Механизм затвора смесителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА СМЕСИТЕЛЯ , содержащий клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой - с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром, привод и стопорное средство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы смесителя в аварийных условиях путем предотвращения самопроизвольного открывания затвора при отключении привода , ось шарнира, соединяющего концы шатуна и коромысла, смещена от плоскости, проходящей через оси шарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стопорное средство выполнено в виде размещенных на корпусе регулируемых ограничителей крайних положений коромысла. О) 00 ;о 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 0.1 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3359370/23-26 (22) 05.11.81 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Н. А. Долгобородов, А. И. Щечка, Г. И. Орлов, В. Л. Бурмака и Л. И. Катькалова (71) Северодонецкий филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (53) 66.063 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3135440, кл. 222-504, 1964. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА СМЕСИТЕЛЯ, содержащий клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой—

„яц 1139491 с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром, привод и стопорное средство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы смесителя в аварийных условиях путем предотвращения самопроизвольного открывания затвора при отключении привода, ось шарнира, соединяющего концы шатуна и коромысла, смещена от плоскости, проходящей через оси шарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стопорное средство выполнено в виде размещенных на корпусе регулируемых ограничителей крайних положений коромысла.

39491

15 го

Изобретение относится к смешиванию в химической и пищевой отраслях промышленности и может использоваться при производстве красителей, строительных материалов, пластмасс и др.

Известен механизм затвора смесителя, содержащий клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой — с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром, привод (в частности, поршневой цилиндр) и стопорное средство в виде выступов на шатуне и коро-. мысле. При закрытии затвора под действием привода в момент достижения шатуном и коромыслом нейтрального положения, когда оси их шарниров совмещаются в одну плоскость, выступы прижимаются друг к другу и препятствуют дальнейшему их повороту.

С другой стороны их удерживает в этом положении привод (или тормоз), который при закрытом затворе должен быть постоянно включенным. Степень прижатия клапана регулируется горизонтальным перемещением неподвижного шарнира коромысла (1).

Недостаток известного устройства заключается в опасности самопроизвольного открывания затвора при отключенном приводе. В аварийных условиях возможно падение давления в гидросистеме привода затвора (или напряжения в электросети), а значит, и отключение его во время работы смесителя, когда он загружен продуктом, а выгрузочный клапан. его закрыт. С момента падения давления в рабочей полости гидроцилиндра шток его перестает прижимать шатун и коромысло, и нейтральное положение их в результате этого может быть легко нарушено в сторону открывания под совместным действием вибрации, толчков, тряски, передающихся от рабочих органов смесителя, сил реакции сжатого уплотнения и давления продукта на клапан со стороны смесительной камеры, тем более, если в механизме имеются неточности изготовления и монтажа, а рабочие поверхности его подвержены загрязнению и налипанию выгружаемым продуктом и его пылью. При этом шатун и коромысло не доведены до нейтрального положения, и клапан разгерметизируется и открывается.

В результате опасности самопроизвольного открывания известное устройство является ненадежным, имеет потери продукта, загрязнение рабочего места, неудобства и опасность обслуживания. Выступами на шатуне и коромысле, которые закреплены .на них неподвижно, и перемещением неподвижного шарнира этот недостаток не исправить. Для того, чтобы давление в рабочей полости поршневого цилиндра (в виде которого, в частности, выполнен привод) оставить без изменения с момента падения и в течение времени его отсутствия в подводя;

l г5 зс

2 щей системе, необходимо оборудовать систе; му специальными устройствами, например, тормозным устройством или распределителем с автоматическим двухсторонним управлением. Применение дорогих и сложных тормозных и блокировочных средств усложняет конструкцию и управление приводом механизма, удорожает его изготовление и обслуживание.

Кроме того, неограниченный угол открывания затвора приводит к поломкам его, а также травмированию обслуживающего персонала, а регулирование степени прижатия клапана перемещения неподвижного шарнира в косвенном направлении неудобно из-за его больших перемещений.

Цель изобретения — повышение надежности работы смесителя в аварийных условиях путем предотвращения самопроизвольного открывания затвора при отключении привода.

Цель достигается тем, что в механизме затвора смесителя, содержащем клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой — с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром, привод и стопорное средство, ось шарнира, соединяющего концы шатуна и коромысла, смещена от плоскости, проходящей через оси шарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора.

При этом стопорное средство может быть выполнено в виде размещенных на корпусе регулируемых ограничителей крайних положений коромысла.

На фиг. 1 изображен смеситель с механизмом затвора смесителя, общий вид; на фиг . 2 — узел 1 на фиг. 1 (механизм затвора смесителя в закрытом положении); на фиг. 3 — то же (в открытом положении).

