Устройство для подъема и опускания колбасных рам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОЛБАСНЫХ РАМ, включающее каркас для крепления полосового пути конвейера, полосовой путь с участком, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим от привода, включающего грузоподъемное приспособление, концевые выключатели и запорные приспособления, установленные на полосовом пути в местах стыковки подвижного участка с непрдвиж24 2И- 29 ным, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в помещениях с низким потолком, направляющие привода представляют собой четыре тяги, 1 оторые посредством осей щарнирно связаны с кронщтейками, два из которых жестко закреплены на каркасе, a остальные -на подвижном участке полосового пути, грузоподъемное приспособление привода включает грузонесущий орган, который через систему блоков щарнирно связан посредством двух дополнительных тяг и расположенного между ними натяжного приспособления с рычагом, a последний закреплен на выходном валу редуктора привода, причем на грузонесущем органе установлен с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями упор. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах подвижного участка полосового пути .установлены ловители троллей колбасных рам. ЪЦ- 37
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(SD А 22 С 15/00
ВГЕГФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Л 2ч: 2Ф юг /
27 50 (21) 3569641/28-13 (22) 28.03.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Ю. Э. Вярк (71) Ракверсский мясокомбинат (53) 63?.523(088.8) (56) 1. «Мясная индустрия СССР», 1962, № 2, с. 9.
2. Авторское свидетельство СССР № 740210, кл. А 22 В 7/00, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КОЛБАСНЫХ РАМ, включающее каркас для крепления полосового пути конвейера, полосовой путь с участком, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим от привода, включающего грузоподъемное приспособление, концевые выключатели и запорные приспособления, установленные на полосовом пути в местах стыковки подвижного участка с неподвиж24 24 2У Я, SU, 1139395 A ным, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в помещениях с низким потолком, направляющие привода представляют собой четыре тяги, которые посредством осей шарнирно связаны с кронштейнами, два из которых жестко закреплены на каркасе, а остальные — на подвижном участке полосового пути, грузоподъемное приспособление при.вода включает грузонесущий орган, который через систему блоков шарнирно связан посредством двух дополнительных тяг и расположенного между ними натяжного приспособления с рычагом, а последний закреплен на выходном валу редуктора привода, причем на грузонесущем органе установлен с возможностью взаимодействия с концевыми а
Я выключателями упор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах подвижного участка полосового пути .установлены ловители троллей колбасных рам.
Ф с
З7
1139395
20
Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к устройствам для подъема и опускания колбасных рам.
Известно устройство для загрузки конвейера, включающее каркас для крепления полосового пути, конвейера, участок полосового пути, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим и стыковки его с полосовым путем конвейера, и грузоподъемное приспособление для передвижения участка полосового пути по направляющим (1).
Известно также устройство для подъема и опускания колбасных рам, влючающее каркас для крепления полосового пути конвейера, полосовой путь с участком, установ- 15 ленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим от привода, включающего грузоподъемное приспособление, концевые выключатели и защитные приспособления, установленные на полосовом пути в местах стыковки подвижного участка с неподвижным (2) .
Недостатками известных устройств являются наличие направляющих, опущенных ниже полосового пути и размещение подъемной лебедки над его подвижным участком. 25
Направляющие создают помехи в работе под полосовым путем, а лебедка не позволяет применять их в помещениях с ограниченной высотой потолка.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования устройства в помещениях с низким потолком.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подъема и опускания колбасных рам, включающем каркас для крепления полосового пути конвейера, полосовой путь с участком, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим от привода, включающего грузоподъемное приспособление, концевые выключатели и запорные приспособления, установленные на полосовом пути в местах стыковки подвижного участка с неподвижным, направляющие привода представляют собой четыре тяги, которые посредством осей шарнирно связаны с кронштейнами, два из которых жестко закреплены на каркасе, а остальные на подвижном участке полосового пути, груподъемное приспособление привода включает грузонесущий орган, который через систему блоков шарнирно связан посредством двух дополнительных тяг и расположенного между ними натяжного приспособления с рычагом, а последний закреплен. на выходном валу редуктора привода, причем на грузонесущем органе установлен с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями упор.
На концах подвижного участка полосового пути установлены ловители троллей кол басных рам.
На фиг. 1 изображено устройство для подъема и опускания колбасных рам, общий . вид по сечению à — Г на фиг. 2; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — привод устройства.
Устройство содержит каркас 1 с неподвижно установленными на нем участками 2 полосового пути, грузоподъемное приспособление 3, подвижный участок 4 подвесного полосового пути с упорами 5, жестко закрепленный на днище 6, усиленного отрезками 7, жестко закрепленными на днище 6 снизу. На концах подвижного участка
4 полосового пути жестко закреплены ловители,8 троллей.
Подвижный участок 4 подвесного полосового пути соединен с грузонесущим органом 9 грузоподъемного приспособления 3 посредством пальца 10, жестко закрепленного на кронштейне 11, который жестко закреплен на днище 6.
