Система контроля движения маршрутного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ MAPUJPYTHOrO ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики , входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю , -а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т личающаяся тем, что, с целью повьшения быстродействия системы , в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры,- регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте, через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи , каждьш которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешифратора отбоя подключен к i первому входу соответствующего триггера , инверсный, выход которого сое (Л динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен 00 00 00 Ю к второму входу этого триггера., выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора , выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым йходом усилителя приема-передачи , к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) G 08 С 19/?8 G 07 С 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ qmmНИЯ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с
3 целью повышения быстродействия системы, в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643132/24-24 (22) 13,09.83 (46) 07.02.85. Бюл. ¹ 5 (72) В.Н.Троицкий, H.M.Цибулин, Ю.Г.Бобин, В.Н.Пережогин, Н,Г.Интяков, А.Г.Андрианов, А.И.Попок, Л.Ф.Гладкий, A.M.Màòþøåâ, И.И.Макаревич и M.Ñ.Качар (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (53) 621. 178 (088.8) (56) 1.Патент Франции ¹ 2140308, кл. G 08 С 1/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР
¹ 642759, кл. G 08 С 1/09, 1979 (прототип).
„,Я0„„1138820 А в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешиАратора связи, каждый выход которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешиЬратора отбоя подключен к
Ф первому входу соответствующего триг- Е гера, инверсный выход которого сое.динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каж- Я дого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен к второму входу этого триггера вы- ф ) о ход каждого транслятора соединен с (ф входом соответствующего регистра QQ сдвига, выходы которого подключены к соответствующим вхрдам мульти- Ю плексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов g на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, рр датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первьп» ключ соединен с вторым входом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки
1138820
" макс где
Мс(Кс первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены г к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входои установки третьего триггера, вход сброса которого подключен к первому выходу кбммутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и тре-, тьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входоммодулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым
Изобретение относится к контролю и управлению маршрутным транспортом с использованием индуктивно-проводных каналов связи и может быть применено для регулирования пвижения городского пассажирского транспорта.
Известно устройство отсчета подвижных объектов, содержащее стационарные передатчики и приемники на контрольных пунктах, а на каждом, 10 транспортном средстве — приемник, счетчик и передатчик, и служащее для регистрации прохождения транспортных средств, числа пройденных ими контрольных пунктов и исправности 15 бортового оборудования (1).
Недостатком этого устройства является ограниченность его функциональных возможностей, не позволяющая осуществлять централизованный конт- 20 роль и управление движением большого ,количества транспортных единиц.
Наиболее близким техническим ре- шением к предложенному является входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к входам индикатора, первый выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй вьжод третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора.
2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что длина индуктивной антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проез-, 1жей части дороги, а их ширина опреДелена по фрмуле ширина антенны, м; время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных единиц, с; максимальная скорость движения транспортной единицы над антеннами, м/с. система контроля движения маршрутного. транспорта, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи, подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, а в блоке транспортной единицы — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд 523.
Недостатком известного устройства является низкое быстродействие, обус ловленное задержками на остановках и ожиданием при последовательном,. опросе пунктов.
1 138820
Цель изобретения — повышение быстродействия системы.
Поставленная цель достигается тем, что в систему контроля движения маршрутного транспорта, содержащую на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице — антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с .первым входом селектора команд, введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на
r диспетчерском пункте введены рес5 гистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте О через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешиАратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешиАратора связи, каждый выход которого соеди- З5 нен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешиАратора отбоя подключен к первому входу соответствующего триггера, инверсный выход которого 40 соединен с вторым входом сбответствующего элемента И,.выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим 45 входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен. к второму входу этого триггера, выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра, сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов у
И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым входом .усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса которого подключен к первому выходу коммутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу. селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к входам индикатора, первый Bbl ход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй выход третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора.
Кроме того, длина индуктивной.антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проезжей части дороги, а их ширина определена по формуле - =™ макс где L — ширина антенны, м; — время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных средств, с;
Ч вЂ” максимальная скорость макс движения транспортной. единицы над антеннами, м/с.
