Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее раму, смонтированньй на ней бак для рабочей жидкости, насос высокого давления, сообщенный с баком, инжекционный блок высокого давления с соплами, соединенный с насосом высокого давления, при этом сопла установлены в передней части транспортного средства с возможностью изменения угла наклона к очищаемой поверхности , источник электрической энергии, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности работы за счет увеличения кинетической энергии струй рабочей жидкости, расширения функциональных возможностей и снижения расхода рабочей жидкости, инжекционный блок высокого давления представляет собой электг огидравлический насос. имеющий полый корпус, соосно соединенную с ним головку и выполненную в корпусе электроразрядную камеру, которая электрически связана с источником -электрической энергии и сообщена с насосом высокого давления через лабиринтный канал, а также поршень с пружиной, который установлен в полости головки, при этом сопла смонтированы в корпусе насоса, а входы сопл установлены под поршнем. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере тремя дополнительными электроразрядными камерами с лабиринтнымиканалами, . размещенными в корпусе электрогидравлического насоса, и коллектором, сообщающим лабиринтные каналы с баком . 3.Транспортное средство по пп.1 и2, отличающееся тем,. что оно снабжено воздущным соплом и обратными клапанами, которые сооб Од щены с атмосферой и установлены в | головке, смонтированной с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом полость, в которой размещена пружина, сообщена с обратными клапанами, а воздутпное сопло расположено под углом к очищаемой поверхности .

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 (51) Е 01 Н 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648645/29-11 (22) 09.08.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Г.Н.Кириллов, Г.И.Нестеров, А.Г.Тихомиров и Г.В.Климентьева (71) Техническое управление исполкома Ленсовета (53) 625.76.08(088.8) (56) 1. Заявка Франции ¹ 2396835, кл. Е 01 Н 5./00, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее раму, смонтированный на ней бак для рабочей жидкости, насос высокого давления, сообщенный с баком, инжекционный блок высокого давления с соплами, соединенный с насосом высокого давления, при этом сопла установлены в передней части транспортного средства с возможностью изменения угла наклона к очищаемой поверхности, источник электрической энергии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения кинетической энергии струй рабочей жидкости, расширения функциональных возможностей и снижения расхода рабочей жидкости, инжекционный блок высокого давления представляет собой электоогидравлический насос, имеющий полый корпус, соосно соединенную с ним головку и выполненную в корпусе электроразрядную камеру, которая электрически связана с источником электрической энергии и сообщена с насосом высокого давления через лабиринтный канал, а также поршень с пружиной, который установлен в полости головки, при этом сопла смонтированы в корпусе насоса, а входы сдпл установлены под поршнем.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по меньшей мере тремя дополнительными электроразрядными камерами с лабиринтными каналами, . размещенными в корпусе электрогидравлического насоса, и коллектором, сообщающим лабиринтные каналы с баком.

3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем,. что оно снабжено воздушным соплом и обратными клапанами, которые сооб щены с атмосферой и установлены в головке, смонтированной с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом полость, в которой размещена пружина, сообщена с обратными клапанами, а воздушное сопло расположено под углом к очищаемой поверхности, 1139791

25

Изобретение относится к транспорт ным средствам для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, грунтовых наносов и смета в прилотковой части городских улиц, для гидроионизации воздуха и других видов работ по очистке и благоуст— ройству городов.

Известно транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, .содержащее раму, смонтированньй на ней бяк для рабочей жидкости, насос высокого давления> сообщенный с баком, инжекционный блок высокого давления с соплами,, который соединен с насосом высокого давления, при этом сопла установлены в передней части транспортного средства с возможностью из. менения угла HBKJIQHH к очищаемой поверхности, источник электрической энергии (11 .

Недостатками этого устройства является низкая эффективность работы вследствие малой кинетической энергии струй рабочей ж-щкости для уборки снежно-ледяных образований, высокий расхоц жидкости и узкие тех-нологическ <е возможности, что не позволяет использовать устройство в теплое время года.

Цель изобретения — погышение эффективности работы за счет увеличения кинетической энергии струй рабочей жицкости, расширение функциональных возможностей и снижение расхода рабочей жидкости.

Поставлен.сгя цель достигается тем, чт.-, в транспортном средстве для уборки cнежно-ледяных образований с. дсрожных покрытий, содержащем раму, смонтированньй на ней бак для рабочей жидкости, насос высокого давления, сообщенный с баком, инжекционный блок высокого давления с соплами, соединенный с насосом высокого давления, при этом сопла усгановлены B передней части транспортного средства с возможностью, изменения угла наклона к очищаемой поверхности, источник электрической энергии,, инжекционный блок высокого давления представляет собой электрогидравлический насос, имеющий польп корпус, соосно соединенную с ним головку H выполненную в корпусе электроразрядную камеру. которая электрически связана с источником электрической энергии и сообщена с насосом высокого давления через лабиринтньй канал, а также поршень с пружиной, кбторьй установлен в полости головки, при этом сопла смонтированы с корпусе насоса, а входы сопл установлены под поршнем.

