Пневматическое устройство для вязки проволокой стержней, например, предварительно напряженных арматурных каркасов железобетонных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 113883 . Г...

Класс 87а, 21

7d, 1

СССР т7 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В Г Воробьев

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ ПРОВОЛОКОЙ

СТЕР)КНЕЙ, НАПРИМЕР, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

Заявлено 8 октября 1957 г. за Ме 584297 в Комитет аппо делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Особенностью предлагаемого пневматического устройства для вязки проволокой стержней является применение двух параллельно расположенных пневматических цилиндров, шток поршня одного из которых несет подвижную цангу для зажима и подачи проволоки через гибочную головку вокруг связываемого стержня и образования петли. После образования петли происходит отрезание проволоки плоскогубцами-ножницами, работой которых управляет механизм, приводимый штоком поршня второго пневматического цилиндра. Этот же механизм осуществляет зажим отрезанной проволоки и закручивание последней. Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает механизацию процесса вязки проволокой стержней.

На чертеже показано предлагаемое устройство в разрезс. Устройство состоит из двух параллельно расположенных пневматических цилиндров 1 и 2. В штоке 8 поршня 4 цилиндра 1 монтирована цанга 5, а в неподвижной втулке б помещена вторая цанга 7. Проволока, подаваемая цангами 5 и 7, поступает по полости штока 3 и трубке 8 в гибочную головку 9. Последняя состоит из торцовой шайбы 10 с приемным отвер тием и петлеобразующей чашей, гибочного ролика и пальца 11, служащего для направления проволоки в момент связки. Для разрезания проволоки после образования петли служат плоскогубцы 12, смонтированные в прямоугольном отверстии втулки 18, вращающейся в подшипнике И.

Плоскогубцы находятся под воздействием внутренних клиновых поверхностей втулки 15, установленной в подшипнике 1б. Втулка 15 соединена со стаканом 17, связанным посредством винта 18 со штоком 19 поршня 20 второго пневматического цилиндра 2.

Перед началом работы пропускают проволоку через цангп 7 и 5 и

¹ 113883 трубку 8 в приемное отверстие торцовой шайбы 10 гибочной головки 9.

Нажатием куфка 21 золотникового распределителя сжатый воздух направляют в пневматический цилиндр 1. Получающий при этом движение влево (по чертежу) п оршень 4 перемещает цангу 5, в которой зажата проволока, и последняя, таким образом, подается на требуемую длину.

При этом конец проволок и выходит из гибочной IQJIolBKH 9 при разжатых плоскогубцах 12, делает петлю постоянного радиуса вокруг связываемой арматуры и проходит снова в плоскогубцы. После этого сжатый воздух поступает в пневматический цилиндр 2 и его поршень 20 получает движение влево. При этом шток 19 толкает втулку 15, которая надвигается на подпружиненные рычаги плоскогубцев 12 dadvMH внутренними клиновыми поверхностями и сжимает их, в результате чего проволока разрезается. При обратном движении поршня винт 18 сообщает вращение через стакан 17 втулке 15, а так как полость ее имеет прямоугольное сечение и в эту полость входят рычаги плоскогубцев 12, то вращение получают и плоскогубцы с зажатыми в их рычагах концами проволоки, в результате чего происходит закручивание концов проволоки.

Предмет изобретения

1. Пневматическое устройство,для вязки проволокой стержней, чапример, предварительно напряженных арматурных (каркасов железобетонных труб, с тл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью механизации процесса, применены два параллельно расположенных пневматических цилиндра, шток поршня одного из которых несет подвижную цангу для зажима и подачи проволоки через гибочную головку вокруг связываемого стержня и образования петли с последующим разрезанием проволоки плоскогубцами, для управления работой которых и зажима концов проволоки с закручиванием последней служит механизм, приводимый штоком поршня второго пневматического цилиндра.

2. Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что механ изм,для управления работой плоскогубцев, зажима и закручивания проволоки представляет собою находящуюся под воздействием

cTBIKBHB, укрепленного на штоке поршня второго пневматического цилиндра, вращающуюся втулку с внутренними клиновыми поверхностями, надвигаемую на подпружиненные концы рычагов плоскогубцев.