Судовое подъемно-поворотное устройство для испытаний подводного изделия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ПОДВОДНОГО ИЗДЕЛИЯ, содержащее корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия. имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения массы конструкции , стационарная часть штанги снабжена цилиндрическим стаканом, кинематически связанным с приводом поворота и шарнирно соединенным со сменной частью, а винт снабжен цилиндрическим хвостовиком , закрепленным в цилиндрическом стакане с возможностью поворота. 00 о О5 00

СОНИ COBETCHHX

ЮЮ

РЕСПУБЛИК

4(Р В 63 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663849/27-11 (22) 21.11.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) В. И. Стаценко, А. В. Верба, Н. М. Юскевич и И. В. Рожко (53) 629.123.42 (088.8) (54) (57) СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОГО ИЗДЕЛИЯ, содержащее корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия, А

„80 1139668 A имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения массы конструкции, стационарная часть штанги снабжена цилиндрическим стаканом, кинематически связанным с приводом поворота и шарнирно соединенным со сменной частью, а винт снабжен цилиндрическим хвостовиком, закрепленным в цилиндрическом стакане с возможностью поворота.

ll

Изобретение относится к оборудованию для плавсредств и касается подъемно-поворотных устройств для обеспечения поворота и подъема на определенную высоту тяжеловесного иэделия при проведении его испытания.

Известно судовое подъемно-поворотное устройство для испытаний подводного изделия, содержащее корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия, имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки.

Недостатками известного устройСтва являются увеличенные габариты и масса, особенно для подводных изделий массой 15 т и более, что связано с необходимостью установки большого по габаритам карданного кольца, вызывающего увеличение габаритов всего устройства.

Кроме того, потребуется установка больших дополнительных грузов для уравновешивания самого устройства на карданном кольце. Наличие муфты переключения вращения винта на поворот изделия или его подъем также усложняет конструкцию и увеличивает ее массу.

Цель изобретения — упрощение и снижение массы конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом подъемно-поворотном устройстве для испытаний подводного изделия, содержащем корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия, имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки, стационарная часть штанги снабжена цилиндрическим стаканом, кинематически связанным с приводом поворота и шарнирно соединенным со сменной частью, а винт снабжен цилиндрическим хвостовиком, закрепленным в цилиндрическом стакане с возможностью поворота., Постоянная часть штанги состоит из цилиндрической части с шарнирной муфтой на конце и винта, связанного с цилиндрической частью через обойму с подшипниками.

На фиг. 1 изображено подъемно-поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Судовое подъемно-поворотное устройство. для обеспечения испытаний подводного изделия 1 включает закрепленный на металло5

55 конструкции 2 судна корпус 3 и подвешенную на нем штангу, состоящую из стационарной 4 и сменных 5 частей, соединяющихся болтами 6 между собой. На нижней части штанги установлен механизм балансировки 7.

На корпусе 3 установлены приводы поворота 8 и подъема 9.

Стационарная часть 4 штанги связана со сменной 5 шарнирной муфтой 10 и состоит из цилиндрического стакана ll с шарнирной муфтой 10 и винта 12, связанного гладкой частью с цилиндрическим стаканом 11 штанги с помощью обоймы 13 с подшипниками 14 и 15.

Винт 12 связан с гайкой 16, являющейся ступицей червячного колеса 17 привода подъема 9.

Привод поворота 8, установленный ыа корпусе 3, состоит из редуктора 18, шестерни 19, зубчатого колеса 20, ступицы 21 и шпонки, установленной в пазу 22, кинематически связанных со стационарной частью

4 штанги.

На металлоконструкции судна установлены направляющие 23 и перегрузочная тележка 24 с приводом 25.

Подъемно-поворотное устройство работает следующим образом.

Перед началом работы к узлу стыковки подводного изделия 1, расположенному на палубе, с помощью судового грузоподъемного средства подводится нижняя сменная часть 5 штанги с закрепленным на ней механизмом балансировки 7 или сразу несколько частей штанги, соединенных между собой.

Штанга "скрепляется с иэделием 1, приподнимается грузоподъемным средством, и производится балансировка изделия со штангой механизмом балансировки 7.

После этого штанга устанавливается на тележку 24 и приводом 25 транспортируется под ось стационарной части 4 штанги, где производится соединение их фланцев.

Вращая червячное колесо 17 и гайку 16, приподнимают винт 12 вместе с соединенными стационарной и сменной 5 частями штанги и изделием 1.

Приводом 25 тележка 24 отводится в йерабочее положение, и производится испытание подводного изделия 1, заключающееся в его повороте с постоянным изменением направления вращения. Поворот осуществля ется от привода 8 через шестерню 19, зубчатое колесо 20, ступицу 21, шпонку и часть 4 штанги. Шарнирная муфта 10 обеспечивает вертикальность штанги при кренах судна.

При необходимости, включая привод подъема 9, можно менять заглубление изделия 1.

Предлагаемое устройство позволяет упростить его конструкцию и снизить массу.

1139668

Редактор Т. Мнтейко

Заказ 26/15

Составитель О. Артасов

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 435 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва; ж — 38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Г)