Грузонесущий орган 9 через блоки 12 и 13 соединен с дополнительной тягой 14, которая через натяжное приспособление 15 соединена с дополнительной тягой 16. Дополнительная тяга 16 шарнирно связана с рычагом 17, жестко закрепленном на выходном валу редуктора 18. Длина плеча рычага 17 соответствует необходимой величине опускания подвижного участка 4 полосового пути. На грузонесущем органе 9 закреплен упор 19, установленный с возможностью регулировки его положения и взаимодействующий с конечными выключателями 20 и 21 нижнего и верхнего положения 4 участка подвижного полосового пути.
На днище 6 жестко закреплены кронштейны 22, которые через оси 23 и четыре тяги 24 шарнирно связаны с кронштейнами
25, жестко закрепленными на каркасе 1, при этом образуется шарнирный параллелограмм плеч.
На концах неподвижного участка 2 полосового пути (в месте стыковки его с подвижным участком 4 полосового пути) жестко закреплена площадка 26. На обоих концах площадки 26 жестко закреплены запорные приспособления, состоящие из запорных рычагов 27 и рычагов 28, жестко закрепленных на оси 29, которая смонтирована в кронштейнах 30, жестко закрепленных иа площадке 26.
Подвижный участок 4 имеет запорное устройство, состоящее из рычагов 31, жестко закрепленных на оси 32 на обоих концах подвижного участка 4. Ось 32 смонтирована в кронштейнах 33, жестко закрепленных на днище 6. На оси 32 жестко закреплен рычаг
34, который в свою очередь жестко связан с рычагом 35, имеющем на одном конце противовес 36.
1139395
Рычаг 35 другим концом (в верхнем положении подвижного участка 4) взаимодействует с упором 37, жестко закрепленном на каркасе 1.
Устройство работает следующим образом. с
Исходным является положение, когда подвижный участок 4 подвесного полосового пути находится в крайнем верхнем положении, при этом верхние кромки подвижного
4 и неподвижного 2 участков полосового пути подвесного конвейера находятся на одном уровне, что обеспечивается упорами 5 в каркасе 1 (фиг. 1 и 2).
Совмещение путей в поперечном направлении обеспечивается за счет шарнирного параллелограмма плеч, образованного кронштейнами 22 и 25 и четырьмя тягами 24 (фиг. 2).
3апорные приспособления с двумя положениями подвижного участка 4 подвесного полосового пути), находятся в открытом положении (фиг. 3). За счет того, что в момент прихода подвижного участка 4 в крайнее верхнее положение рычаг 34, упираясь в упор 37, поворачивает ось 32 в кронштейнах 33, поворачиваются рычаги 31, а рычаги 28, упираясь в днище 6, поворачивают ось 29 вместе с рычагами 27.
При этом положении устройства обеспечивается возможность заполнения недвижного участка 4 подвесного полосового пути рамами путем перекатывания их на троллеях с неподвижного участка 2 полосового пути или же освобождение подвижного участка 4 пути от загруженных рам. После подачи на подвижный участок 4 полосового пути требуемого количества порожних рам, нажимается кнопка «Пуске:
При нажатии кнопки «Пуск» включается электродвигатель с редуктором 18, рычаг 17, поворачиваясь на 180., переходит из нижнего положения в верхнее, при этом подвижный участок 4 полосового пути под действием силы тяжести опускается в крайнее нижнее положение, упор 19 входит в кон4 такт с конечным выключателеМ 20 нижнего положения подвижного участка 4 полосового пути и электроцепь разрывается.
Запорные приспособления под действием собственного веса запирают оба неподвижных участка 2 пути и подвижный участок
4 с обоих концов. В этом положении производится загрузка рам.
При движении подвижного полосового участка 4 вниз. шарнирный параллелограмм
t0 плеч, состоящий из кронштейнов 22 и 25 и тяг 24, обеспечивает вертикальное перемещение участка полосового пути, удерживая последний в горизонтальном положении.
После заполнения рам опять нажимается кнопка «Пуск», включается электродвигатель с редуктором 18, рычаг 17, поворачиваясь на 180, переходит в свое нижнее положение, при этом подвижный участок 4 перемещается в крайнее верхнее положение, упоры 5 упираются в каркас 1, происходит сов20 мещение подвижного участка 4 с неподвижными участками 2, упор 19 вступает в контакт с конечным выключателем 21 верхнего положения подвижного участка 4 полосовго пути, запорные приспособления открываются, позволяя выкатить загруженные рамы на неподвижный участок 2 полосового пути и загрузить устройство следующей партией порожних рам. Затем цикл работы устройства повторяется.
30 Натяжное приспособление 15 обеспечивает регулировку положения подвижного участка 4 полосового пути в исходном положении, а упором 19 регулируется момент отключения электропривода. Ловители 8 слу. жат дополнительной страховкой от падения троллей с рамами на концах расстыкованного подвижного участка 4 полосового пути.
Предлагаемое устройство позволяет свободно использовать производственную площадь под подвижным участком полосового
40 пути, а применение выносного привода устройства позволяет использовать его в помещениях с низким расположением потолка.
1139395
1139395
Редактор Л.Ревнн
Заказ 18/1
Составитель И. Кутукова
Техред И. Верес Корректор И. Мус ка
Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 \3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4