Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В КЛЕТИ ПОДЪЕМ НИКА, включающее основание, стопорные кулаки с рычажным управленнем, каждый из которых установлен на оси на основании и имеет вырез, равный диаметру колеса вагонеток и гнезда для подпружиненного фиксатора , закрепленного на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения вагонеток путем обеспечения их фиксации до начала движения клети, каждый стопорный кулак выполнен с дополнительными вырезами для поочередного взаимодействия с колесами вагонетки и дополнительными гнездами под фиксаторы, при этом вырезы расположены по окружности симметрично относительно оси поворота кулака и на равном расстоянии друг от i друга, а количество их кратно количеству колес вагонетки, при этом гнездо под подпружиненный фиксатор выполнено в торце (Л кулака и количество этих гнезд равно количеству колесных пар. 00 ;D Од Фиг 1 f npu6odi/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„ 1139691

4m В 66 В 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTKpblTVM (21) 3498582/22-03 (22) 11.10.82 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Д. В. Деноак, Н. М. Егорова, Ю. А. Литвинов, А. А. Носовский, В. Н. Стадухин и Ю. Д. Флягин и С. П. Хватков (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения производственного объединения «Уралмаш» и Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (53) 622.675.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484152, кл. В 66 В 17/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 640950, кл. В 66 В 17/24, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В КЛЕТИ ПОДЪЕМ НИКА, .включающее основание, стопорные кулаки с рычажным управлением, каждый из которых установлен на оси на основании и имеет вырез, равный диаметру колеса вагонеток и гнезда для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения вагонеток путем обеспечения их фиксации до начала движения клети, каждый стопорный кулак выполнен с дополнительными вырезами для поочередного взаимодействия с колесами вагонетки и дополнительными гнездами под фиксаторы, при этом вырезы расположены по окружности симметрично относительно оси поворота кулака и на равном расстоянии друг от друга, а количество их кратно количеству а колес вагонетки, при этом гнездо под подпружиненный фиксатор выполнено в торце фр кулака и количество этих гнезд равно коли- %У Ф честву колесных пар. С:

1139691

Изобретение относится к шахтному грузоподъемному оборудованию, а именно к стопорным устройствам, применяемым для фиксирования вагонетки, установленной в клети шахтного подъемника, во время спускаподъема и обмена вагонеток на приемных площадках.

Известно устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника, включающее стопорный кулак, установленный на оси, параллельной рельсовому пути, и поворачивающийся в плоскости, перпендикулярной направлению движения вагонетки (1).

Однако это устройство обеспечивает стопорение вагонетки лишь в одном направлении. Кроме того, процесс стопорения не связан с перемещением вагонетки, из-за чего возможен наезд вагонетки на неубранный стопор.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника, включающее основание. стопорные кулаки, с рычажным управлением, каждый из которых имеет вырез, равный диаметру колеса вагонетки и гнездо для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании. Стопорные кулаки имеют криволинейную рабочую поверхность, охватывающую колесо с одной стороны, а два последовательных колеса вагонетки охватываются двумя стопорными кулаками с противоположных сторон (2).

В известном устройстве обеспечивается двухстороннее стопорение, которое включается колесом вагонетки, что предотвращает наезд вагонетки на неубранный стопор, однако устройство имеет очень сложную конструкцию, большое количество подвижных деталей и их соединений, что делает его работу малонадежной в условиях шахты т.е. при наличии большого количества влаги, пыли, просыпи. Кроме того, для стопорения одной вагонетки требуются четыре стопорных кулака, охватывающих четыре колеса вагонетки.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения вагонеток путем обеспечения их фиксации до начала движения клети.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стопорения вагонетки в клети подъемника, включающем основание, стопорные кулаки с рычажным управлением, каждый из которых установлен на оси на основании и имеет вырез, равный диаметру колеса вагонетки и гнезда для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании, каждый стопорный кулак выполнен с дополнительными вырезами для поочередного взаимодействия с колесами вагонетки и дополнительными гнездами под фиксаторы, при этом вырезы расположены по окружности симметрично относительно оси поворота кулака и на равном расстоянии друг от дру25

55 га, а количество их кратно количеству колес вагонетки, при этом гнездо под подпружиненный фиксатор выполнено в торце кулака и количество гнезд равно количеству колесных пар.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, застопоренное положение, вид сверху; на фиг. 2 — то же, открытое положен ие; на ф и г. 3 — стопор ный кулак, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3 (увеличенный масштаб).

Устройство имеет два стопорных кулака 1, установленных на осях 2 с возможностью свободного поворота. Оси 2 закреплены на основании клети 3 перпендикулярно рельсовому пути 4. Кулаки выполнены в виде дисков, выполненных с вырезами Б, очерченными по радиусу, равным радиусу колеса вагонетки

5. В торце каждого кулака выполнены гнезда В, в которые входят штыри 6, прижатые пружинами 7 и соединенные системой рычагов 8, установленных ниже головки рельсов клети.

Устройство работает следующим образом.

В пустую клеть подъемника закатывается груженая вагонетка 5 в направлении по стрелке Е. Перед вкатыванием передней пары колес 9 воздействием самой вагонетки, либо от педали рычажная система 8 выводит штыри 6 из гнезд В (в направлении по стрелке Г). Штыри удерживаются в положении «Открыто» до тех пор, пока передняя пара колес не касается кулаков и не поворачивает их на угол, достаточный для того, чтобы штыри 6 не заходили обратно в гнезда В под действием пружины 7, после чего воздействия привода на рычажную систему не требуется. Двигаясь далее в направлении стрелки Е, колесные пары 9 вагонетки 5 поворачивают кулаки 1 на осях 2 последовательно, проходя секторные вырезы Б до тех пор, пока центр задней колесной пары 9 не совпадает по вертикали с центром кулаков, а штырь 6 под действием пружины 7 не «заскакивает» в повернувшееся к нему свободное гнездо В в кулаке 1. Таким образом вагонетка 5 стопорится в клети 3. После подьема клети с груженой вагонеткой к месту выгрузки или опускания ее в исходное нижнее положение производят обмен вагонеток (пустую на груженую). Обмен вагонеток может производиться таким образом, что груженая вагонетка выталкивает порожнюю при совпадающих направлениях движения. При этом количество секторных вырезов Б на кулаках 1 должно быть равно двойному количеству колесных пар одной вагонетки, взаимодействующих с кулаками, а количество гнезд в кулаке, в которые попеременно вхо- дит штырь 6, должно быть равно количеству колесных пар. Если обмен вагонеток про.

1139691

КП,ИИ уДф

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 804 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11FIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 59II 6 изводится (по условиях технологической компоновки) в противоположных направленнях: вход груженой вагонетки в клети по направлению стрелки Е, а выход порожнейпо направлению стрелки Д (навстречу), тогда количество секторных вырезов Б на кулаке должно быть равно количеству колесных пар одной вагонетки, взаимодействующнх с кулаками. Количество гнезд В для захода фиксирующего кулак 1 штыря 6 должно быть равно половине этого колнчества.

Предлагаемая конструкция устройства для стопорення вагонеток в клети отличается простотой н надежностью, а также важно то, что устройство является составной частью клети н входит в массу, поднимаемую лебедкой клетевого подъемника. Экономнческий эффект от применения предлагаемого устройства в основном может быть получен от увеличения межремонтных сроков н повышения коэффициента готовности подь1О емннка в целом.