Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличиющ а я с я тем, что, с целыо увеличения прочности машины, немагнитные участки корпуса имеют кольцевые выступы , входявще в кольцевые выемки, выполненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности вьшолнены по меньшей мере из двух частей.

СОЮЭ СООЕТСНИХ

РЕСПЛ;ЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1112487 ,(21) 3437205/24-07 (22) 27.05.82 (46) 07.02.85. Бюл. У 5 (72) Н.П. Адволоткнн, И.Е. Овчинников, С.П. Сытых и 10.А. Хренов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621.313.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1112487, кл. Н 02 К 1/06, 1980.

4(51) Н 02 К 1/Об Н 02 К 5/04 (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ. МАШИНА по авт.св. М 1112487, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения прочности машины, немагнитные участки корпуса имеют кольцевые выступы, входящие в кольцевые выемки, выполненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные учаетки по окружности выполнены по меньшей мере из двух частей.

1138887

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям и генераторам, а также вентильным двигателям, и может быть использовано в приводах высокооборот- 5 ныХ механизмов, например центробежных компрессоров, шпифовальных и сверлильных станков, высоконапорных насосов, высокойроизводительнык прокатных станов. 10

По основному авт.св. У 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и полюсами и источник магнитно- 15

ro потока системы возбуждения, в которой корпус выполнен из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых закрепле- 20 ны пакеты статора, а источник магнит-, ного потока системы возбуждения установлен снаружи корпуса. Источник магнитного потока выполнен в виде катушки, установленной на корпусе и ох- 25 ваченной магнитопроводом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса (1) .

Однако известная машина имеет недостаточную прочность корпуса, вызван- 30 ную тем, что соединение различных по своим магнитным свойствам участков (магнитопроводящего и немагнитного) только за счет сварки не всегда достаточно эффективно ввидуограничеиий З по глубине сварочного шва, а соедине-ние с помощью посадок (горячих, прессовых и т.д.) требует наличия большой длины посадочных мест и, кроме того, затруднено для машин, работающих в 40 большом диапазоне температур. Фланцевое соединение участков корпуса достаточно громоздко и влечет за собой увеличение габаритов катушек возбуждения.

Целью изобретения является увеличение.прочности корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнит ные участки корпуса имеют кольцевые вы-. ступы, входящие в кольцевые выемки, выполненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности выполнены по меньшей мере из двух частей.

На фиг. 1 представлена конструкция корпуса на фиг. 2 - вариант соединения иемагиитного участка с магнитопроводящими, на фиг. 3 — развертка немагнитного участка корпуса.

Корпус 1 электрической машины содержит магнитопроводящие участки 2 и 3 и немагнитный участок 4, в котором выполнены вентиляционные окна 5, через которые осуществляется продув хладагента через машину. Немагнитный участок 4 в областях 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3 содержит кольцевые выступы 7, а магнитопроводящие участки 2 и 3 — кольцевые выемки 8. Кроме того, немагнитный участок 4 выполнен состоящим из частей 9 и 10, образуемых разделением

его в плоскостях аксиальных сечений, Максимальный угловой размер одной о части 180, поэтому минимальное число частей, на которые делится немагнитный участок 4, равно двум. Соединение магнитопроводящих участков 2 и 3 с немагнитным участком 4 осуществляется при разобщенных между собой частях 9 и 10 путем соединения каждой из них с обоими магнитопррводящими участками 2 и 3. При этом кольцевые выступы 7 немагнитного участка 4 располагаются в кольцевых выемках 8 магнитопроводящих участков 2 и 3, и обеспечивается плотное сопряжение областей 6. Соединение частей 9 и 10 немагнитного участка 4 с магнитопроводящими участками 2 и 3 осуществляется за счет сварки либо с помощью болтового соединения. Наибольшую прочность обеспечивает. применение обоих . способов соединения.

При соединении магнитопроводящих и немагнитной частей (фиг. 2) на первом этапе осуществляется соединение с помощью болтов 11, при котором достигается плотное сопряжение областей 6. На следующих этапах осуществляется сварка магнитопроводящих участков 2 и 3 с немагнитным .участком 4 и сварка частей 9 и 10.

Части 9 и 10 соединяются между собой сварочным швом 12.

На немагнитном участке 4 имеются отверстия 13 под болты (не показаны) и вентиляционные окна 5 (фиг. 3).

Для достижения точности части немагнитного участка 4 желательно выполнять из единого кольца с полноствю обработанными кольцевыми выступами 7 и областями 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3. Ширина

2 В

Фиг. 2

ro

ВНИИ ПК

Тираж 646.

Заказ 10702/42

Овдввсаое

3 11 кольцевых выемок 8 должна соответствовать ширине кольцевых выступов 7.

Предложенная конструкция обеспечивает так называемое замковое" соединение, выдерживающее существенно большие изгибающие нагрузки в сравнении с вариантами соединения участков корпуса известной машины.

Работа предложенной машины осу;ществляется аналогично работе извест,ной.

38887 4

Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении металлоемкости и габаритов машины благодаря увеличению прочности корпуса, достигается за счет снижения толщины немагнитного участка корпуса, уменьшения длины сопрягаемых между собой поверхностей магнитопроводящих и немагнитных участков, а также снижения

10 габаритов и, следовательно, массы . магнитопровода системы возбуждения и обусловлен увеличением допустимых изгибающих нагрузок корпуса.

Neman Шй "Hneai" г. Ужгоррд, уа. lyeextaaa 4