На Аиг. 1 изображена структурная схема предлагаемой системы; на.,Айг.21138820 схема блока транспортной единицы; на Аиг. 3 — схема маршрутной сети.
Система содержит (фиг. 1) блоки 1 транспортной единицы с индуктивными антеннами 2, блоки 3 приема и пере- 5 дачи информации (приемопередатчики) с индуктивйыми антеннами 4, установ.ленные на контрольных пунктах, передатчики 5 с индуктивными антеннами 6, установленные на промежуточных пунктах, проводные линии 7 связи, центральный диспетчерский пункт 8, коммутаторы 9, блок 10 диспетчерской связи, трансляторы 11, регистры 12 сдвига, мультиплексор 13, блок 14 сопряжения, регистр 15, дешиАраторы связи 16 и отбоя 17, генератор (запроса) 18, триггеры (отбоя) 19, элементы И 20, элементы 21 задержки, (Аиг. 2) усилитель ?2 приема-переда- 20 чи, громкоговбритель-микрофон 23, селектор 24 команд, модулятор 25, ключ (передачи) 26, генератор 27, коммутатор 28 информации, датчик 29 кода, первый триггер 30 и ключ 31 заказа . связи, второй триггер (промежуточного пункта) 32, первый 33 и второй 34 счетчики, счетчик-делитель 35, счетчик (времени рейса) 36, индикатор 37, третий и четвертый триггеры 30 передачи 38 и блокировки 39, ключ
40 начала рейса.
Система работает следующим образом.
Каждый канал системы может рабо- З5 тать в двух режимах: приема инАормации от блока 1 и речевой связи водитель-диспетчер.
В режиме приема инАормации триггер 19 сброшен, периодические сиг- 40 налы запроса с генератора 18 поступают в антенну 4. Если в зоне связи контрольного пункта находится транспортная единица, то сигнал запроса. устанавливает триггер 38, переключа- 45 ющий усилитель 22 на передачу и запускающий коммутатор 28, который опрашивает датчик 29, кодирующий номер транспортной единицы, триггер
30 и счетчики 33 и 34, формируя по- 50 следовательный код информационного соотношения на входе модулятора 25, который осуществляет частотную моду-1 ляцию элементов сообщения (маркера, единиц и нулЕй) на входе усилителя 55
22, передающего сообщение в антенну
2. Сообщение поступает в регистр 12 и преобразуется в параллельный код..
Мультиплексор 13 поочередно вводит сообщения, поступающие из разных ка-. налов, вместе с адресами этих каналов в.ЭВМ, анализирующую результаты движения транспортных единиц в соответствии с заложенным в ее память расписанием.
Если по результатам анализа сообщения из данного канала речевая связь не нужна, то ЭВМ через блок 14 выдает на дешифратор 17 команду "Отбой" и адрес канала. При этом устанавливается триггер 19 отбоя только в данном канале, сигнал отбоя с него устанавливает триггер 39 блокировки и сбрасывает триггеры 30 и 32 и счетчик 33. Все сигналы слышны водителю в громкоговорителе 23. Одновременно запускается элемент 21 задержки и запрещается прохождение запроса в данном канале. Через определенное время элемент 21 сбрасывает триггер
19, сигнал отбоя прекращается, и в канал снова поступают сигналы запроса. Если транспортная единица после получения отбоя остается в зоне связи контрольного пункта, то сообщение повторно не передается, так как триггер 39 блокирует установку триггера 38. При необходимости водитель может снять блокировку ключом 40 и произвести повторную отметку.
Если сообщение прошло со сбоем, то 3ВМ не засылает в канал никаких команд, и после очередного запроса поступает повторное сообщение. Если из одного канала поступает несколько сбойных сообщений подряд, то это означает неисправность блока I или канала.
В этом случае так же, как по заказу водителя или диспетчера органиЭ р зуется речевая связь. Заказ связи водителем производится путем установки триггера 30 при нажатии ключа. 31.
