Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем , подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом - к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом - с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ. «а

РЕСПУБЛИК

445Р В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3645197/27-11 (22) 20.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Е. И. Кузьмина, Ю. И. Кузьмин и В. Ф. Ясенцев (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948722, кл. В 60 Т 17/22, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цесЦ 1139658 А пи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом— к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом — с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

1139658

Изобретение относится к железнодорожному. транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава, и может быть использовано для пассажирских поездов.

Известно устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок (1).

Недостатками известного устройства являются сложность и невозможность определения места повреждения.

Цель изобретения — повышение надежности.

1:елb достиг3pTcB тем, RTo устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключаемый к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, и выходом — к входу элемента И, триггером, связанным выходом " регистрирующим блоком, одним входом — с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов устав,явки триггера в единичное состояние, подключенным выходо. .. к второму входу эле:мента И, и формирователем имп;льсов сбро: а, связаннь:м выходом с другим входом 0йг1 pра

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсный генератор 1 переменного тока, подключенный к лепи управления 2 тормозом, связанной с электровоздухораспределителями (ЗВР) 3, усилитель-формирователь 4, формирователь 5 импульсов установки триггера в едияичное состояние, формирователь б импульсов сброса, логический элемент И 7, триггер 8 и регистрирующий блок 9.

H,åïü управления 2 проходит по вагонам

: оезда и в последнем хвостовом вагоне после ЭВР 3 остается свободной. К входу цепи управления подключен вход усилителя-формирователя 4, усиливающего импульсы и доводящего их уровень до рабочих уровней применяемых логических элементов. Выход усилителя-формирователя 4 соединен с одним из входов логического элемента И ?.

Кроме того, генератор 1 соединен с двумя формирователями 5 и 6 импульсов. Форми рователь 5 соединен с вторым входом логического элемента И 7, формирует импульсы, имеющие длительность около 100/о длительности импульсов, создаваемых генератором с передним фронтом, практически совпадающим с передним фронтом импульсов источника.

Зо

Формирователь 6 подключен к входу сброса триггера и выдает аналогичные импульсы, но меньшей длительности. Выход логического элемента И 7 соединен с входом установки триггера 8, подключенным выходом к регистрирующему блоку 9, в качестве которого может быть использован электронный ключ со световым или звуковым сивналом.

В состав ЭВР 3 могут быть введены ячейки искусственной линии задержки, представляющие собой две индуктивности, включенные.последовательно в провод цепи управления вагона, точка соединения которых через конденсатор подключена к корпусу

ЭВР, т.е. соединена с рельсами. Введение этих ячеек улучшает качество цепи управления, как длинной линии, и повышает надежность контроля. На входе цепи управления может быть установлена группа аналогичных ячеек линии задержки с переключателем, позволяющим ввести в цепь управления разное количество ячеек, что дает возможность определять длину цепи управления до места ее разрыва.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 создает симметричное (со скважностью 2) импульсное напряжение, длительность половины периода которого меньше удвоенного времени пробега импульса по длинной линии, образованной цепью управления 2 с дополнительными ячейками линии задержки или без них на величину, определяемую полосами пропускания этой линии и ;!.èëèòåëÿ-формирователя 4. Íàпряжение генератора через специально вклю ченный резистор (или внутреннее сопротивление генератора 1) подается на вход цепи управления 2. Достигнув открытого конца длинной линии, импульс отражается и через время, равное удвоенному времени пробега по линии, поступает на начало цепи управления. На входе линии в результате сложения двух напряжений — поступающего от генератора 1 и отраженного от конца цепи управления 2 — образуется последовательность импульсов, длительность которых равна разности между удвоенным временем пробега длины линии и половиной периода напряжения генератора 1, причем за передним фронтом положительной части напряжения генератора 1 следует положительный импульс, а за ее задним фронтом — отрицательный. Усилитель-формирователь 4 отсекает отрицательные импульсы и усиливает положительные, формируя уровни напряжения, требуемые для работы элемента И. Короткие импульсы, создаваемые вторым формирователем б, периодически обнуляют триггер 8, т.е. приводят в уровень логического нуля его выходное напряжение. Однако по окончании каждого импульса триггер снова устанавливается в состояние логической

1139658

Составитель В. Татарников

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Матейко

Заказ 23/15 единицы -выходным импульсом элемента И 7, получающимся в результате согпсдения выходных импульсов усилителя-формирователя 4 и импульсов формирователя 5 импульсов. Регистрирующий блок 9, получая напряжение, соответствующее логической единице, отмечает целостность цепи управле:ния.

При разрыве цепи управления происходит уменьшение ее электрической длины и отраженный сигнал от нового конца линии приходит на ее вход раньше. В результате на входе цепи управления 2 импульсы не совпадают с импульсами с формирователя 6 и триггер 8 остается в состоянии логического нуля. При этом регистрирующий блок 9 отмечает нарушение цепи управления.

Введение в состав ЭВР ячеек линии задержки не меняет работы устройства, но позволяет понизить рабочую частоту генератора 1 и применить в устройстве элементы с более низким быстродействием. Кроме того, появляется возможность получить относительно лучшие фронты импульсов и повысить четкость и надежность контроля.

Включение ячеек линии задержки на вхо5 де цепи управления также не меняет работы устройства. Оно позволяет при формировании поезда различной длины приводить

его к одной длине. Это дает возможность применить генератор 1 с постоянной рабочей частотой, рассчитанной на максимальную длину поезда. При нарушении цепи управления, включая в нее дополнительные ячейки, легко определить место нарушения.

Изобретение позволяет обеспечить эф15 фективный контроль однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом при простоте построения аппаратуры н ее обслуживания. Оно также позволяет нз кабины машиниста определить количество вагонов, подключенных к цепи управления, 20 а при обрыве цепи определить место обрыва.