Устройство с.а.новоселова для транспортировки грузов в потоке жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для транспортировки грузов в потоке жидкости, содержащее концентрично установленные подводящую и отводящую трубы, последняя из которых выполнена с конусообразным насадком, обращенным большим основанием в сторону подводящей трубы, и приводное рабочее колесо, размещенное на подводящей трубе внутри насадка , отличающееся тем, что, с целью повыщения КПД и расширения функциональных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов в любом направлении, оно снабжено патрубком соединенным с подводящей трубой перед рабочим колесом и с больщим основанием конусообразного насадка, а рабочее колесо выполнено по меньшей мере из двух изогнутых трубок с осевыми каналами, входные концы которых симметрично расположены по окружности и плавно сопряжены с их выходными концами, отогнутыми от центра в сторону отводящей трубы и размещенными у больщего основания конусообразного с насадка. (Л 00 Од 00 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 51/00; В 65 G 53/30;

В 65 G 53 58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕС

ТЕКИ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3561301/27-11 (22) 02.03.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) С; А. Новоселов (71) Свердловский инженерно-педагогический институт (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 640931, кл. В 65 G 53/58, 1977 (прототип) . (54) УСТРОЙСТВО С. А. НОВОСЕЛОВА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ. (57) Устройство для транспортировки грузов в потоке жидкости, содержащее концентрично установленные подводящую и отводящую трубы, последняя из которых выполнена с конусообразным насадком, обращенным

„SU„„1139684 А большим основанием в сторону подводящей трубы, и приводное рабочее колесо, размещенное на подводящей трубе внутри насадка, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциональных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов в любом направлении, оно снабжено патрубком соединенным с подводящей трубой перед рабочим колесом и с большим основанием конусообразного насадка, а рабочее колесо выполнено по меньшей мере из двух изогнутых трубок с осевыми каналами, входные концы которых симметрично расположены по окружности и плавно сопряжены с их выходными концами, отогнутыми от центра в сторону отводящей трубы и размещенными у большего основания конусообразного насадка.

1139684

Изобретение относится к насосным установкам промышленного гидротранспорта и и может быть использовано, например, для транспортировки капсул и контейнеров, а также сыпучих и раздробленных материалов в потоке текучей среды.

Известно устройство для транспортировки грузов в потоке жидкости, содержащее концентрично установленные подводящую и отводящую трубы, последняя из которых выполнена с конусообразным насадком, обра щенным большим основанием в сторону подводящей трубы, и приводное рабочее колесо, размещенное на подводящей трубе внутри насадка (1).

Однако известное устройство характеризуется тем, что из-за сравнительно небольшого напора и КПД направление движения текучей среды в нем должно совпадать с направлением силы тяжести, в противном случае грузы не могут проскочить по инерции мимо щелей в подводящей трубе, а присасываются к стенкам трубы благодаря вращению лопаток. Эжекционное действие кольцевого потока, отобранного лопаточками, недостаточно для ускорения потока, а в случае перекрытия щелей транспортируемыми материалами исчезает совсем.

Цель изобретения — повышение КПД и расширение функциональных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов в любом направлении.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки грузов в потоке жидкости, содержащее концентрично установленные подводящую и отводящую трубы, последняя из которых выполнена с конусообразным насадком, обращенным большим основанием в сторону подводящей трубы, и приводное рабочее колесо, размещенное на подводящей трубе внутри насадка, снабжено патрубком, соединенным с подводящей трубой перед рабочим колесом и с большим основанием конусообразного насадка, а рабочее колесо выполнено по меньшей мере из двух изогнутых трубок с осевыми каналами, входные концы которых симметрично расположены по окружности и плавно сопряжены с их выходными концами, отогнутыми от центра в сторону отводящей трубы и размещенными у большего основания конусообразного насадка.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для транспортировки грузов в потоке жидкости; на фиг. 2 — рабочее колесо.

Устройство содержит концентрично установленные подводящую 1 и отводящую 2 трубы, последняя из которых выполнена с конусообразным насадком 3, большее основание которого обращено в сторону подводящей трубы. На внешней поверхности трубы 1 внутри насадка 3 установлено рабочее колесо 4, вращающееся на подшипниках 5.

Подвод текучей среды к колесу 4 осуществляется по патрубку 6, подсоединенному к подводящей трубе 1. Между патрубком 6 и подводящей трубой 1 расположена решетка 7 для отражения капсул 8. Патрубок 6 соединен с большим основанием конусообразного насадка. Рабочее колесо 4 выполнено по меньшей мере из двух изогнутых трубок 9 с осевыми каналами 10, входные концы 11 которых равномерно расположены по окружности и плавно сопряжены с их выходными концами 12, отогнутыми от центра в сторону отводящей трубы 2 и размещенными у большего основания конусообразного насадка 3.

Рабочее колесо 4 приводится двигателем 13.

Устройство работает следующим образом.

Гидравлическая система для транспортировки капсул (или других грузов или материалов) по трубопроводу заполняется текучей средой. Двигатель 13 приводит во вращение колесо 4, которое начинает перекачивать текучую среду из патрубка в насадок 3 и вызывает движение текучей среды из трубы 1 по патрубку 6 в насадок 3. Так как рабочее колесо 4 выполнено из изогнутых трубок 9, загнутых в сторону отводящей трубы

2, то выходящие под напором из рабочих каналов струи текучей среды приобретают упорядоченное винтовое движение по стенкам конусообразного насадка 3 в направлении отводящей трубы 2, и тем самым образуется устойчивый вихрь, по оси которого создается разрежение. В результате того, что насадок 3 устройства выполнен в виде усеЗ5 ченного конуса, меньшее основание которого переходит в отводящую трубу 2, наибольшее разрежение по оси вихря создается в области отводящей трубы 2. Таким образом, конец подводящей трубы 1 оказывается в

4 области значительного разрежения (причем, чем выше перекачивающая способность колеса, тем выше разрежение). Это вызывает движение текучей среды вместе с капсула. ми 8 по подводящей трубе 1 сквозь насадок

3 в отводящую трубу 2 и далее. Благодаря

45 конусоидальности насадка 3, значительной энергии, передаваемой вихрю рабочим колесом 4, и тому, что внутренний диаметр подводящей трубы 1 равен внутреннему диаметру отводящей трубы 2, значительно усиливается эжекционное действие вихревого потока на осевой поток текучей среды вместе с капсулами или другим транспортируемым материалом. На выходе из устройства создается значительный напор (что объясняется действием центробежных сил на текучую у среду, находящуюся в быстром вихревом движении в коническом корпусе и взаимной эжекции потоков в отводе), который обеспечивает дальнейшее движение текучей сре1139684

3 ды с капсулами по отводящей трубе 2 в производительном направлении по отношению к направлению силы тяжести. Предлагаемое выполнение рабочего колеса 4 препятствует беспорядочному перемешиванию струй текучей среды во всем внутреннем пространстве насадка 3 вплоть до отводящей трубы 2, что благоприятно сказывается на устойчивости вихревого движения и КПД устройства.

При наличии протяженных трубопроводов предлагаемое устройство может устанавливаться последовательно одно за другим для того, чтобы сообщать необходимую скорость перемещения транспортируемым материалам м.

Составитель Е. Гучкова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 57/16 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4