ СВИДИ ЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3640035/24-24 (22) 09.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. Ф 5 (72) В.А. Бумажкин, Я.Г. Озолс, В.С. Дале и Я.П, Мелентьев (53) 681. 178 (068. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3517530, кл.G 07 С 3/02, 1983.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ш 3562214,кл.G 07 С 5/00, 1983 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ВРЕМЕНИ РАБОТЪ| МОБИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее вибродатчик, выполненный иэ инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый вывод которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замыкающий контакт .первого реле соединен с первым выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к второму выводу источника напряжения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства» в не-. го введены третье реле, второй и третий конденсаторы, блок конденсаторов, вибродатчик снабжен вторым подпружиненным контактом, который установлен в зоне движения инерционного контакта, подпружиненные контакты расположены по разные стороны инерционного контакта, первый вывод источника напряжения через обмотку второго реле соединен с первым подпружиненным контактом вибродатчика, второй подпружиненный контакт которого через обмотку третьего реле подключен к первому выводу источника напряжения, второй вывод которого соединен с корпусои машины, второй вывод обмотки первого реле через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и размыкающий контакт третьего реле подключен к второму выводу источника напряжения, первый вывод которого через последовательно соединенные переключатель и блок конденсаторов подключен к второму поднружиненному. контакту вибродатчика, второй и третий конденсаторы подключены параллельно обмоткам соответственно второго и третьего реле.
Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для получения в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например, тракторов, зерноуборочных комбайнов, автомодилей, бульдозеров, экскаваторов и др.
Известно устройство для регистрации времени работы машин, содержащее чувствительный к колебаниям элемент в виде консольно закрепленной на корпусе пластинчатой пружины с массой-контактом на конце (подвижный контакт) и неподвижный контакт (1) .
Применение контактов позволяет обойтись без каких-либо усилителей сигналов.
Недостатком этого устройства является то, что оно не .использует известные возможности дифференцирования рабочих режимов машин по частоте низкочастотных колебаний их корпуса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации времени работы мобильных машин, содержащее вибродатчик, выполненный из инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый выход которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замыкающий контакт первого реле соединен с первым выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к второму выводу источника напряжения, счетчики и программно-временной блок )ZJ .
Недостатком известного устройства является малая точность, обусловленная недостаточной разрешающей способностью к дифференцированию рабочих режимов мобильных машин по частоте сопутствующих низкочастотных колебаний корпуса.
1138817 2
Цель изобретения — повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации времени работы мобильных машин, содержащее вибродатчик, выполненный из инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластин10 чатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый вывод которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замыкающий контакт первого реле соединен с первым выводом регистратора времени, второй д5 вывод которого подключен к второму выводу источника напряжения, введены третье реле, второй и третий конденсаторы, блок конденсаторов, вибродатчик снабжен вторым подпружиненным контактом, который установлен в зоне движения инерционного контакта, подпружиненные контакты расположены по разные стороны инерционного контакта, первый вывод источ35 ника напряжения через обмотку второго реле соединен с первым подпружиненным контактом вибродатчика, второй подпружиненный контакт которого через обмотку третьего реле подключен к первому выводу источника напряжения, второй вывод которого соединен с корпусом машины, второй вывод обмотки первого реле через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и размыкающий контакт третьего реле подключен к второму выводу источника напряжения, первый вывод которого через последовательно соединен50 ные переключатель и блок конденсаторов подключен к второму подпружиненному контакту вибродатчика, второй и третий конденсаторы подключены параллельно обмоткам соответственно второго и третьего реле.
На чертеже представлена электрическая схема устройства для регист- рации времени работы мобильных машин.
35
45
3 1
Устройство содержит корпус 1, к которому консольно прикреплена пластинчатая пружина 2 с инерционным контактом 3, Сверху и снизу на равном расстоянии размещены первый и второй подпружиненные контакты 4 и 5, установленные на изоляторах 6 и 7, закрепленных на корпусе 1. КонJ такт 4 входит в цепь питания третьего реле 8, обмотка которого зашунтирована третьим конденсатором 9 переменной емкости и присоединяемым через переключатель 10 с ключами
11 блоком 12 конденсаторов с конденсаторами 13 в количестве и штук.
