Транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, опирающуюся на по крайней мере две колесные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для Их размыкания, одна из которых смонтирована на выходном валу редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и сокращения продолжительности транспортных операций путем использования привода для перемещения тележки в порожнем состоянии, устройство размыкания полумуфт включает в себя приводной маховик , связанный через вал с зубчатой передачей , которая через винтовую передачу связана с вилкой, соединенной с полумуфтой , подвижно установленной на выходном, выполненным полым валу редуктора, внутри которого размещена ось приводной колесной пары, а стопор, кинематически связанный с устройством размыкания полумуфт, снабжен механизмом блокировки отключеI ния электропитания тележки. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм блокировки отключения элек (Л тропитания тележки выполнен в виде стержня , жестко связанного со стопором для предохранения доступа к системе подвода электропитания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647286/27-11 (22) 27.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) А. Н. Шеболаев и Б. П. Бурухин (71) Уральское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов (53) 625.282 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 812626, кл. В 61 С 13/00, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, опирающуюся на по крайней мере две колесные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для их размыкания, одна из которых смонтирова„„Я0,„, 1139659 на на выходном валу редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения продолжительности транспортных операций путем использования привода для перемещения тележки в порожнем состоянии, устройство размыкания полумуфт включает в себя приводной маховик, связанный через вал с зубчатой передачей, которая через винтовую передачу связана с вилкой. соединенной с полумуфтой, подвижно установленной на выходном, выполненным полым валу редуктора, внутри которого размещена ось приводной колесной пары, а стопор, кинематически связанный с устройством размыкания полумуфт, снабжен механизмом блокировки отключения электропитания тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм блокировки отключения электропитания тележки выполнен в виде стержня, жестко связанного со стопором для предохранения доступа к системе подвода электропитания.

Изобретение относится к железнодорожно лу транспорту, в частности к конструкциям подвижного состава внутри станционного или внутрицехового транспорта.

Известна транспортная тележка, содержащая раму, опирающуюся на по крайней мере две колесные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для их размь кания, одна из которых смонтирована на выходном валу редуктора 11).

Однако при эксплуатации известного устройства возможны случаи непроизвольного расстопорения механизма полумуфт, которые влекут за собой расцепление авто- 15 матической сцепки. В результате увеличивается время транспортировки за счет проведения операций по повторной сцепке.

Кроме того, в момент стыковки тележек возможно несовпадение полумуфт по горизонтальной оси вследствие вертикального смещения колес по рельсам в пределах зазора между рельсами и ребордами колес. В результате полумуфты не состыкуются и не произойдет передачи крутящего момента на приводную колесную ось, что снижает надежность работы и также увеличивает время транспортировки. Приводная тележка, имея на своей раме привод, не имеет возможности перемещаться сама с помощью этого привода, поэтому перемещение ее к грузовой тележке должно производиться вручную.

Целью изобретения является повышение надежности и сокращение продолжительности транспортных операций путем использования привода для перемещения тележки в порожнем состоянии.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной тележке, содержащей раму, опирающуюся на по крайней мере две колес- 4 ные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для их размыкания, одна -из которых смонтирована на выходном валу редуктора, устройство размыкания полумуфт включает в себя приводной маховик, связанный через вал с зубчатой передачей, которая через винтовую передачу связана с вилкой, соединенной с полумуфтой, подвижно установленной на выходном, выполненным полым валу редуктора, внутри которого размещена ось приводной колесной пары, а стопор, кинематически связанный с устройством размыкания полумуфт, снабжен механизмом блокировки отключения электропитания тележки.

При этом механизм блокировки отключения электропитания тележки выполнен в виде стержня, жестко связанного со стопором для предохранения доступа к системе подвода электропитания.

На фиг. 1 схематически показана транспортная тележка, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (кинематическая схема) .

