Проходческий перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОХОДЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ , включакнций раму на колесном ходу с осями и механизм перегрузки материала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности перегрузки материала в шахтные вагонетки, рама выполнена П-образной с возможностью охвата шахтной вагонетки, а колеса имеют механизм поворота и снабжены приводом , при этом механизм перегрузки выполнен из шарнирно установленного в верхней части П-образной рамы бункера с дном и торцевьтми стенками с возможностью его установки в транспортном положении посредством механизма поворота выше шахтной вагонетки . (Л со ;о 00 iu

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нетки.

11 °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3652419/29-03 (22) 17. 10. 83 (46) 30. 04, 86, Бюл. N- 16 (72) Ю.Н.Галинов, Е.Н.Щукин и Г.А.Глущенко (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 583323, кл. Е 21 F 13/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 385055, кл. Е 21 Р 13/08, 1973. (54)(57} 1. ПРОХОДЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, включающий раму на колесном ходу с осями и механизм перегрузки материала, отличающийся

„„SU„„1139184 А тем, что, с целью повьппения произво.дительности перегрузки материала в шахтные вагонетки, рама выполнена

П-образной с возможностью охвата шахтной вагонетки, а колеса имеют механизм поворота и снабжены приводом, при этом механизм перегрузки выполнен из шарнирно установленного в верхней части П-образной рамы бункера с дном и торцевыми стенками с возможностью его установки в транспортном положении посредством механизма поворота вьппе шахтной ваго1139184

2. Перегружатель по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что привод колес имеет пневмодвигатель, а механизм поворота пары колес выполнен из шарнирно установленных на П-образной раме стоек нижние концы которых жестко -связаны -с осями колес, а верхние — имеют подпружиненные рычаги с катками, установленными с возф: 1 можностью контактировайия. с боковыми стенками соединенных между собой вагонеток, причем механизм поворота бункера выполнен из телескопических силовых цилиндров и из закреплен» ных на П-образной раме направляющих, при этом бункер имеет ролики, уста-. новленные с возможностью перемещения в направляющих.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к перегружателям, и может быть использовано при проходке горизонтальных горных выработок.

Известен перегружатель, включающий саморазгружающийся скип с тележкой, установленный с воэможностью перемещения по направляющим балкам.

Наиболее близким по техническому решению является проходческий пере- . гружатель, включающий раму на колесном ходу с осями и механизм перегрузки материала.

Общим недостатком известных перегружателей является пониженная эффективность погрузки отбитой горной массы в вагонетки, обусловленная необходимостью монтажа перегружателей перед началом погрузки, их малой мо бильностью и необходимостью наличия дополнительного механизма (агрегата) для замены вагонеток под разгрузочным участком перегружателя. Кроме того, все известные подвижные перегружатели имеют ограниченные возможности передвижения своим ходом по свободной выработке.

Цель изобретения — повышение производительности перегрузки материала в шахтные вагонетки.

Достигается это тем, что в проходческом перегружателе, включающем

3. Перегружатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью перемещения перегружателя своим ходом, механизм поворота пары колес снабжен тягой, шарнирно связанной, с рычагами и имеет шарнирно установленный на П-образной раме Г-образный рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с шарнирной тягой.

4. Перегружатель по п.1,.о т л ич а ю шийся тем, что дно бункера выполнено из двух шарнирно связан ных с торцевыми стенками бункера створок, каждая из которых связана с

П-образной рамой посредством силового цилиндра.,раму иа колесном ходу с осями и механизм перегрузки, рама выполнена

П-образной с возможностью охвата шахтной вагонетки, а колеса имеют механизм поворота и снабжены приводом, при этом механизм перегрузки выполнен из шарнирно установленной в верхней части П-образной рамы бункера с дном и торцевыми стенками с возможностью его установки в тран.спортном положении посредством механизма поворота выше шахтной вагонет1 ки, а привод колес имеет пневмодвигатель, причем механизм поворота пары колес выполнен из шарнирно установленных на П-образной раме стоек, нижние концы которых жестко связаны с осями колес, а верхние — имеют подпружиненные рычаги с катками, установленными с возможностью контактирования с боковыми стенками соединенных между собой вагонеток, причем механизм поворота бункера выполнен из телескопических гидроцилиндров и из

25 закрепленных на П-образной раме направлякщих, при этом бункер имеет ролики, установленные с возможностью перемещения в направляющих, а механизм поворота пары колес снабжен тягой, шарнирно связанной с рычагами и имеет шарнирно установленный на П-образной раме Г-образный рычаг, одно плечо которого шарнирно связа3 11 но с шарнирной тягой. Дно бункера может быть выполнено из двух шарнир но связанных с торцевыми стенками бункера створок, каждая из,которых связана с Л-образной рамой посредством гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен перегружатель, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади на фиг.3 — схема поворота колеса на фиг.4,5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — разрез по А-А .на фиг.5 на фиг.7 — перегружатель со створческим бункером, вид сбоку; на фиг.8 — то же, вид с торца (со стороны загрузки).

