Способ спуска самоподъемной плавучей буровой платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СПУСКА САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ , имеющей опорные колонны, при котором платформу подают с горизонтального стапельного места на передаточное устройство, опускают на грунт опорные колонны платформы, с их помощью поднимают платформу над элементами ее транспортирования на передаточное устройство, выводят элементы транспортирования из-под платформы, дебалластируют передаточное устройство и выводят его из-под платформы, а последнюю на опорных колоннах опускают на воду, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема платформы на стапель , повыщения производительности труда при спуско-подъемных операциях, а также повыщения безопасности спуска, передаточное устройство выполняют в виде единого жесткого плавучего помоста, снабженного балластными цистернами, разделенными на отсеки, на стапель-палубе которого жестко закреплены рельсовые пути, а также снабженного опорными пятами для стыковки с береговыми и донной опорами, который предварительно прищвартовывают к стапельной стенке, ориентируют относительно береговых опор, приняв балласт в отсеки, примыкающие к опорным пятам, насаживают передаточное устройство опорными пятами на береговые опоры, центрируя передаточное устройство относительно стапельных путей, после этого,, приняв балласт во все отсеки, (S осуществляют плотную посадку передаточS ного устройства на береговые и донную опоры , стыкуют рельсовые пути стапеля с рельсовыми путями передаточного устройства, после чего транспортируют полностью построенную платформу на передаточное устройство , причем в качестве элементов транспортирования платформы используют стапельные тележки, а подъем платформы на стапель осуществляют в обратной последовательности . 00 со о ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4Ш В 63 С 3/10; В 63 В 35/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ повышения безопасности спуска, передаточное устройство выполняют в виде единого жесткого плавучего помоста, снабженного балластными цистернами, разделенными на отсеки, на стапель-палубе которого жестко закреплены рельсовые пути, а также снабженного опорными пятами для стыковки с береговыми и донной опорами, который предварительно пришвартовывают к стапельной стенке, ориентируют относительно береговых опор, приняв балласт в отсеки, примыкающие к опорным пятам, насаживают переда точное устройство опорными пятами на береговые опоры, центрируя передаточное устройство относительно стапельных путей, после этого, приняв балласт во все отсеки, осуществляют плотную посадку передаточного устройства на береговые и донную опоры, стыкуют рельсовые пути стапеля с рельсовыми путями передаточного устройства, после чего транспортируют полностью построенную платформу на передаточное устройство, причем в качестве элементов транспортирования платформы используют стапельные тележки, а подъем платформы на стапель осуществляют в обратной последовательности. (21) 3340923/29-15 (22) 10.09.81 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Ю. ф. Сенькин (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 943082, кл. В 63 В 35/44, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
% 992303, кл. В 63 В 9/06, 27.05.81 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ СПУСКА САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, имеющей опорные колонны, при котором платформу подают с горизонтального стапельного места на передаточное устройство, опускают на грунт опорные колонны платформы, с их помощью поднимают платформу над элементами ее транспортирования на передаточное устройство, выводят элементы транспортирования из-под платформы; дебалластируют передаточное устройство и выводят его из-под платформы, а последнюю на опорных колоннах опускают на воду, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема платформы на стапель, повышения производительности труда при спуско-подъемных операциях, а также
„,ЯЦ„„1139669 А
1139669
<0
55
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к спуску на воду самоподъемных плавучих буровых платформ после постройки или ремонта и подъему их на стапель для ремонта.
Известен способ спуска на воду самоподъемной плавучей буровой платформы, имеющей опорные колонны с использованием стапельных тележек, на которых ее перемещают с горизонтального стапельного места на передаточное устройство, а затем на воду (1).
Недостатками данного способа являются высокая стоимость постройки и большая материалоемкость спускового оборудования.
Известен также способ спуска самоподьемной плавучей буровой платформы, имеющей опорные колонны, при котором платформу подают с горизонтального стапельного места на передаточное устройство, опускают на грунт опорные колонны платформы, с их помощью поднимают платформу над элементами ее транспортирования на передаточное устройство, выводят элементы транспортирования из-под платформы, дебалластируют передаточное устройство и выводят его из-под платформы, а последнюю на опорных колоннах опускают на воду (2) .