Кроме того, транспортное средство может быть снабжено по меньшей мере тремя дополнительными электроразрядНыми камерами с лабиринтными каналами,, размещенными в корпусе электрогидравлического насоса,и коллектором, сообщающим лабиринтные каналы с баком, воздушным соплом и обратными клапанами, которые сообщены с атмосферой и установлены в гosIc âêå, смонтированной с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом полость, в которой размещена пружина, сообщена с обратными клапанами, а воздушное сопло расположспо под углом к очищаемой поверхности.

На Аи .1 изобржкено транспортное

i редство для уборки снежно-.ледяных образований с дорожных поK1>ûòèé, вид сбоку, па фиг.2 — узел I на фиг„1, и» фиг..3 -- вид Л на фиг.2, на фиг,ч - разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — вид В на фиг.1, на фиг.б узел ii íë фиг.4 с соплями для обработки дорожного покрытия, на фиг.7 припципиальная электрогидравлическая схема устройства, на фиг.8 — принципиальная схема уборки снега с дорожных покрытий; нг фиг.9 — принципиальная с: ема уборки льда с дорожных покрытий на фиг.10 — узел П ня фиг,.4 с соплями для ионизации воздуXd

Транспортное средство 1 для уборки снежно-ледяных образований 2 с дорожных покрытий 3 содержит смонтированный ня раме ч бяк " для жидкосТранспортное средство 1 представляет собой грузовую транспортную машину портального типа с механизмами погрузки и разгрузки бака 5.

Бак 5 транспортного средства 1 расположен под рамой 4, а двигатель 6, основные механизмы силовой переда.н 7 и кабина 8 водителя расположены >ад баком э для рабочей жидкости, что в сочетании со всеми управляемыми колесами 9 и реверсивным механиз3 11 мам в силовой передаче 7 Обеспечива ют высокую маневренность машины и обзор дорожного покрытия 3.

На раме 4 смонтировано устройство для плавления снежно-ледяных образований 2 под воздействием кинетической энергии стрй 10 жидкости.

Устройство состоит из насоса 11 высокого давления регулируемой производительности, кинематически связанного с электродвигателем 12, подключенным через импульсно †формирующее устройство 13 с электрогенератсром 14, инжекционного блока высокого давления, вьптолненнсго в в де электрогидравли еского насоса 15 регулируемой производительности, который установлен на силовой раме 16

H связан электрически через vcTpoHcT во 17 для импульсного электропитания с электрогенератором 14, гидрсдинамических сопел,8 и системы трубопроводов, которые связывают между собой бак 5, насос 11 высокого давления и электрогидравличес кий насос

15. Вал электрогенератора 14 ссадив нен через муфьу с выход ым валом коробки отбора мощности тра;,спортного средства 1 (не показана), !

BcañüIbàI0ùèé патрубок насоса 1 высокого давления подключен к тру-бопроводу 19, нижний конец которого опущен в бак ".5 для рабочей жидкости. Бак 5 заполнен слабой электропроводящей жидкостью, например раствором чистого "хлорида::.-.лористого натрия, хлористого кальция или хлористого магния. :1огут быть применены смеси хлористого натрия и:<по-ристого кальция в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Бак 5 снабжен вентилями для заполнения и слива жидкости (не показаны), Нагнетательный патрубок насоса 11 соединен трубопроводом 20 с электрогидравлическим насосом 15.

Электрсгидравлический насос 15 состоит из корпуса 21, имеющего по меньшей мере три сходящихся электроразрядных камеры 22, в которых установлены электроды 23, изолированные от стенок электроразрядных камер 22 изоляторами 24, крь.-пку 25 и поворотную головку 26. ЭJIoKTpoразрядные камеры 22 соединены через радиальные каналы 27, Общий Осевой канал 28 и лабиринтный канал 29, выпопненный в крышке 25, с T-ðубспро

5Q

Импульсно-формирующее устройство

13 состоит из станции управления 44, трансформатора 45, тиристоров 46, 47 и 48 и тиристоров 49, 50 и 51, включенных встречно-параллельно, и сглаживающего дросселя 52. Управляю « щие электроды тиристоров 46-51 подключены к станциям управления 44-.

Тиристоры 46-48 и 49-51 с помощью станции управления 44 могут работать

B выпрямительном или инвертсрном режимах. Управляющий выход импульсноформирующего устройства 13 соединен с управляемым входом обмоткой якоря электродвигателя 12 постоянного тока насоса 11 высокого давления.

Устройство 17 для импульсного электропитания подключено к электро генератору 14 и состоит из высоковольтного трансформатора 53, в пер39791 4 водом 20 насоса 11 высокого давления, а через лабиринтные каналы 30, коллектор 31 и трубопровод 32 с баком 5 для жидкости. Стенки электро— разрядных камер ?2 выполняют функции электродов и подключены к клемме "-" устройства 17 для импульсного электропитания. Электроды 23 установлены в электроразрядных камерах 22 коаксиально и имеют возможность осевого перемещения для изменения производительности насоса.