Механизм затвора смесителя имеет поворотный клапан 1 с поводком 2, шатун 3, один конец которого посредством шарнира 4 соединен с поводком 2, а другой конец посредством шарнира 5 — с одним концом коромысла 6, которое другим концом связано с неподвижным шарниром 7 на корпусе 8, привод 9 (например, поршневой цилиндр), связанный шарнирно с коромыслом 6, и ограничители 10 и 11 крайних положений коромысла (соответственно при закрытом и открытом затворе), предназначенные для стопорения коромысла 6 и снабженные регуляторами 12 и 13 в виде винтовых соединений. В закрытом положении затвора ось шарнира 5 смещена за плоскость (а — а на фиг. 2), проходящую через оси шарниров 4 и 7, в направлении движения коромысла 6 при закрытии затвора. В открытом положении затвора коромысло 6 приводом 9 прижато к ограничителю 11 с регулятором 13, 3 1139491 4 клапан 1 выведен из выгрузочного отверстия: ,смесительной камеры. Ограничители 10 и 11 установлены на корпусе 8. Для обеспечения смещения оси шарнира 5 за нейтральное положение (плоскость а — а), а также для изменения степени прижатия клапана 1 коромысло 6 снабжено регулятором длины 14 в виде винтового соединения с лево-правосторонней нарезкой.

Механизм затвора смесителя работает следующим образом.

Привод 9, включенный на закрывание затвора, поворачивает коромысло 6 со связанными с ним деталями 1 — 4 в крайнее положение до прижатия его к ограничите лю 10 и смещает ось шарнира 5 за плоскость а — а на величину b. При этом клапан 1 закрывает выгрузочнбе отверстие и сжимает уплотнение на величину, необходимую для герметизации. Относительная величина дополнительной деформации сжатия, которой подвергается уплотнительный узел при прохождении оси шарнира 5 через плоскость а — а, не превышает 15О/о. При падении давления в системе и рабочей полости привода 9 (или напряжения в электросети) он перестает прижимать коромысло 6 к огра- 25 ничителю 10. В этом случае прижатие осуществляется только силами реакции сжатого уплотнения и давления продукта в смесительной камере, составляющие которых вследствие смещения оси шарнира 5 за плоскость а — а направлены в сторону ограничителя 10, т. е. в ту же сторону, что и усилие привода 9 при закрывании. Вибрация толчки, тряска способствуют прижатию коромысла 6 к ограничителю 10. По мере изнашивания и засорения механизма, а также

35 с учетом изменения плотности уплотнительного материала и неточностей изготовления механизма величину смещения регулируют посредством регуляторов 12 и 14, а регулятором 14, кроме того, регулируют и степень прижатия клапана 1 к уплотнению. 40

Привод 9, включенный на открывание затвора, поворачивает коромысло 6 с деталями 1 — 4 в другое крайнее положение до прижатия коромысла 6 к ограничителю 11 с регулятором 13, преодолевая максимальную реакцию сжатого уплотнения при прохождении оси шарнира 5 через плоскость а — а.

Предотвращение самопроизвольного открывания механизма затвора смесителя при отключении привода и работающих рабочих органах за счет смещения оси шарнира, соединяющего концы шатуна и коромысла, от плоскости, проходящей через оси шарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора позволяет повысить надежность работы механизма затвора смесителя в аварийных условиях без применения сложных и дорогих тормозных устройств, средств автоматизации и блокировки, достичь экономии средств и улучшить условия труда, улучшить технику безопасности за счет уменьшения потерь обрабатываемого продукта., Так как повышенная относительная деформация, испытываемая уплотнительным узлом при прохождении нейтрального положения (15О/0) значительно ниже табличной (для резин до 200О/о), то на повышенный износ уплотнения и надежность смесителя упомянутое увеличение деформации уплотнения практически не влияет.

Установка регулируемых ограничителей крайних положений коромысла на корпусе механизма затвора, необходимых для обеспечения смещения оси шарнира, соединяюbolего шатун и коромысло, за их нейтральное положение при закрытии затвора и для предотвращения поломок механизма при открывании,- позволят повысить надежность механизма затвора смесителя и улучшить условия труда и безопасности. Снабжение коромысла регулятором его длины, необходимым для обеспечения герметичности клапана, а также для смещения оси шарнира, соединяющего шатун и коромысло, за их нейтральное положение, позволяет улучшить условия труда и повысить надежность механизма затвооа смесителя.

1139491

Фиг. 3

Составитель Н. Долгобородов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 21/6