Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленньш на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами , в которых установлены вентиляционные распорки, отличающаяс я тем, Цто, с целью повышения эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины, вентиляционные распорки в средней зоне сердечника вьтолнены удлиненными, а в кра1них зонахукороченными .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СВЮ ЮФПН

ЯИФУВЛИК ае (и)

:,4(51) Н 02 К 1/32 Н 02.К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 77 14 2,7 20 77Ю

1 75 7 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

М и Ю (21) 2803317/24-07 (22) 01.08.79 (46) 07.02.85. Бюл. У 5 (72) Н.А. Куцын, Ю.В. Поршнев и Л.А, Збарский (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М., ГЭИ,1958, с. 63, рис. 2-42.

2. Там же, с. 52, рис. 2-24. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА; с одержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленный на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, Что, с целью повышения эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины, вентиляционные распорки в средней зоне с.ердечника выполнены удлиненными, а в крайних зонахукороченными.

1 .113888

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с внутренней циркуляцией воздуха.

Известна электрическая машина, 5 содержащая статор с радиальными вен— тиляционными каналами в сердечнике и ротор со стержневыми распорками, расположенными в радиальных вентиляционных каналах между пакетами сер- !О дечника (!) .

Недостатком этой электрической машины является невысокая эффективность охлаждения из-,за того, что вентиляционный эффект распорок ротора не ис- !5 пользуется.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленный щ на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, которые в радиальных каналах 25 ротора имеют равную высоту (21 .

Недостатком указанной электрической машины является неравномерное распределение температуры обмоток и сердечников статора и ротора по длине б электрической машины. .1

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины.

Поставленная цель достигается тем, что в электрической машине, содержащей статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленный .на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, последние в средней зоне сердечника выполнены удлиненными, а в крайних зонах — укороченными.

На фиг. 1 показана электрическая машина с радиально согласной систе.мой циркуляции внутреннего воздуха, продольный разрез; на фиг. 2 — разре-5О зы А-A и Б-Б на фиг. 1 в крайней и средней частях сердечника ротора.

Электрическая машина имеет статор

1 с обмоткой 2 и радиальными вентиляционными каналами 3, сердечник 4 ротора 5 с аксиальными вентиляционными каналами 6 и вентиляционными распорками 7 и 8, расположенными в ра9 2 диальных вентиляционных каналах 9 между пакетами в крайних и средней частях 10 и 11 сердечника 4 ротора 5.

Вентиляционные распорки 7 и 8 установлены от наружной поверхности аксиальных вентиляционных каналов 6, образованных ребрами !2, на расстояниях определяемых удельными тепловыделениями в крайних и средних частях сердечника. Полная высота вентиляционных распорок 8, расположенных в средней зоне сердечника 4, выполнена большей, чем распорок 7, которые выполнены укороченными, из-за большего тепловыделения в средних частях сердечника.

Камеры !3 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1 сообщаются с камерой

15, расположенной между спинкой статора 1 и цилиндрической гильзой 16 теплообменника 17, а промежуточные камеры !8, расположенные между подшипниковыми щитами 19 и перегородками 20, сообщаются с межтрубным пространством 21 теплообменника 17 и аксиальными вентиляционными каналами 6 ротора 5. Радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 сообщаются с радиальными вентиляционными каналами 3 статора

1 через воздушный зазор 22 электрической машины. Вентиляторы 23 установлены на валу 24 ротора 5 под лобо-! выми частями 14 обмотки 2 статора 1.

Воздух, выходящий из межтрубного пространства 21 теплообменника 17, попадает в промежуточные камеры 18, откуда одна часть потока воздуха поступает в вентилятор 23, а другая часть — в аксиальные вентиляционные каналы 6 ротора 5.

Из вентиляторов 23 воздух поступает в камеры 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1, а из аксиальных вентиляционных каналов 6 ротора 5 хладагент поступает в радиальные вентиляционные каналы 3 статора 1 через радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 и воздушный зазор 22 электрической машины. Из радиальных каналов 3 статора 1 и камер 13 лобовых частей l4 обмотки 2 статора 1 струи воздуха поступают в камеру 13, откуда общий поток поступает в межтрубное пространство 21 теплообменника 17.

Предложенная конструкция электрической машины позволяет также снизить вентиляционные потери, повысить КПД и эксплуатационную надежность.

1138889 б-б

Составитель Н. Сухоярская

ТехредМ.Гергель Корректор В. Бутяга

Редактор И. Николайчук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10702/42 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5