Тормоз с автоматическим регулированием величины отхода колодок от тормозного барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! Ж 113923
I (L ! ! !, °
1 ° ;- ":;л
Класс 47с, 17
CC CP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. А. Снесарев
ТОРМОЗ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
ВЕЛИЧИНЫ ОТХОДА КОЛОДОК ОТ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Заявлено 26 февраля 1957 г. за Ха 567415 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Тормоза с автоматическим регули рованием величины отхода тормозных колодок от тормозного барабана, независимо от величины износа обкладок, снабженные профилированными кулачками, ограничивающими перемещение рычагов, не сущих тормозные колодки, известны.
Недостатком этих известных тормозов является их невысокая надежность автоматического регулирования. Тормоз, согласно изобретению, свободен от присущего им недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что профилирован ные кулачки шарнирно монтированы на горизонтально перемещающихся на постоянную величину подпружиненных штоках. Фиксирование несущих колодки рычагов в новом положении производится с помощью соединяющего их штока, одним концом шарнирно соединенного с одним рычагом, а вторым концом — расположенного во фрикционном зажиме, монтированном на втором рычаге и допускающем перемещение штока лишь в одном направлении.
На чертеже схематически изображен общий вид двухколодочного тормоза.
Замыкание тормоза производится пружиной 1, но может быть осуществлено также грузом. Тормозные колодки 2, укрепленные на рычагах
8, 4, соединены штоком б, который может быть расположен как над тормозным барабаном, так и под ним. Размыкание тормоза производится электрогидравлическим толкателем б, шарнирно соединенным с одним из несущих тормозную колодку рычагом с помощью горизонтального рычага б . Вместо толкателя б может быть применен электромагнит, электродвигатель и гидравлический цилиндр. Рычаги 3 и 4 с закрепленными на них тормозными колодками находятся под воздействием профилированных кулачков
7, 8, шарнирно монтированных на горизонтально перемещающихся на постоянную величину а штоках 9.
Штоки 9 нагружены пружинами 10 или грузом. Кулачки также могут быть нагружены пружинами или грузом стремящимся повернуть их на оси. № 113923
Работа тормоза происходит в следующем порядке.
Пружина 1 через систему рычагов прижимает колодки к тормозному барабану 11. Усилие на правый (по чертежу) рычаг 4 передается через шток 5, который фиксируется на нем фрикционным зажимом 12.
Подвижные штоки 9 пружинами 10 досланы в крайнее положение.
Кулачки 7, 8 прижаты к рычагам пружиной. При вращении тормозного барабана обкладки изнашиваются и рычаги сближаются, поршень толкателя опускается ниже, а кулач ки поворачиваются, компенсируя образовавшийся зазор. При растормаживании шток толкателя перемещается вверх, раздвигая рычаги до тех пор, пока зазоры а не будут выбраны. Если при этом у толкателя из-за опускания поршня при износе обкладок остается запас хода, то шток 5, благодаря фрикционному зажиму 12, проскальзывает относительно рычага 4 вправо, а поршень толкателя достигает своего верхнего крайнего положения. При затормаживании процесс повторяется и отходы колодок автоматически поддерживаются на заданной величине, пока не поменяют обкладку вследствие ее полного износа.
При смене обкладок нужно отвести рычаги, откинув кулачки и освободив фрикционное устройство. Поставив новые обкладки, тормоз регулировать не требуется, так как после одного-двух включений все детали тормоза сами занимают рабочее положение.
Пр едм ет изоб ретен ия
1. Тормоз с автоматическим регулированием величины отхода колодок от тормозного барабана, снабженный профилированными кулачками, ограничивающими перемещение рычагов, несущих тормозные ко лодки, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования тормоза, профилированные кулачки шарнирно монтированы на перемещающихся на постоянную величину подпружинен ных штоках.
2..Тормоз по п. 1, от.лич а юшийся тем, что, с целью фиксирования несущих колодки рычагов в новом положении, последние соединены штоком, одним концом шарнирно закрепленным на одном рычаге, а вторым концом, расположенном во фрикционном зажиме, монтированном на втором рычаге и допускающем перемещение штока лишь в одном направлении