Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 908639, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания крышек люков полувагонов при неисправном торсионе, оно снабжено дополнительным рычагом , один конец которого шарнирно закреплен на криволинейном плече двуплечего рычага, а другой выполнен крюкообразным для взаимодействия с крышкой люка. со ;0 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU... 1139660 А

4(5D В 61 D 726

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 908639, отличающееся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания крышек люков полувагонов при неисправном торсионе, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на криволинейном плече двуплечего рычага, а другой выполнен крюкообразным для взаимодействия с крышкой люка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 908639 (21) 3649680/27-11 (22) 12.08.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) П. E. Грабовой (53) 625.272(088.8) (56) 1: Авторское свидетельство СССР № 908639, кл. В 61 D 3/08, 1970 (прототип).

5 б

79

1139660

Фиг g

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор А. Обру чар

Тираж 493 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т.Митейко

Заказ 24/15

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков.

По основному авт. св. № 908639 известно устройство для закрывания крышек люков полувагона после его выгрузки, содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено прямолинейным, а другое — криволинейным, имеющий два сопряженных участка, один из которых (концевой) выполнен выгнутым вниз, а другой — выпуклым вверх, и подвеску для закрепления рычага на кузове полувагона. Подвеска снабжена роликовой опорой для взаимодействия с выпуклым вверх участком изогнутого плеча рычага и ограничителем поворота рычага, закрепленным на прямолинейном плече (11.

Недостатком известного устройства является то, что им закрывают люки только при исправном торсионе, выводящем открытую крышку люка из нижнего крайнего положения в промежуточ ное для последующего захвата рычагом. Однако если, встречаются полувагоны с неисправным торсионом или без него, то открытая крышка люка опускается в нижнее крайнее положение и рычаг не достает до ее передней кромки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания крышек люков полувагонов при неисправном торсионе.

Цель достигается тем, что устройство для закрывания крышек люков полувагонов снабжено дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на криволинейном плече двуплечего рычага, а другой конец выполнен крюкообразным для взаимодействия с крышкой люка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (вид сбоку).

Устройство для закрывания крышек люУоВ полувагона содержит двуплечий рычаг, одно плечо 1 которого прямолинейное; а другое плечо 2 криволинейное, упор 3, ограничитель 4 и подвеску, имеющую основание 5, несущее пальцы 6 и стойки 7, между которыми установлена роликовая опора 8 на оси 9. Дополнительное приспособление 10 содержит крюкообразный конец 11 для захвата крышки люка, кольца 12 для ввода в него упора криволинейного плеча рычага и

10 крючка 13, которым приспособление навешивается на скобу 14 под ломик, имеющуюся на кузове полувагона в зоне каждого люка.

При закрывании крышек люков с неисправным торсионом устройство работает следующим образом.

Подвеска пальцами 6 устанавливается на скобы 15 люковых запоров, а рычаг плечом

2 вводится в пространство между стойками и опирается на роликовую опору 8 до соприкосновения ограничителя 4 со стойками 7.

Затем приспособление 10 кольцом 12 уста20 навливают на упор 3 плеча 2 рычага, а крюкообразный конец 11 подводят под переднюю кромку крышки люка 16. К прямолинейному плечу 1 рычага прилагают усилие сверху вниз, отчего крышка люка приподнимает25 ся и подвешивается в промежуточном положении крючком 13 приспособления 10 за скобу 14 под ломик. После подвески крышки люка 16 в промежуточное положение упор 3 рычага выводят из кольца 12 приспособления 10 и перемещают под переднюю кромку

30 крышки люка. Затем, прикладывая снова усилие к прямолинейному плечу 1 рычага, освобождают приспособление 10 и его снимают, а рычагом окончательно дожимают крышку люка до полного запирания.

Использование предлагаемого приспособления позволяет одному рабочему, закрывать крышки люков полувагонов с неисправным торсионом, что повышает производительность труда.