Устройство для управления двухдвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕДЬНЬМ ЭЛЕ КТРОПРИЮДОМ, содержащее общий регулятор скорости, прдключеннис к его выходу индивидуальные для каждого электродвигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смещения, выход которого подключен к первому регулятору тока непосредственно, а к второму - через инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД в него введены последовательно соединенные фильтр и релейный элемент с зоной нечувствительности, выходом подключенный к вхо.цу формирователя напряжения смещения, а вход фильтра соеди- S SS нен с выходом общего регулятора скосл рости. .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) 4(S1) Н 02 Р 5 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г}0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610939/24-07 (22) 29.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. В 5 (72) Ю.В.Постников, Г.Г.Соколовский, В.И.Стасовский и Д.А.Шустов (71) Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им. В.И.Ульянова (Ленина) (53) 621. 313.2.016(088. 8) (56) Башарнн A.Â., Новиков В.А,, Соколовский Г.Г. Управление электроприводами. Л, Энергоиздат, 1982, с. 226-230., 2. Авторское свидетельство СССР
В 678621,, кл. Н 02 Р 5/46, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХДВИГАТЕЛЪНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержашее общий регулятор скорости, подключенные к его выходу индивидуальные для каждого электродвигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смещения, выход которого подключен к первому регулятору тока непосредственно, а к второму — через инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения КПЛ в него введены послецовательно соединенные фильтр и релейный элемент с зоной нечувствительности, выходом подключенный к входу формирователя напряженил смещения, а вход фильтра соеди- @
O нен с выходом общего регулятора скорости.
Изобретение относится к электротехнике, а,именно к :стройствам для управления двухдвигательными электрсприводами,в которых для устранения. зазора в кинеиатической цепи механиз" ма применена электромеханическая выборка зазора, и может быть использовано в многсцвигательных электрсприводах различных механизмов и машин, на исполнительный орган (ИО) кото- 10 рых действует активный момент нагрузки, изменяющий знак независимо от направления вращения, при этом оно особенно перспективно для применения в электроприводах радиотелескопов, механизмы наведения которых как правило„ оснащены электромеханической выборкой зазора.
Известно устройство для управления двухдвигательным электроприво- 20 дом, содержащее регулятор скорости, формирователи и регуляторы тока 1()
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления дгухдвигатель">g ным электронриводсм, содержащее общий регулятор скорости, подключенные к era выходу индивид альные для каждого электродвигателя регуляторы то-ка,формировательнапряжения смешения., выход ксторогс подключен к первому . регулятору тока непосредственно, а к второму — через инвертор. Кроме того, оно содержит блок выделения модуля, выход которого подключен к входу формирователя напряжения сме. щения, а вхоц соединен с выходом регулятора скорости 2 .
Недостатком известных устройств является низкий КПД обусловленный тем,;
1 4G что электромеханическая выборка включена постоянно и регуляторы тока обеспечивают ток в электродвигателях, необходимый для выборки зазора даже в тех случаях, когда не возникают условия дпя раскрытия зазора под дей-
Я ствием нагрузки. Зто увеличивает энергопотребление.
Цель изобретения — повышение КПД устройства. 5О
Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двух-. двигательным электроприводом„ содержащее общий, регулятор скорости, под-. ключенные к его выходу индивидуальные: для каждого электродвигателя рег ля.
Ф ) торы тока и формирователь напряжения смещечия, выход которого псдклю. чен к первому регулятору тока непосредственно, а, к второму — через инвертср, введены последовательно соединенные фильтр и релейный элемент с зоной нечувствительности, выходом подключенный к входу формирователя напряжения смещения, а вхоц фильтра соединен с выходом общего регулятора скорости.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит общий регулятор 1 скорости, подключенные к его выходу индивидуальные для каждого электродвигателя регуляторы 2 и 3 тока„ формирователь 4 напряжения сме- щения, выход которого подключен к первому регулятору 2 тока непосредственно, а к второму регулятору 3 через инвертор 5. В устройство введень1 последовательно соединенные фильтр 6 и релейный элемент 7 с зоной нечувствительности, выходом подключенный .к входу формирователя 4 напряжения смещения, а вход фильтра
6 соединен «= выходом общего регулятора 1 скорости.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал регулятора 1 скорости, в статике пропорциональный суммарному моменту нагрузки, подается непосредственно на входы регуляторов 2 и 3 тока. При отсутствии момента нагрузки на входы регуляторов 2 и 3 гока до. полнительно подаются напряжения смещения одинаковой величины и противсполсжногс знака с выхода формирователя 4 напряжения смещения— для создания начального момента раснора. При этом один из двигателей работает в двигательном режиме, а другой — в тормозном. При появлении момента нагрузки, который обычно имеет для радиотелескопов флуктуирующий характер, сигнал регулятора 1 скорости, поступающий на вход фильтра 6, представляющего апериоднческсе звено с постоянной времени 3-5 с, усредняется. В функцчи сигнала на зыходе . фильтра 6, пропорционального среднему значению суммарного момента нагрузки,. происходит управление релейным элементом 7, величина зоны нечувствительности которого настроена таким образом, что он срабатывает, т.е. на его выходе появляется напряжение, только в том случае„ если сумСоставитель В.Поспелов
Редактор О.Юрковецкая Техред С.Легеза, Корректор И.Зрдейи
Заказ 10703/43 Тираж 646
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 марный момент нагрузки превышает на 107. момент сухого трения. Напряжение с выхода релейного элемента 7 поданное на вход формирователя 4, > компенсирует напряжение смещения, т.е. на его выходе сигнал становится равным нулю, электромеханическая выборка отключается, двигатель, работающий в тормозном режиме переходит через зазор, и оба.двигателя начинают работать в двигательном режиме. При уменьшении суммарного момента нагрузки, когда сигнал на выходе фильтра 6 становится меньше зоны нечувствительности, напряжение
38915 4 релейного элемента 7 становится рав ным нулю, а на. выходе формирователя
4 появляется напряжение смещения, под действием которого электромеханическая выборка включается и зазор выбран.
Таким образом, в предлагаемом устройстве электромеханическая выборка включается только при суммарном
10 моменте нагрузки, це превышающем более чем на 10Х момент сухого трения.
В остальных случаях выборка зазора выключена, электродвигатели включены согласно, чем повышается КПД у .устройства.