Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей (грузовых тросов) стреловых (преимущественно судовых) грузоподъемных кранов при спаренной их работе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 113895
Класс 35b, 31в
СССР (1. !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. Д. Литовчин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕГРУЗКЕ
ШКЕНТЕЛЕЙ (ГРУЗОВЫХ ТРОСОВ) СТРЕЛОВЫХ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СУДОВЫХ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ ПРИ СПАРЕННОЙ ИХ РАБОТЕ
Заявлено 14 ноября 1957 г. за М 586273 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
В ходе выполнения погрузочноразгрузочных работ нередко приходится прибегать к спаренной работе стреловых грузоподъемных кранов
Однако при таком их использовании даже в случае подъема груза весом меньшим, чем суммарная грузоподь емность кранов, тросы и механизмы при подъеме груза на определенную высоту могут оказаться недопустимо перегруженными.
Известные устройства для сигнализации о перегрузке кранов при спаренной их работе, выполненные, например, в виде цепочки, соединяющей шкентели, и другие не обеспечивают надежной сигнализации.
Описываемое устройство более простое в выполнении и обеспечивает автоматическую подачу звукового или светового сигнала при перегрузке одного или обоих тросов.
Для этого между спариваемыми шкентелями вмонтирован шарнир ный рычажный пар аллелограм, включающий две наклонные тяги, к одной из которых, соединенной с грузовым тросом одного крана, присоединен вертикальный стержень, шарнирно соединенный с вертикально расположенной тягой грузового крюка посредством двуплечего рычага. Последний несет на себе контакт сигнала, замыкаемый тягой, соединенной с грузовым тросом первого крана, которая в свою очередь несет на себе контакт сигнала перегрузки другого шкентеля, замыкаемый двуплечим рычагом.
На чертеже схематически изображен общий вид устройства.
Между спариваемыми шкентелями 1 и 2 кранов вмонтирован шар- нирный рычажный параллелограмм, включающий в себя две наклонные тяги 8 и 4, соединенные с тросами кранов, к одной из которых (на чертеже к тяге 8) присоединен вертикально расположенный стержень 5.
Последний при помощи двуплечего рычага б шарнирно соединен с вертикальной тягой 7, несущей грузовой крюк 8. Двуплечий рычаг несет
¹ 113895
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников
Поди. печ. 14 Ч1!1-58 г.
Тираж 1400 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 2485
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14 на себе контакт подачи звукового или светового сигнала перегрузки одного крана, а наклонная тяга 4 контакт ппдайи" сигнала другого крана (контакты на чертеже не показаны). Всл йае подъема груза на высдту, при которой настолько уве4 личился угол между наклонными тягами З,и 4, что наступает перегрузка одного или обоих кранов, происходит замыкание соответственно одного или обоих контактов.
При этом контакт на наклонной тяге 4 замыкается двуплечим рычагом б, а контакт на двуплечем рычаге замыкается наклонной тягой 4.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей (грузовых тросов) стреловых (преимущественно судовых) грузоп одъем ных кранов при спаренной их работе о тличаю щееся тем, что, с целью автоматической подачи звукового или светового сигнала при перегрузке одного или обоих тросов, между спариваемыми шкентелями вмонтирован шарнирный рычажный параллелограмм, включающий в себя две наклонные тяги, к одной из которых, соединенной с грузовым тросом одного крана, присоединен вертикально расположенный стержень, шарнирно соединенный с вертикально расположенной тягой грузового крюка посредством двуплечего рычага, несущего на себе контакт сигнала, замыкаемый тягой, соединен ной с грузовым тросом первого крана, которая в свою очередь несет на себе контакт сигнала перегрузки другого шкентеля, замыкаемый двуплечим рычагом.