Проходческий перегружатель состоит из подвижной рамы 1, имеющей Побразную форму и охватывающей шахтную вагонетку (контур вагонетки показан пунктиром на фиг.2). Рама 1 смонтирована на пневмоколесах 2, причем одно из колес является ведущим и снабжено пневмодвигателем 3. В верхней части рамы 1 расположен бункер 4, погрузочная сторона которого установлена шарнирно на пневмоцилиндрах 5.

Нижйие концы последних шарнирно установлены в.нижней части рамы 1. Ось каждого колеса 2 шарнирно соединена с рамой 1 вертикальной стойкой 6, на которой жестко закреплен подпружиненный рычаг 7. На конце рычага 7 на общей планке 8 горизонтально закреплена пара ведущих катков 9, контактирукщих при движении со стенкой кузова вагонетки. Для обеспечения безаварийного перехода катков 9 через зазоры между кузовами сцепленных вагонеток планка 8 свободно посажена на ось 10 с ограничением угла поворота (ограничители не показаны), а расстояние между осями роликов 8 превышает максимально возможное между кузовами сцепленных вагонеток. Бункер 4 выполнен в виде неразъемного короба с сужающейся разгрузочной стороной. На боковых сторонах рамы 1 закреплены направляющие балки 11, в которых с возможностью ограниченного перемещения установлены ролики 12 загрузочной стороны бункера 4. Пневмоцилиндры 5 выполнены в виде телескопических устройств, обеспечивающих три положения бункера, показанных на фиг.1: загрузки — штрих-пунктирной линией, транспортное — сплошной линией и разгрузки — пунктирной линией. Разгрузочная сторона бункера 4 установлена на раме 1 на шарнирных амортидирукщих

39184 4

f0

55 опорах 13 и оборудована вибровоэбудителем (не показан) . На внешней стороне рамы 1 смонтирован пульт 14 управления, обеспечивающий поэтапную работу пневмоцилиндров 5, а также прямой и обратный ход перегружателя с помощью ведущих колес 2.

Перегружатель может быть выполнен со створчатым бункером. В этом случае дно бункера 4 состоит из двух створок 16, поддерживаемых шарнирно установленными пневмоцилиндрами 17 и подвешенных на шарнирах 18 на торцовых сторонах бункера 4. Пневмоцилиндры 5 загрузочной стороны бункера 4 выполнены в виде телескопических устройств обеспечивакщих два положения бункера

4: загрузки и транспортное (не показаны).

Противоположная загрузочная сторона бункера 4 подвешена на шарнирах

19, жестко закрепленных на раме l.

Работа перегружателя осуществляется следующим образом.

Перегружатель вместе с погрузочной машиной и составом вагонеток подается в проходческнй забой, в котором находится отбитая горная масса. Бункер 4 опускается в положение загрузки и с помощью погрузочной машины загружается горной массой. Затем бункер 4 поднимается пневмоцилиндрами

5 в транспортное положение, включается двигатель 3 обратного хода и перегружатель передвигается к загружаемой вагонетке. Затем пневмоцилиндрами 5 бункер 4 устанавливается в положение разгрузки, включается вибровозбудитель и горная масса из бункера 4 разгружается в вагонетку.

После этого бункер 4 устанавливается в транспортное положение, включается двигатель 3 прямого хода, перегружатель передвигается в забой к погрузочной машине и цикл повторяется. При передвижении перегружателя над составом вагонеток регулирование поворота колес 2 в соответствии с направлением движения производится автоматически с помощью катков 9. При необходимости передвижения перегружателя своим ходом по свободной выработке для обеспечения синхронного поворота колес 2 концы рычагов 7 соединяются съемной тягой 20, которая шарнирно связана со съемным P-образным рычагом

21, шарнирно установленным на раме

S 11

1. Управление производится с помощью рукоятки 22.

При работе модификации перегружа теля разгрузка бункера 4 производится при раскрытии створок 16 пневмоцилиндрами 17 ° По окончании разгрузки створки 16 закрываются и перегружатель перемещается в забой. При

39184 4 этом регулирование направления движения перегружателя своим ходом по свободной выработке, производится с пульта 14 с помощью колес 2.и двига.телей 3.

Применение изобретения повыщает производительность перегружателя.

1139184

22

1 1

1139184

Редактор Л.Письман Техред Н. Бонкало

Корректор M.Øaðîøè

Заказ 2329/3 Тираж 436

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4