Транспортная тележка состоит из рамы 1 с автоматической сцепкой 2, колесных пар 3 и 4, одна из которых (4) является приводной, и привода, включающего в себя электродвигатель 5, муфту 6, червячный редуктор 7, полумуфты 8 и 9, стопор 10. Устройство размыкания полумуфт 11 кинематически связано со стопором 10 через поводок 12 и толкатель 13. Стопор 10 оснащен механизмом блокировки отключения электропитания, содержащим удлиненный стержень 14 стопора 10, взаимодействующий с люком 15 ниши 16, в которой размещено штепсельное соединение 17, подводящее кабель 18 к тележке. Устройство 11 выполнено в виде зубчатой пары 19 и 20 с приводным маховиком

21 и винтовой гередачей с винтом 22 и гайкой 23, на которой закреплены поводок 12 и вилка 24. Вилка 24 через ролик 25 соединена с полумуфтой 8, подвижно установленной на шлицах 26 выходного вала 27 червячного редуктора 7. Вал 27 вьнолнен полым, внутри него размеще а ось 28 приводной колесной пары 4, жестко связанная с полумуфтой 9 на оси 29. Червячный редуктор 7 состоит из червяка 30, червячного колеса 31, шестерни 32 и колеса 33, установленного на выходном полом валу 27. Стопор 10 имеет корпус 34 с пазами 35 для ручки 36 и упора 37, который при верхнем положенки ручки ьзаимодействует с микропереключателем 38. Стержень !4 удерживается пружиной 39 в проточке 40 толкателя 13.

На раме 1 установлены также тормоз 41 и гидросистема 42 с четырьмя симметрично расположенными гидрсцилиндрами 43.

Транспортная тележка работает следующим образом.

В стационарном положении тележки полумуфты 8 и 9 разомкнуты. Полумуфта 8, гайка 23 и толкатель 13 находятся в крайнем правом положении (не показано). Стержень 14 стопора 10 опущен, а люк 15 открыт. Через нишу 16 кабель !8 может быть подсоединен к штепсельному соединению 17, обеспечив тем самым подачу электропитания к тележке.

Для приведения тележки в движение необходимо перемещением ручки 36 по пазу

35 корпуса 34 стопора 10 поднять удлиненный стержень 14. Вместе с ним поднимается упор 37, нажимает на микропереключатель

38, который собирает электрическую схему двигателя 5 привода тележки. Стержень 14, находясь в верхнем положении, блокирует люк 15 в закрытом положении, предотвращая возможность отсоединения кабеля 18 в

1139659 интенсивном соединении 17.. При помощи маховика 21 шестерни 19 и 20 приводятся в движение и, врашая винт 22, перемещают гайку 23 в крайнее левое положение. При этом гайка 23 увлекает за собой поводок 12 с толкателем 13 и вилку 24 с роликом 25, а следовательно, и полумуфту 8 по шлицам 26 вала 27. Происходит смыкание полумуфт 8 и 9 и передача крутящего момента от двигателя 5 через муфту 6, червяк 30, червячное колесо 31, шестерню 32, колесо ЗЗ, вал 27, шлицы 26, полумуфты 8 и 9 на оси 28 и 29 к колесам. При установке на тележку груза для исключения ударных нагрузок на колеса и рельсовый путь тележка приподнимается гидроцилиндрами 43. После загрузки тележка опускается и перемещается собственным приводом. Остановка тележки осуществляется тормозом 41.

При необходимости перемещения тележки в другое помещение она может быть сцеплена с локомотивом при помощи автоматической сценки 2 или перемешаться собственным приводом на длину кабеля 18.

При перемещении тележки локомотивом во избежание поломки привода полумуфты 8 и 9 должны быть разомкнуты. Для этого стержень 14 приподнимается с помощью рукоятки 36. При этом освобождается толкатель 13, маховиком 21 гайка 23 с поводком

12, толкателем 13 и вилкой 24 вместе с полумуфтой 8 перемешаются в крайнее правое положение. Затем стержень 14 опускается перед толкателем 13, предотвращая самопроизвольное смыкание полумуфт 8: и 9, упор 37 отходит от микропереключателя 38, который разрывает цепь питания двигателя 5.

Люк 15 может быть открыт и кабель 18 отсоединен от штепсельного соединения 17 и снят с тележки.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность и сократить время, затрачиваемое «а транспортные операции, так как исключает вероятность случайного прекращения подачи питания при перемешении собственным приводом, а также передачи крутящего момента на червячную передачу при транспортировании локомотивом, т.е. обеспечивает бесперебойную без потери времени на дополнительные и повторные операции транспортировку груза на тележке.

1139659

Редактор Т. Митейко

Заказ 24/1 5

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4