Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней поверхнос ти с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон. § СО сх 00 00 Од

ае (и) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОВИ

РЕОПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТМРЬПЪ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K *5TOPCNOMV СЕИДП ЕЛЬСтВи

Ь Ф Ф (61) 1112487 (21) 3437204/24-07 (22) 27.05.82 (46) 07.02.85 . Вюл. У 5 (72) Н.П. Адволоткин, И.Е. Овчинников и А.Ю. Янковский . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения

:(53) 621.313.32(068.8)

:(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1112487, кл. Н 02 К 1/06, 1980.

4(51) Н 02 К 1/06; Н 02 К 5/04 (54) (57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИАШИНА по авт.св. Р 1112487, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней поверхнос" тн с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон.

1138886

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что двутавр образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединеннйми между собой перемычкой.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, двутавр образован

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхрон.ным двигателям и генераторам, а также вентильным двигателям, и может быть использовано в приводах высоко- 5 оборотных механизмов, например центробежных компрессоров, насосов, .проволочных прокатных станов, шлифовальных станков.

По основному авт.св. Ф 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и системами одноименных полюсов и источник магнитного потока системы возбуждения, причем корпус выполнен из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых закреплены 20 пакеты статора, а источник магнитно,го потока системы возбуждения уста-, новлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, закрепленной на .корпусе и охваченной магнитопроводом с 25 участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса (1);

Недостаток известного устройства .заключается в сложности конструкции, обусловленной тем, что система возбуж-gp дения расположенная снаружи корпуса, не является достаточно прочным и жестким узлом, за который может быть осуществлено крепление всей машины. Необходимость крепления машины за ее центральную часть возникает при использовании ее в приводах прокатных станов, а именно в приводе высокоско- ростного проволочного прокатного стана. За счет такого крепления обеспе- 4О чивается укорочение на 20-30 длины механизма привода валка и снижение металлоемкости конструкции. Увеличецентральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхности ребрами.

4. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.немагнитный участок в радиальном направлении состоит иэ отдельных пластин в форме дву. тавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбуждения.

2 ние прочности крепления системы возбуждения с корпусом не снижает трудностей крепления машины, так как при этом возникает необходимость точной обработки собранной машины для выполнения посадочного размера.

Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечивающее увеличение жесткости машины и эа счет этого возможность ее крепления за центральную часть корпуса. . Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней поверхности с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон.

Двутавр может быть образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединенными между собой перемычкой, или может быть образован центральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхностям ребрами.

Немагнитный участок в радиальном направлении может быть выполнен из отдельных пластин в форме .двутавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбуждения.

На фиг. 1 дан один из вариантов конструкции немагнитного участка (его крепление к другим частям корпуса и расположение относительно него катушек возбуждения), на фиг. 2 и 3— другие варианты выполнения немагнитного участка корпуса.

Электрическая машина (фиг. 1) содержит корпус 1, состоящий.из чередующихся между собой в аксиальном на правлении магнитопроводящих участков

2 и 3 и немагнитного участка 4.. Соединение немагнитного участка 4 с участками 2 и 3 может быть обеспечено, 3 11388 например, путем сварки 5, Немагнит- ный участок 4 выполнен в виде кольцевого двутавра 6, состоящего из двух коаксиально расположенных колец

7 и 8, соединенных между собой пере5 мычкой 9. С обеих сторон относитель.— но перемычки 9 в,пространстве между кольцами 7 и 8 расположены катушки

10 и 11 возбуждения. На наружное не- . магнитное кольцо 8 напрессовано магнитопроводящее кольцо 12 для проведения магнитного потока системы возбуждения.

Остальные узлы предлагаемой машины, такие как ротор, статорные 15 пакеты, охватывающий магнитопровод и другие, выполнены сходными с аналогичными узлами известной машины.

Конструкция немагнитного участка

4 в виде кольцевого двутавра 6 обеспе2 чивает хорошие условия крепления маши-. ны за центральную часть при сохранении возможности полной обработки деталей корпуса (в том числе и обработки мест для крепления машины) до

I сборки машины и наличии доступа- к катушкам возбуждения. Крепление машины . при этом осуществляется за магнитопроводящее кольцо 12. Кольцевой двутавр 6 может быть выполнен также в виде кольца 13, к которому-приварены С-образные ребра 14. По внутренней поверхности кольцевого двутавра 6 С-образные ребра 14 соединены например, с помощью сварки 15 с магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса 1, а по наружной поверхностис магнитопроводящим кольцом 12, необходимым для проведения магнитного потока системы возбуждения. С-образ- ные ребра 24 жестко соединены с маг40 нитопроводящим кольцом 12, например, за счет сварки 16, обеспечивая в сравнении с предыдущим вариантом более жесткую конструкцию корпуса. лс

86 4

Немагнитный участок 4 может быть выполнен в виде ряда пластин 17 (фиг. 3), по конфигурации представляющих собой двутавр, соединенных с магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса и магнитопроводом 18 системы возбуждения (не показана). На магнитопроводе 18 выполнены посадочные места 19 для крепления машины. До стоинств ом э той конструкции явля ется наличие вентиляционных каналов 20, су-шественно превосходящих по площади каналы аналогичного назначения (не по" казаны) в немагнитных участках по. фиг. 1 и 2 в случае равенства расстояния между магнитопроводящими частями

2 и 3 корпуса.1. Это объясняется малой суммарной толщиной пластин в сравнении с суммарной толщиной С-образных ребер и кольца в конструкции по фиг.2 и суммарной толщиной ребер (не показаны) в кольце 7 по фиг. 1.

Поскольку расположение активных частей не меняется, работа предлагаемой машины осуществляется аналогично работе известной.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении трудоемкости изготовления машины и снижении ее металлоемкости благодаря упрощению конструкции.упрощение конструкции обусловлено тем, что корпус машины с посадочными местами под ее крепление проходит окончательную механическую обработку до стадии сборки, при которой в корпус запрессовываются статорные пакеты, укладывается катушка возбуждения и осуществляется крепление всех магнитопроводов системы возбу:кдения. Обработка собранной машины связана со значительными трудностями и, что весьма важно, не допускается разборка системы возбуждения после обработки посадочных размеров.

12 14 1У 14 18

1138886

Составитель Ф. Подольская

Техред N. Гергель Корректор, В. Бутяге

Редактор И. Николайчук

Заказ 10702/42, Тирах 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4