Волновой ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ВОЛНОВОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ленту, закрепленную на основании концами с образованием по крайней мере одной волны, и привод перемеш ,ения волны, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности конвейера , привод перемеш,ения волны выполнен в виде отверстий в основании, сообщенных посредством распределителя с источником рабочей среды, причем отверстия расположены вдоль продольной оси ленты, а расстояние между ними не превышает половины длины каждой из волн. 2.Конвейер по п . 1, отличающийся тем, что отверстия в основании расположены группами с постоянным количеством отверстий в группе, причем каждое отверстие группы сообщено с соответствующим отверстием других групп, а расстояние между сообщенными отверстиями больше длины каждой из волн. 3.Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод перемещения волны снабжен дополнительным распределителем, общенным с отверстиями в основании параллельно с основным распределителем. 8 N М N КЯ1: 1 t --4Тж-А7 ййффглаа СО со о - | П
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(59 В 65 G 1500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3652984/27-03 (22) 02.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) В. Б. Кукушкин, В. М. Ливенцов и К. В. Фролов (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова АН СССР (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 691362, кл. В 65 G 15/28, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 632525/27-03, кл. В 65 G 5/00, 09.08.1983 (прототип). (54) (57) 1. ВОЛНОВОЙ ЛЕНТОЦН >1Й
КОНВЕЙЕР, включающий ленту, закрепленную на основании концами с образованием
l10 крайней мере одной волны, и привод перемещения волны, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности конвейе„,SU„„1139677 A ра, привод перемещения волны выполнен в виде отверстий в основании, сообщенных посредством распределителя с источником рабочей среды, причем отверстия расположены вдоль продольной оси ленты, а расстояние между ними не превышает половины длины каждой из волн.
2. Конвейер по п . 1, отличающийся тем, что отверстия в основании расположены группами с постоянным количеством отверстий в группе, причем каждое отверстие группы сообщено с соответствующим отверстием других групп, а расстояние между сообщенными отверстиями больше длины каждой из волн.
3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод перемещения волны снабжен дополнительным распределителем, сообщенным с отверстиями в основании параллельно с основным распределителем.
1139677
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования различного рода грузов.
Известен ленточный конвейер, состоящий из ленты, двух барабанов, огибаемых лентой, двигателя, на вал которого насажен один из барабанов, и основания, на поверхности которого лежит рабочая ветвь ленты конвейера. Через каналы нагружающего элемента подается рабочая среда, в результате чего лента движется по слою рабочей среды 11). .Недостатком данного конвейера является его сложность. Наличие вращающихся деталей, а также необходимость приводить в движение всю ленту и создавать слой рабочей среды по всей длине ее рабочей ветви независимо от плотности загрузки сокращает срок службы и повышает эксплуатационные затраты.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является волновой ленточный конвейер, включающий ленту, закрепленную на основании концами с образованием по крайней мере одной волны, и привод перемешения волны 12).
Недостатками данного конвейера являются сложность его конструкции, а также низкая долговечность вследствие износа его составляющих частей, ограниченая номенклатура транспортируемых грузов.
Цель изобретения — повышение долговечности конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в волновом ленточном конвейере, включающем ленту, закрепленную на основании концами с образованием по крайней мере одной волны, и привод перемешения волны, привод перемещения волны выполнен в виде отверстий в основании, сообщенных посредством распределителя с источником рабочей среды, причем отверстия расположены вдоль продольной оси ленты, а расстояние между ними не превышает половины длины каждой из волн.
При этом отверстия в основании расположены группами с постоянным количеством отверстий в группе, причем каждое отверстие группы сообшено с соответствующим отверстием других групп, а расстояние между сообшенными отверстиями больше длины каждой из волн.
Причем привод перемещения волны снабжен дополнительным распределителем, сообщенным с отверстиями в основании параллельно с основным распределителем.
На фиг. 1 изображен волновой ленточнь1й конвейер с клапанным электромагнитным распределителем; на фиг. 2 — конвейер с сооединенными между собой отверстиями в основании; на фиг. 3 — конвейер с двумя распределителями.
5 !
О
Конвейер состоит из основания 1, на котором уложена лента 2, концы которой закреплены на основании 1. 3а счет избыточной длины лента образует волну 3. Длина волны определяется как расстояние между ее граничными точками. На поверхности ленты 2 находится транспортируемый груз 4.
В основании 1 выполнены сквозные отверстия 5, выходящие под ленту 2. Отверстия 5 трубками 6 соединены с выходами распределителя 7, состояшего из электромагнитных клапанов 8 с электромагнитами 9, и блока 10 управления. Входы клапанов 8 подключены к магистрали 11 рабочей среды.
Устройство работает следующим образом.