Контакт 5 находится в цепи питания обмотки второго реле 14, которая шунтируется вторым конденсатором
15 с наибольшей в данном устройстве емкостью. Обмотка первого реле
16 через замыкающий контакт 17 второго реле 14 и размыкающий контакт
18 третьего реле 8 соединена с общим для устройства источником 19 напряжения и имеет шунтирующий первый конденсатор 20, емкость которого превышает суммарную емкость конденсаторов 9 и 13. Регистратор 21 времени соединен с источником !9 через замыкающий контакт 22 первого реле 16.
Устройство работает следующим образом.
Пусть корпус 1 укреплен в кабине автомобиля и необходимо выделить время езды по асфальтовому покрытию, например, для оценки условий эксплуатации или для контроля маршрута..
Езде по дорогам с асфальтовым покрытием присущи колебания автомобиля более низкой частоты (характерны покачивания с затишьями), чем езде по грунтовым дорогам (характерна тряска) . При езде по грунтовой дороге колебания кабины автомобиля воспринимается корпусом 1 и передается пружине 2, происходит смещение контакта 3, что приводйт к соприкосновению с контактами 4 и 5. .Емкость шунтирующих конденсаторов 9 и 13 набирается такой, чтобы при езде по грунтовой дороге реле 8 не следило за контактом 4, чтобы емкости задействованных конденсато, ров или одного иэ них было лишь достаточно, но не более. Тогда при езде автомобиля по грунтовой дороге реле 8 не следит за контактом 4 и
138817 4 контакт 18 этого реле разомкнут.
Замыкающий контакт 17 реле 14 замкнут при движении автомобиля всегда, при реально любой сопутствующей час-, тоте колебаний, так как шунтирующий это реле конденсатор 15 имеет наибольшую для данного устройства емкость, только при простое автомобиля контакт 17 разомкнут. Если контакт 18 при движении автомобиля по грунтовой дороге разомкнут, хотя контакт 17 и замкнут питание от исУ
1 точника 19 к реле 16 не поступает и его контакт 22 разомкнут и цепь регистратора 21 времени разомкнута, при этом учет времени езды по грунтовой дороге не производится.
В
При езде по асфальтовому покрытию, когда колебания автомобиля более низкой частоты, емкости шунтирующих обмотку реле 8 конденсаторов, задействованных при настройке на грунтовую дорогу, не достаточно и реле 8 с некоторым запаздыванием следит за контактом 4, контакт 18 то замыкается, то размыкается. При этом емкости конденсатора 20 достаточно для устранения слежения реле
16 за контактом 18. Таким образом, при еэде автомобиля по дороге с асфальтовым покрытием контакт 22 реле
16 замкнут в цепи питания регистратора 21 и идет учет времени этого режима.
При простое автомобиля импульсов от контактов 4 и 5 нет, значит реле 8 и 14 обесточены, контакт 17 разомкнут, что приводит к разрыву цепи питания реле 16, у которого контакт 22 также разомкнут в цепи регистратора 21.
Применение изобретения позв8ляет повысить эффективность контроля за использованием мобильных машин на основе возможности точного опознания под учет ин гересуемых режимов эксплуатации. Важно и то, что представляется возможным задавать под контроль режимы работы. Так, например, во многих технологических сельскохозяйственных процессах для качественной работы лимитируется скорость движения агрегатов. Устройством можно взять под контроль соблю.. дение рациональный по качеству работы скорости движения, отступление от которой связано с изменением
11388
Составитель Г. Усачев
Редактор А. Шандор Техред А.Бабинец Корректор О. Билак
Заказ 10691/38 Тираж 506 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 частоты в известных и,статистически четко определенных границах .спектра колебаний агрегатов, а это прз10
ff
18
17 6 воляет настроить устройство так, что Hp. будут учитываться отступления за время полезной работы.