При этом признак заказа вводится в сообщение. Заказ связи диспетчером производится вводом признаков транспортной единицы (ее номера или маршрут-граАика) или определенного вида нарушения (например, опоздания больше допуска) в ЭВМ. При этом после получения сообщения от такой транспортной единицы и передачи отбоя
3ВМ через блок 14 выдает на регистр
15 адрес данного канала и команду
"Связь". На соответствующем выходе . дешийратора 16 связи появляется сиг1138820 нал, включающий коммутатор 9 и запрещающий элемент 20, в результате данная линия 7 подключается к блоку 10 связи, а сигналы управления в ней отсутствуют. Производится комплексная речевая связь водителя с диспетчером, после которой сигналом конца связи с блока 10 сбрасывается регистр
15, дешифратор 16, коммутатор 9 и канал возвращается в исходное состоя- 10 ние запроса. Сигнал конца связи вводится также в 3BN через блок 14 для подготовки связи по следующему каналу.
Информационное обеспечение диспет- 15 чера при речевой связи и ввод диспетчером информации производится через дисплей, входящий в структуру ЭВМ.
Водитель, услышав после отбоя или речевой связи периодические сигналы, выводит транспортную единицу из зоны связи, а затем отправляется в рейс, нажимая на ключ 40 начала рейса. При этом сбрасывается счетчик 36 времени, счетчик †делите 35 и триггер 39 и с 25 этого момента начинается счет времени (например, минут) счетчиком 36 с индикатором 37. Водитель в определенных точках маршрута сверяет показания индикатора с контрольными време- 30 нами, указанными для этих пунктов в расписании непосредственно в минутах от начала прямого или обратного рейса, и корректирует скорость движения в нужную сторону. Счет времени счет- 35 чиком 34 идет постоянно, а счетчик
33 сброшен сигналом отбоя и его счет запрещен, так как триггер 32 сброшен.
Блок 1 находится в исходном состоянии.
При прохождении транспортной еди- 40
1 ницей первого в данном рейсе передатчика 5 блок 1 принимает сигнал промежуточного пункта, который выделяется селектором 24, сбрасывается второй счетчик 34 и устанавливает триггер 4>
32 ° С этого момента начинается счет времени счетчиком 33. При прохождении в дальнейшем каждого передатчика происходит только сброс счетчика 34.
После прибытия на контрольных пункт блок 1 передает информационное сообщение, в состав которого входят времена от момента прохождения первого (Т1, со счетчика 33) и последнего (Т2, со счетчика 34) в рейсе передат-55 чика д6 момента передачи сообщения.
Варианты расположения контрольных и промежуточных пунктов на маршрутах и соответствующие им времена Т2 и Т1 приведены на фиг. 3.
Блок 1 принимает сигнал промежуточного пункта при движении транс портной единицы над антенной 6 в любом ряду движения с любой допустимой скоростью, причем количество промежу.точных пунктов в рейсе может быть любым, так как значение имеют только первый и последний, Пропускная способность промежуточных пунктов ограничи. вается только дорожными условиями, поэтому их можно располагать на магистралях с любым количеством маршру тов.
Таким образом, введение в систему передатчиков 5 с антеннами 6, счетчиков 33 и 34, триггера 32 и их соединений позволяет получить на каждом маршруте от двух до четырех дополнительных точек контроля, не требующих дорогостоящих и дефицитных проводных линий и дополнительного времени водителей на выполнение отметки. Отметка на промежуточном пункте объективнее, чем на контрольном, так как производится в движении, а перед контрольным пунктом водители мбгут выжидать времяе
Введение счетчика 36, индикатора
37 и ключа 40 позволяет упростить для водителей контроль регулярности движения по маршруту и структуру водительского расписания, поскольку время прохождения промежуточных остановок задается единым для прямого и обратного рейсов непосредственно в минутах от начала рейса, а расписание сводится к перечислению времен отправлений с конечных остановок. с
Введение мультиплексора, регистра, дешифраторов, генератора запроса, в каждый канал — регистров сдвига, триггеров, элемента задержки и элемента И„ а также новые соединения узлов в пункте позволяет осуществить автономную (асинхронную) работу каналов при приеме цифровой информации или речевой связи, применить скоростной ввод информации в параллельном коде и за счет этого уменьшить время отметки водителей на контрольных пунктах и скорость передачи информации в каналах, повышает быстродействие системы.
1138820
1138820
1138820
Составитель Н.Цибулин
Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова
Корректор 0 ° Тигор
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 10693/39 Тираж 611 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5