Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации на постоянном токе для однопутных железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 i, 294
Жо 11394
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для однопроводной блокировочной сигнализации на постоянном токе для однонутных железных дорог.
К патенту В. Д. Дубовикова, заявленному 17 Февраля
1928 года (ваяв. свид. ¹ 23742) с присоединением заявки от 2 марта 1928 года (заяв. свид. № 24261).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
Приоритет по и. 2 „предмета патента" от 2 марта 192S года.
Уже известны устройства для железнодорожной электрической блок.ирово и|ой сигнализации на постоянном токе, в которых вазмонлвсть открыть семафор нахоlèòñÿ в зависимости от направления тока, в линии: равным образом, уже известны устройства для обеспечения безопааюстп следования поездов, в которых выходной семафор замкнут якорем элеггрического затвора типа жезтовых аппаратов.
Прщлагаемое изобретение касается усгройства дтя однопроводной блокировочной сигнализации на постоянном токе для однопутных железных дорог с применением укаинного выше электрического затвора, служащего для замыкания выходного семафора до получения сигнала согласия со станции назначения, и состоит в применении включелных последовательно в блокирэвочпую цепь ереклочателей, мехалпчески связанных с входными и выходными семафором а обеих станциях и устроенных так, чтобы переключение тока в каждом иэ них происходило только при открывании семафора, с целью предупреждения воююжности подачи сивнааа согласия пЛ отправление поезда па занятый путь.
На чертеже фпг. 1 изображает схему предлагаемого у стройства на оконечной станции, а фпг. 2 — схему того же устройства в применении к участкам с двупутным движением.
Устройство для однопроводной блокпровочшй сигнализации для однопутных уча.— стков состоит из двух оканечньъ приборов. состоящих каждый из двух переключателей ТПС, и ТПС, механически связанных соотнетствено с выходным и входньш семафорами и электрического затвора ЭЗ типа жезловых аппаратов, замыкающего в апокойчюм состояшы системы выходной сегмафор; для пода%и тока в линию служит индуктор И постоянного тока, присоединяемый r, линейному проводу при посредстве переключателя с контактами 11,1,18, 10. Входные семафоры снабжены известньии электрическими замычками системы Сименса и Гальске, выходные семафоры сцепляющими механизмами той же системы. ля контроля положения вхочного семафора служат повторитеспт (С.П.
ВХ.) с обычпьпвтг ргвутньтмтт т;отттаитаттзг на т рыло семафора.
При,подаче стггттала, согласия па отнравлепив Ilooa à станц1гя,ттаз1тачеттття пажимает рычаг тлтгдукторттого переключателя; прп этом путь исходящего тока бутет следующий: плюс иттдуыгора, контакты 1,2,3, 4,5,6,7,8 в .титтито; от минуса тгтддуктора, через контакты 18,11,12,13,14,15,16,17 в землю. Путь входящего тока и т станцитг. отправления будет следующий: линия, контакты 8,7,6,5,4,3, обмотт1а электромагнита ЭЗ, контакты 9,10,11,12,13,14,15, 16. 17 и в землю. Возоудившись, э;тектромагттит ЭЗ электрического затвора освободит выходтгой семафор; станцтгя отправлеrima огкрывает оэначыгньтй семафор и вьтпуакает поезд тга участок; б;тагода1вт пали; чию па выходном семафоре сттеттлятощего ттехаиттзма, семафор автоматически закрывается за прошедппгм мтгчто него поевroor.
Перегчючатель ТПС„тактпт образочт ттехаттическтг связаг с .выходным семафоротт, что перекгночение тока производится только IrlpH открывании семафора; вслетствпе этого после выпуска поезда на участок уже не ирщвтавляетстт воэттогжньтот ло, тучить сигнал согласия на отправление второго поезда в том же rrarrparrzerrirrr;ro такого же переключения па станции пазнамепин.
Для п))И%и наезда, станция 1таз1твчсаъття открывает:входной сечта фор, который, благотаря наличию замычки системы Сптметтса и Гальстте, не может быть закрыт до прохода мимо него прпбыва,ющего тга станцию поезда; вследствие этого жоптакты 7,8 разятьиаются и до тт рттбьттэтя rroo3;ta станции ттазтгаче,итти пе может подать слетующего сигнала, на. станцтпо ттазтгачеттия.
Перек;початель ТПС, входного семафора устроен так же, катк пережлючатель выходного семафора., так что открывание входного семафора, чта станцшг назначения влечет за собой вторичное переключение ттпттти, тгеобходттттое тля сохранения прежнего направления тока в обмотке электромагнита ЭЗ.
Изображенное на, фиг. 2 устройство, в пригяенепии к участкагя с двупутным двпжетгтгетг, состот из тех же приборов; для каждого паправления движепич имеется один .переклточаггелт, связанный с входным семафором и oqirrrr перекгпочаиель, связанный с выходным се1тафоротт, каковые пе3. С. реиючатети, аналогично вышеописанной, схеме включаются последоватеаьтто,в блокировочную цепь.
Путь исходящего тотта на статгции паэначеиия при подаче сигнала согласия на стапцщо отправлеиия следующий: плюс иттдуктора, нотттактьт 4 1,2 .,3 Л ;6,Л, липгия; от гминуса индуктора контанты 5,17, 16 15 14 3„13, 3., земля.
Путь входящего тока па, станции отправления следующий: линия, котттатгтьт Л,7, Л„8,9, обмотка электроттагтттгга ЭЗ, кон- . такты 10,11,3,,12 ;3 и в зежпо.
Действие устройства rre отличается от описаииого для участков с однопутным движентти .
На оботтх чертелтах телефоны обозначены буквой Т, а котгденсаторы буквой К.
Предмет патента.
1. Устройство для однопроводной блоиировочной сивнализации на постоянном токе для однопутпых железных дорог, с приттетгениетт электрического затвора типа жезловых аппаратов, служащего для замыкания вьтходттого семафора до получения сигнала согласия со станции пазна; чеиия, характеризующееся тем, что в бтокировочную цепь источника тока, находящегося па станции ттазтгачения, ri э,тектроиатчтита затвора ЭЗ, находящегося на станции отпра влеттия, включено четыре последова|гельно соединенных между собой переь,"тточателя ТПС, и ТПС„механически связанных соответственно с входными и вьтходньтмтг, семафорами на обеих станциях и устроенных та тт, чтобы переключение тока .в каждом из них происходило только пртг открывании семафора, с целью предупреждения возттоилтосттг подачи сигнала согласия на отпранлеттие поез;та, на занятый иным поездом путь.
2. Видоизмепетпте охарактеризованного в п. 1 устройства, отличатощееся тем, что, с целью приттенетттгя его для обеспечения бевопастюсти следования поездов па, дву.путных участках, в блнтцтровочттуто цепь паходящегос-.я на станцтпг навначепия источтттп,,а, тока ьт электроятагтпгта затвора ЭЗ, находящегося на, станции отправления, включено два тгоследовательпо соединенпых между собой переключателя, омин, механичеекп связаиный с входным семафором станции нащгачетпгя, и другой, таким же образом связанный с выхотным семафором станции отправления.
К патенту В. Д. Дубовикова № 11394
ФИГ «О
Тии. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград. 1 раснаи, 1