Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции машины, охватывающий CKf стему возбуждения магнитопровод выполнен в виде кольца П-образного сечения и состоит по меньшей мере из двух частей, разъемно соединенных между собой в радиальном направлении, например болтами. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что магнитопровод имеет кольцевые выступы, входящие в соответствующие канавки, выполненные в корпусе. пю 5 20 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5цН 02 К 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 i) 1112487 (21) 3437203/24-07 (22) 27.05.82 (46) 07.02.85. Бюл. И- 5 (72) Н,П. Адволоткин, И.E. Овчинников, С.П. Сытых и Ю.А. Хренов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621.313.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М- 1112487, кл. Н 02 К 1/06, 1980. (54)(57) t ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИАШИНА по авт.св. В 1112487, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции машины, охватывающий си-. стему возбуждения магнитопровод выполнен в виде кольца П-образного сечения и состоит по меньшей мере из двух частей, разъемно соединенных между собой в радиальном направлении, на пример болтами.

2. 11ашина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что магнитопровод имеет кольцевые выступы, входящие в соответствующие канавкй, выполненные в корпусе.

1 11388, Изобретение относится к области электрических машин, а именно син.-. хронных двигателей и генераторов, а также вентильных двигателей, и может быть использовано в приводах центро бежных компрессоров, насосов, прокатных станов и других высокооборотных механизмов.

По основному авт.св. В 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнито. проводом и полюсами и источник магнитного потока. системы возбуждения, в которой корпус Выполнен из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых .закреплены пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждения Zp установлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, закрепленной на корпусе и обхваченной магнитопрово. дом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса j1) . 25

Недостаток известного устройства заключается в сложности, обусловленной необходимостью крепления машины за центральную часть, т.е. за область, .р которой расположена система возбуж-З0 дения.

Необходимость такого крепления возникает, если машина располагается на шарнире, обеспечивающем угловые перемещения вала машины относи"

35 тельно вала приводимого.ею устройства. Это относится к двигателям высокоскоростных:прокатных станов, устанавливаемых на платформах, к которым также закреплены валки и муфты

40 для сочленения валов. Двигатель крепится относительно платформы шарнирно, причем крепление за центральную часть двигателя в сравнении с Ьланцевым креплением или креплением

45 за корпус в областях, прилегающих к . подшинниковым щитам, обеспечивает уменьшение на 20-30Х длины платформы и за счет этого уменьшение массы, га50, баритов и металлоемкости стана.

При креплении за центральную об.— ласть машины возникают требования ужесточения магнитопровода системы воз.буждения, более монолитного его исполнения,увеличения жесткости конструк- 55 ции (корпус в сборе с магнитопроводом) ° При этом обязательно должен абеспечиваться доступ к катушкам воз-. буждения не только до установки магнитопровода, но и по истечении некоторого срока эксплуатации машины.

Целью изобретения является упрощение конструкции, обусловливающее увеличение жесткости ее несущих частей и благодаря этому возможность крепления машины.за ее центральную часть.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине обхватывающий систему возбуждения магнитопровод выполнен в виде кольца П-образного сечения и состоит по меньшей мере из двух частей, разъемно соединенных между собой в радиальном направлении, например, болтами.

Магнитопровод может иметь кольцевые выступы, входящие в соответствующие канавки, выполненные в корпусе.

На фиг. 1 показан вариант выполнения машины; на фиг. 2 — конструкция системы возбуждения, на фиг. 3 система возбуждения, аксиальное сечение.

Электрическая машина (фиг, 1) содержит ротор 1, статор 2, корпус 3 и систему 4 возбуждения. Корпус 3 состоит из немагнитного участка 5 и магнитопроводящих участков 6 и 7, в которых расположены пакеты 8 и 9 статора .2. Система 4 возбуждения размещена снаружи корпуса 3 и выполнена в виде катушки 10, обхваченной кольцеобразным магнитопроводом 11 П-образного сечения.

Иагннтопровод 11 системы 4 возбуждения выполнен состоящим из двух частей 12 и 13 (фиг. 2,3), скрепленных между собой болтами 14. Для предотвращения осевого смещения магнитопровода 11 относительно корпуса 3 магнитопровод имеет кольцевой выступ 15, а магнитопроводящий участок 7 корпуса 3 †.кольцевую шпоночную канавку.16, Крепление машины осуществляется за магнитопровод 11. Для этого на магнитопроводе 11 предусмотрены посадочные места 17. Осевая жесткость кон- струкции крепления обусловливается цельным монолитным выполнением магнитопровода в плоскости его аксиальных сечений. Для этого дискообразные

° элементы 18 и 19 магнитопровода 11, . . прилегающие к магнитопроводящим участ: кам 6 и 7 корпуса 3, выполняются заодно с кольцевым элементом 20. Это до3 1138 стигается, если части 12 и 13 магнитопровода 11 выполняются в виде отливок или если лискообразные элементы .

18 и 19 свариваются с кольцевым элеL ментом 20. При этом целесообразна следующая технология изготовления магнитопровода !1 и сборки системы возбуждения.4. В первом случае отливки частей

12 и 13 жестко соединяются между собой например, болтами 14 и осуществля- 1и . ется обработка посадочных мест 17, участков 21 и 22, сопрягаемых с магнитопроводящими участками 6 и 7 корпуса 3, и выполнение кольцевого выступа 15. После этого части 12 и 13 разъединяются и после установки на корпусе 3 катушки 10 вновь соединяются, будучи сопряженными с магнитопроводящими участками 6 и 7. Во втором случае после сварки дискообразных элементов 18 и 19 с кольцевым элементом 20 сначала осуществляется обработка участков 21 и 22, сопрягаемых с магнитопроводящими участками

6 и 7, затем разделение. магнитопровода 11 в аксиальных плоскостях, на, отдельные части, например части 12

885 4 и 13, и после этого изготовление и обработка узлов крепления частей (12

4 13) между собой или с корпусом 3.

Предложенная машина работает аналогично известной„поскольку конструктивная схема машины не . меняется.

Технико-экономическая эффективность предложенного решения заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости машины и металлоемкости агрегатов, в которых она применяется, в частности прокатных станов.

Уменьшение металлоемкости стана достигается за счет крепления машины за ее центральную часть, уменьшение металлоемкости машины - sa счет снижения габаритов магнитопровода благодаря повышению жесткости несущей конструкции — корпуса в совокупности с магнитопроводом системы возбуждения.

Использование предложенного решения в вентильном двигателе, предназначенном для привода высокоскоростного проволочного прокатного стана, обеспечивает экономию 850 кг металла.

;на однч платформу привода валков.

1138885

77

Фиг,7

Составитель Ф. Подольская

Техред М. Гергель Корректор В. Бутяга

Редактор И. Николайчук

Заказ 10702/42

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4