Стенд для испытания на прочность замкнутой системы зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113948

" -1 й;. " ° М Ё . =

11

" " ьсию 11 и .g -Р Д-1

Класс 42k, 29„

СССР

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Шалагинов

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАМКНУТОЙ

СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Заявлено 3 декабря 1955 г. ел Мв 16108/575099 в Министерство автомобильной нромышленности СССР

Известные стенды для испытания замкнутой системы зубчатых колес, в частности коробок передач автомобильных и других двигателей, с применением в качестве нагружателя одного из звеньев системы, скрепленного с грузовым рычагом, необеспечивают плавного нагружения испытуемой системы заданным крутящим моментом без остановки стенда, Этот недостаток устранен в описываемом стенде тем, что грузовой рычаг скреплен с картером одного из звеньев испытуемой системы, установленным на подшипниках и выполненным поворотным относительно перви 1ного и вторичного залов нагружасмого звена системы

На чертеже приведена схема устройства стенда.

Стенд состоит из приводного элекгродвигателя 1, двух шестеренчатых редукторов 2, связанных кардапным валом 8, и грузового рычага 4, привернутого к фланцу картера одной из испытываемых коробок передач 5 или 6.

Особенность конструкции стенда .заключается в том, что в качестве нагружателя в нем используется одна из испытуемых коробок передач 5. Картер этой коробки передач посредством привернутых к нему фланцев устанавливается на подшипниках качения таким образом, чтобы картер имел возможность свободно вращаться относительно оси первичного и вторичного валов указанной коробки передач. Одновременно вторая коробка передач б жестко крепится к стенду. Для нагрузки замкнутого контура к картеру коробки передач 5 прилагается крутящий момент относительно оси вращения картера путем подвешивания груза 7 к крычагу 4. прикрепленном . к картеру. Угловое перемегценис коробки передач а при нагружении ее крутящим моментом вызывает взаимное угловое перемещение первичного и вторичного валов в этой коробке передач,что вле(ет за собой нагружение крутягцим моментом всего замкнутого контура.

Величина крутящего момента, нагружающего замкнутый контур, определяется по величине момента, создаваемого грузом 7, с учетом передаточного отношения включенной № 113948

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Информ анионно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. За к. 3233.

Гор. Алатырь, типографии Мв 2 Министерства культуры Чувашской АССР, и 1 передачи, ко " тд полезного действия и и ото отношения шестерен„фрЩцения испытываемых гробок пе едач. ю1

П ) ед м pg етен и я Л.........

Стенд для испытания на прочность замкнутой системы зубчатых колес, в частности коробок передач автомобильных и других двигателей, с применением в качестве нагружателя одного из звеньев системы, скрепленного с грузовым рычагом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью плавного нагружения испытуемой системы заданным крутящим моментом без остановки стенда, грузовой рычаг скреплен с картером одного из звеньев испытуемой системы, установленным на подшипниках и выполненным поворотным относительно первичного и вторичного валов нагружаемого звена системы.

Поди. к печ. 12/VIII-1958 г.

Тираж 2000. Ilerta 25 коп.