Блок 10 управления вырабатывает импульсы электрического тока. Электромагниты под действием импульсов срабатывают, открывая клапаны 8 на время подачи им20 пульса, и воздух под давлением из магистрали !1 поступает в соответствуюшие отверстия 5. Для перемещения груза и волны вправо переключение электромагнитов последовательно происходит слева направо. Когда воздух подается в отверстие 5, находящееся под правой ветвью волны 3 вблизи ее границы, воздушная струя, вытекаюшая из отверстия (показана стрелкой), оказывает давление на ленту 2 и поднимает ранее недеформированный участок ленты 2 вблизи правой границы волны 3. Для сохранения энергетически наиболее выгодной формы волны 3 участок ленты 2, составляюгций волну 3 вблизи ее левой границы, вынужден опуститься на основание 1. Таким образом, волна 3 перемешается вправо на некоторое расстоя35 ние, равное расстоянию между двумя соседними отверстиями.
Включение следующего отверстия 5 за счет того, что расстояние между отверстиями меньше половины длины волны, приводит
4О к дальнейшему смешению волны 3 в том же направлении и т. д. При своем движении волна 3 как бы вытесняет груз 4 вправо.
Если последний имеет тенденцию к сходу с ленты, как, например, предмет конической формы, то основание выполняется либо в ви45 де желоба, либо с ограничительными выступами у краев ленты.
Устройство может работать и при подключении его к вакуумной магистрали. При этом перемешение волны 3 вправо осуществляется за счет присасывания участка волны 3 вблизи ее левой границы к ближайше, му отверстию 5 при его включении. Это вызывает уменьшение длины волны и для восстановления первоначальной формы волна смешается вправо.
55 Предлагаемый волновой ленточный конвейер может транспортировать одновременно несколько грузов с помошью нескольких волн, причем транспортирование возможно
1139677
Фиг. 2
3 одновременно с разными скоростями. Для этого блок 10 управления должен обеспечивать одновременное включение нескольких отверстий 5, находящихся под разными волнами. При этом, чтобы волны не сливались в одну, расстояние между одновременно включенными отверстиями не должно быть больше длины волны.
Одновременное включение каналов, расположенных друг от друга на расстоянии примерно равном длине волны, позволяет влиять на форму волны, регулируя расстояние между границами, за счет изменения расстояния между одновременно включенными отверстиями. Изменение формы волны позволяет в некоторой степени уиравлять характеристиками взаимодействия волны с грузом.
В качестве блока управления может быть использовано другое устройство, например кулачковый механизм, где кулачки механически открывают и закрывают отверстия.
Волновой ленточный конвейер может быть выполнен с отверстиями 5, соединенными друг с другом. Чтобы переключение отверстий в каждой группе происходило последовательно, между любыми двумя соединенными вместе отверстиями должно размещаться одинаковое количество отверстий, входящих в другие, группы. Чтобы не оказались одновременно включенными два отверстия 5, находящиеся под разными ветвями волны 3, расстояние между ними должно быть больше длины волны.
Отличие в работе заключается в том, что воздух одновременно подается в несколько отверстий. Часть включенных отверстий 5 находится под невозмущенной лентой 2. При этом воздух из них выходит в щели между основанием 1 и лентой 2. Такой конвейер менее сложен, чем описанный за счет уменьшения количества клапанов 8 и соответственного упрощения блока 10 управления, однако он обладает большим расходом воздуха;
Волновой ленточный конвейер . может быть выполнен с вторым распределителем 12, подключенным по выходам параллельно распределителю 7. Вход распределителя 12 соединен с магистралью 13 рабочей среды. В этом случае одна из магистралей — 11 — напорная, а другая — 13 — вакуумная.
Отличие в работе данного конвейера заключается в том, что силовое воздействие на ленту 2, приводящее к движению волны 3, оказывается одновременно на две ветви волны. Если волна движется вправо, то отверстия 5 под ее правой ветвью должны подключаться к напорной магистрали 11, а под
15 левой ветвью — к магистрали 13. Для этого распределители 7 и 12 обеспечивают пространственный сдвиг между одновременно включенными отверстиями, примерно равный длине волны. В таком конвейере повышается сила, с которой волна действует на груз, а
20 следовательно, возрастает максимально допустимый вес груза и скорость транспортирования. Распределители 7 и !2 можно подключать к одной магистрали: напорной 7 или вакуумной 13, что дает возможность уп25 равлять формой волны 3, однако такое устройство принципиально не отличается от конвейеров с одним распределителем.
Все описанные волновые ленточные конвейеры могут без какого-либо изменения конструкции работать от гидравлических всасывающих и нагнетающих магистралей. Применение гидравлического привода наиболее естественно при транспортировании груза в жидкости, например при транспортировании с одновременным жидкостным охлаждением
35 груза или с химической обработкой его поверхности.
Изобретение позволяет транспортировать грузы, подверженные влиянию магнитного поля, расширить температурные границы при4О менения, а также повысить долговечность конвейера.
1139677
Редактор Т. Мнтейко
Заказ 57/16
Составитель М. Ляпина
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 8 71 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4