Недостатками данного способа являются: большая трудоемкость и длительность подготовительных работ перед спуском, обусловленная необходимостью центрирования рельсовых путей опорных элементов между собой и рельсовыми путями стапеля; необходимость введения пересадки платформы при спуске со стапельных рельсовых путей на спусковые, что обусловлено невозможностью обеспечить высокую точность центровки рельсовых путей опорных элементов между собой. Кроме того, известный способ не решает задачу подъема платформы с воды на стапель для ремонта.
Е ель изобретения — обеспечение подъема платформы на стапель, повышение производительности труда при спуско-подъемных операциях, а также повышение безопасности спуска.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу спуска самоподъемной плавучей буровой платформы передаточное устройство выполняют в виде единого жесткого плавучего помоста, снабженного балластными цистернами, разделенными на отсеки, на стапель-палубе которого жестко закреплены рельсовые пути, а также снабженного опорными пятами для стыковки с береговыми и донной опорами, которые предварительно пришвартовывают к стапельной стенке, ориентируют относительно береговых опор, приняв балласт в отсеки, примыкающие к опорным пятам, насаживают передаточное устройство опорными пятами на береговые опоры, центрируя передаточное устройство относительно стапельных путей, после этого, приняв балласт во все отсеки, осуществляют плотную посадку передаточного устройства на береговые и донную опоры, стыкуют рельсовые пути стапеля с рельсовыми путями передаточного устройства, после чего транспортируют полностью построенную платформу на передаточное устройство, причем в качестве элементов транспортирования платформы используют стапельные тележки, а подъем платформы на стапель осуществляют в обратной последовательности.
На фиг. 1 показана подача платформы со стапеля на передаточное устройство; на фиг. 2 — операция по выводу передаточного устройства из-под платформы.
Способ спуска самоподъемной плавучей буровой платформы на воду осуществляется следующим образом.
Передаточное устройство 1, выполненное в виде единого жесткого плавучего помоста с балластными цистернами, разделенными на отсеки, на стапель-палубе которого проложены рельсовые пути 2, совпадающие по колее с рельсовыми путями 3 стапеля, и снабженное опорными пятами 4 для стыковки с береговыми опорами 5, а также опорной стойкой 6, которой передаточное устройство опирается на донную плиту 7, пришвартовывают к стенке стапеля 8, сориентировав опорные пяты 4 относительно береговых опор 5. Приемом балласта в балластные отсеки, Примыкающие к опорным пятам 4, насаживают передаточное устройство 1 на береговые опоры 5.
В момент насадки происходит самоцентрирование передаточного устройства 1 относительно стапеля в горизонтальной плоскости.
Приняв балласт во все балластные отсеки передаточного устройства, обеспечивают плотное прилегание его к опорам 5 и плите 7.
Состыковав рельсовые пути 2 и рельсовые пути 3 на стапельных тележках 9, подают платформу 10 на передаточное устройство 1.
Затем опускают опорные колонны 11 на грунт и с их помощью платформу 10 поднимают над стапельными тележками 9. Выводят стапельные тележки 9 на стапель 8, дебалластируют передаточное устройство 1 и выводят его из-под платформы 10, после чего платформу 10 на колоннах 11 опускают на воду.
Подъем платформы на стапель осуществляют в обратной последовательности: подводят к стапелю 8 платформу 10, поднимают ее на опорных колоннах 11, под нее подгоняют передаточное устройство 1, которое пришвартовывают и центрируют со ста39669
Фиг. 2
Составитель В. Казако
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 26/15
II
3 пелем 8. Подав на передаточное устройство i стапельные тележки 9, опускают на них платформу 10, поднимают опорные колонны
11 и подают платформу 10 на стапель 8 для проведения ремонта.
Предлагаемый способ по сравнению с прототипом обеспечивает существенное повышение производительности труда за счет снижения трудоемкости, энергоемкости и времени проведения спуско-подъемных операций.