Противоугонный захват для кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ, содержащий корпус и башмаки , в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные с приводом их фиксации , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса и уменьщения габаритов устройства, башмаки жестко установлены на каретке, щарнирно связанной с корпусом посредством цилиндрической направляющей , жестко закрепленной в корпусе параллельно оси рельса, при этом на каретке установлены обводные блоки, а захватные лапы связаны с приводом их фиксации гибкими связями, направленными вдоль оси рельса на обводные блоки, причем каретка в направлении оси рельса выполнена подпружиненной , а в корпусе размещены упоры с возможностью их взаимодействия с торцами каретки. i ОО ;о о: ;о ел
,.SU,1139695 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
}ш В 66 С 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ц, . д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3605884/29-! 1 (22) 15.06.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Б. Н. Лавренов (71) Запорожский энергомеханический завод Главэнергостроймеханизации (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 2441122, кл. В 66 С 9/18, 11.03.76. (54) (57) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ
ДЛЯ КРАНОВ, содержащий корпус и башмаки, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные с приводом их фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса и уменьшения га- . баритов устройства, башмаки жестко установлены на каретке, шарнирно связанной с корпусом посредством цилиндрической направляющей, жестко закрепленной в корпусе параллельно оси рельса, при этом на каретке установлены обводные блоки, а захватные лапы связаны с приводом их фиксации гибкими связями, направленными вдоль оси рельса на обводные блоки, причем каретка в направлении оси рельса выполнена подпружиненной, а в корпусе размещены упоры с возможностью их взаимодействия с торцами каретки..
1139695
Изобретение относится к краностроению, а именно к противоугонным-рельсовым захватам.
Известен противоугонный захват, содержаший корпус с башмаками, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные с приводом их фиксации (1).
Однако известный захват характеризуется недостаточной надежностью работы, вследствие невозможности обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса при отклонении оси последнего в горизонтальной плоскости даже в пределах монтажного допуска. Это объясняется отсутствием возможности самоустановки башмаков с захватными лапами в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси рельса. Кроме того, привод фиксации захватных лап выполнен в виде двигателя возвратно-поступательного действия, связанного с захватными лапами посредством рычажной системы. Необходимость обеспечения выигрыша. в силе и одновременно достаточного хода захватных лап ведет к увеличению вертикального габарита устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса и уменьшение габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном захвате для кранов, содержащем корпус и башмаки, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы. связанные приводом их фиксации, башмаки жестко установлены на каретке, шарнирно связанной с корпусом посредством цилиндрической направляющей, жестко, закрепленной в корпусе параллельно оси рельса, при этом на каретке установлены обводные блоки, а захватные лапы связаны с приводом их фиксации гибкими связями, направленными вдоль оси рельса на обводные блоки, причем каретка в направлении оси рельса выполнена подпружиненной, а в корпусе размещены упоры с возможностью их взаимодействия с торцами каретки.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Противоугонный захват для кранов содержит корпус 1, жестко закрепленный на ходовой балке 2 крана. С корпусом 1 жестко связаны цилиндрическая направляющая 3 и привод 4. На направляющей 3 размешена каретка 5 с захватными лапами 6, размещенными в наклонных направляющих башмаков
7, взаимодействующих с боковой поверхностью рельса 8 и образующих П-образную скобу 9, жестко связанную с кареткой 5.
Между торцами каретки 5 и стенками корпуса 1 размещены пружины 10. Захватные лапы 6 соединены с барабаном 11 привода
4 гибкими связями 12, направленными вдоль оси рельса 8 на обводные блоки 13, установленные на кронштейнах 14. Между последними и захватными лапами 6 размещены пружины 15. На внутренних стенках корпуса 1 находятся упоры 16 с возможностью взаимодействия с торцами каретки 5.
Противоугонный захват для кранов работает следующим образом.
Для обеспечения возможности перемещения крана вдоль рельса включается привод 4, и гибкие связи 12, сжимая пружины
15 и наматываясь на барабан l l, отводят захватные лапы 6, освобождая головку рельса 8. Фиксация крана на рельсе осуществля25 ется путем отключения привода 4. При этом под действием пружин 15 захватные лапы 6, перемещаясь по наклонным направляющим башмаков 7 вдоль рельса и одновременно в направлении, перпендикулярном его оси, зажимают головку рельса 8. Размещение захватных лап 6 в,наклонных направляющих позволяет использовать динамические нагрузки (например, ветровые) для увеличения усилия зажатия рельса. При этом, в зависимости от направления действия нагрузки, в работу вступает одна из пар захватных лап 6, а пружины 10 играют роль демпфирующих элементов. Перемещение каретки 5 вдоль направляющей 3 ограничивается упором 16. В случае отклонения оси рельса в пределах монтажного допуска равно4б мерное двустороннее обжатие головки рельса 8 обеспечивается вследствие поворота каретки 5, а вместе с ней и башмаков 7 с захватными лапами 6 вокруг направляющей 3. Некоторое вертикальное перемещение захватных лап 6, обуславливаемое движением каретки 5 по дуге, практически не оказывает заметного влияния на прилегание лап к головке рельса, поскольку горизонтальная составляющая перемещения каретки значительно больше вертикальной.
Использование изобретения позволяет повысить надежность фиксации кранов на стоянке и уменьшить габариты удерживающего устройства.
1139695
Редактор С. Лисина
Заказ 59/16
Составитель С. Бондаренко
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филнал IIIIII «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4