Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенньрми по окружности , в которых размещены цилиндрические пружины, отличающеес я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, ри этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, .высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, вьшолненными в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины. (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(я) В 60 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОИ:НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649577/27-11 (22) 05. 10.83 (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) Н. Г. Кузнецов, А. Г. Жутов, M.Þ.Tþðÿêîâ и В.И. Ломакин (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 629.11 ° 0 12.325(088.8) . (56) 1. Патент США Р 2187938, кл. 152-112, 1940 (прототип) . (54) (57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенными по окружности, в которых размещены цилиндриÄÄSUÄÄ 3139646 А ческие пружины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, одна иэ частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, при этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, .высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, выполненными в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины.
1139
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности.
Известно колесо транспортного средства, содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенными по окружности, в которых размещены цилиндричес- 10 кие пружины 1 J.
Сднако известное колесо имеет линейную характеристику упругих элементов, что не обеспечивает требуемую плавность хода при различных 15 нагрузках на колеса и не позволяет работать с высокими скоростями.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик.
Поставленная цель достигается тем,20 что в колесе транспортного средства, содержащем диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, рас- 25 положенными по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, при этом 50 ! высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, высота которой больше диаметра пружины
35 на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, выполненными в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины.
На фиг. 1 показано схематически предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Колесо 1 состоит из ступицы 2 с фланцем 3, жестко закрепленной с помощью шпонки 4 и болтов 5 на веду646 2 щей полуоси 6. На ступице 2 установлены ведущие части 7 диска, закрепленные с помощью болтов 8.
Ведомая часть 9 диска обода 10 колеса смонтирована между ведущими частями 7. и имеет расположенные по окружности прямоугольные окна 11, высота которых равна диаметру пружин
12, удерживающихся в окнах ведомой части 9 диска выступами. Ведущие части 7 диска имеют прямоугольные окна 13 высотой, равной двойному ходу сжатия, и сопряжены с контурами
14 в виде равнобочных трапеций.
Устройство. работает следующим образом.
При движении транспортного средства радиальные нагрузки и крутящий момент от полуоси 6 передаются ведомой частью 9 диска ободу колеса всеми пружинами, которые сжимаются и дают возможность ведущей части 7 диска ступицы 2 полуоси 6 и ведомой части 9 диска обода 10 колеса смещаться в радиальном и угловом направлениях друг относительно друга.
При нагрузке, равной весу заднего моста транспортного средства, ведущие части 7 диска перемещаются относительно ведомой части 9 диска, при этом параллельные стороны окон скользят по торцам пружины, не сжимая их.
В случае ударов неровностей пути о колесо трапециевидные части окон увеличивают сопротивление. дальнейшему перемещению дисков в радиальном направлении путем сжатия пружин.
Таким образом, получена нелинейная прогрессивная характеристика эластичной подвески за счет трапеци- . евидных сторон окон без дополнительных упругих элементов, которая обеспечивает лучшую плавность хода, повышает комфортабельность и позволяет трайспортному средству двигаться с высокими скоростями. В результате увеличивается производительность.
1139646
1139646
Составитель Т. Попова
Техред С,Мигунова
Редактор Т. Митейко
Ф
Корректор М. Максимишинеп
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 287/14 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5