Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, содержащее штангу,, на которой шарнирно закреплены захвйтные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце щтанги, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено горизонтальной осью, установленной на кронщтейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей , а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зуб (Я чатым колесо, причем на конце штанги, противопрложном указанному, установлен с: упор. оо ( О5 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4иО В 61, D 7/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657877/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15,02.85. Бюл. № 6 (72) В. Ф. Курилин, И. В. Бандурка и В. С. Третьяков (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 183233, кл. В 61 D 3 00, 1962 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, содержащее штангу,. на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор поло жения устройства на полувагоне, причем
„„80,„, 1139661 фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено горизонтальной осью, установленной на кронштейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зубчатым колесоЪ, причем на конце штанги, противоположном указанному, установлен упор.
1139661
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности,к устройствам для открывания крышек люков полувагонов.
Известно устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связанны с механизмом перемещения, и фик- о сатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги (1).
Недостатком известного устройства является необходимость иметь дополнительный источник энергии, что снижает надежность t5
его работы.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги, снабжено горизонтальной осью, установленной на кронштейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью передвижения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зубчатым колесом, причем на конце штанги, противоположном указанному, установлен упор.
На фиг. 1 изображено устройство для открывания крышек люков железнодорожно- 45 го полувагона, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Устройство содержит штангу 1, на которой посредством шарнира 3 установлены захватные рычаги 2. На концах захватных ры50 чагов 2 жестко закреплены пальцы 4, а на торцах штанги 1 имеются фиксатор 5 положения устройства на полувагоне и упорный фиксатор 6.
Вдоль штанги 1 подвижно установлена зубчатая рейка 7, которая посредством цепей 8 соединена с концами захватных рычагов 2. Рейка 7 взаимосвязана с зубчатым колесом 9, установленным на оси 10, которая закреплена в кронштейнах 11, жестко установленных на штанге 1.
На оси 10 шарнирно закреплены щеки 12 рычага 13. В щеках 12 посредством шарнира 15 закреплен двухсторонний храповик 14.
При помощи штырей 16 и 17 и пружины
18 зуб храповика 14 прижат к зубчатому колесу 9.
Кроме того, на штанге 1 жестко закреплен кронштейн 19, на оси 20 которого установлен штырь 21, удерживающий рейку 7 в неподвижном положении.
Устройство работает следующим образом.
В начале работы устройство одним концом фиксируется на стенке полувагона при помощи фиксатора 5. Пальцы 4 захватных рычагов 2 заводятся в зевы закидок, удерживающих крышку люка, а противоположный конец штанги устанавливается на площадке выгрузки посредством упора 6. Таким образом, штанга 1 жестко зафиксирована с двух концов и является неподвижной.
При повороте рычага 13 качающимися движениями вокруг оси 10 в направлении от себя храповик 14, находясь в положении 1, своим зубом поворачивает зубчатое колесо 9, которое перемещает рейку 7 в направлении к себе. При таком перемещении рейки 7 цепи 8 стремятся сблизить скрепленные с ними концы рычагов 2, поэтому противоположные концы рычагов 2 также сближаются и тянут навстречу друг другу закидку, освобождая от них крышки люков, которые под действием тяжести груза в полувагоне открываются.
Для того, чтобы освободить закидки от пальцев 4 устройства, двухсторонний храповик 14 устанавливают в положение 11, а штырь 21 перебрасывают в обратную сторону и качающимися движениями рычага 13 перемещают рейку 7 в направлении от себя, разводя при этом захватные рычаги 2, что позволяет высвободить пальцы 4 рычагов 2 из зева закидок и снять устройство с полувагона.
Применение предлагаемого устройства повышает надежность его работы, уменьшает металлоемкость и позволяет снизить Tðóдоемкость его изготовления.
1139661
ВаИ
1 !
Редактор Т. Митейко
Заказ 24/15
Составитель Б. Жнровецкий
Техред И. Верес Корректор Л Обрччар
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4