Электроды 23 подключены параллельно к клемме "+" устройства 17 для импульсного электропитания. Поворотная головка 26 электрогидравлическо. го насоса 1» имеет осевой канал 33, в котором установлен поршень 34 с тарирова п ой пружиной 35. Под поверхностью поршня 34 установлены ,входы гидродинамических сопел 18.

Сопла 18 в сечении имеют различную форму (круглые, эллиптические, плос;<ие с расходящимися каналами и т.п.) в зависимости от видов уборки и исПОльзОвания транспОртнОго средства, Сопла 18 могут быть выполнены в виде сопел Лаваля. Сопла 18 у-становлены в корпусе головки под острым углом.

Полость размещения тарированной пружины 36 соединена через осевой 37 и р HjIIIP b11bI . каналы 38 с обратными клапанами 39 и 40.. Обратные клапаны

39 сообщ ны с атмосферой, а клапан 40 связа : с воздушным соплом 41 посредством трубопровода 42 и канала 43.

В головке 26 может быть предусмотрено несколько аналогичных сопел 18.

1 1 3 3 791

)? ({ |ГИ) » вич?IoJ» цепи которого включен резис-fop B-,,вь(прямителя 54?, искрового .разрядника 55, разрядного конденса-. тора «б., г1скровь(«(разрядник 5« с фОрМ Ip -(ОН>1{(ПрОМЕжутКОМ ВЫПОЛНЕН 5 управляемым посредством пускового блока 5 (, Искровой разрядник 55 выполпеп „. ?|апример,. а Б,др двух nñ c— новных электродов „, один из которых

ht0)1(Е f ПЕPЕМPЩЯТЬСЯ ПЛ51 PЕГ >ЛИPОБ2 ния ())QPh(HPV?c{lltcГО гIPoh(P)Ki тка Il пУс

КОБОГQ ЭЛЕКТРОДЯ,. РЯСПОПОЖРННОГО

МвжДУ OCE(OD?fb(h(H ЭПРКтРОДЯМИ (IC?(PΗ вог о разрядника 55. Пусковой .)лектР ОД п13 (3Днсзз нгпl Рп ДПЯ OGPBBQ?)ct tflf5(1б искровогn разр|;,1-:,а В (!)01)м((р -|о:IEE".t ппомежутке по управля(ощим импульсам

t! vc кo ?3nr n fr Jtot(B 57 TIycконой блок 5>

5(оп {(Лтпч г 1| (C ТЯНЦИИ (({ УПРЯВЛР|тт(Я

0() Гс(па(с И "с11) с1В ПС)НИЯ, ?(O f OT) BST ", С l с1"" !

| C, t3J! CItB в КябИ?1(Я E)C)(|1 РПВ:QB.?f порт?|Ого средств» 1,. !

1(?Пупьсно-формирующее стройc-)30

УстР?О()сстВО 1,) ftл51 (!Ь(Г!УЛЬ(НOI —,*, С (.-:. (Тропитопия 7 l предназ (пчелы

||1(!) 1 )31, (- ттH i (т | " O! Oht f I ВЫГ О КO? Г-. ; .(ВЛ 3{1)(я l )Л ()1(ттт{тг|., j OBт| г|| |(tp . |г с сг,.

Гасо{ Сht (5 И С ОН --:- С Ва. Г ГО)(сгО, "|П)а | t(3?t«15 . у(.т ?1?ОВЛР |с ): (1(с ЯМ 0

||- .\Вий . ус. | pойстве tf . 1,:. (=. {" c: (тг.ос(|))lb|,() ? )PК pО Hj;t -O;),:„ :c(CC,((гт ЬЯ.-О -01 c!(:.){Г . Э | |?р(ттоо(11 г-u Ñ-.Û .. . л |.0 }{ а(ц. ав.(cf;Q({H однао((ого

НO{-% 3-,;т-;tl ПО .. |гт : «f О|II!""ОЩИ

„Q От -; ; (|ОBQ?){j{)FIQ П!))тСOP {; I --|- !I! (К

l) Bht{B .;- «|о:(зуну 5)» зз-"..Имодейс-с Бующему с -(нпрс)в с ||щей 65 и:>itç -; ..tn;o т?ПBpB(B i,п (с |||с{ttp 1(.(лит»){ . | б 1

??.? поцкл| о(Рны 1(-: - псро".:-(с -"== и тс)анС t OP - «! O)" 0 С Р ЕД с 3 Б а lPH ИС 30 1. ° ЗОВЯ? )»1» ТР8 (CTfoP | Нссгo

СРP, jo 7СВ3 Я С ((PC!(Оlt ЬК(- с(=,ËР|(f, { ОГИII

Ранпич,=,-.{(и({53 *,-..Iten(,{1.;;| 1 ", н vc |3()йст-ГР для П? сат|КИ НЕ;" Но тЕдя -IbD . Об?? а я а н и и . (р е гс ч с м" т г? е н (|1 О б щи е к с .t t (I Ð?. "f ) рь" с )зентильями,;ля подачи ра )()че(3 жндкос:ои в электроразрядные ка.".еО?т{ |» Р |?т(ВЫ (Ig{?{(QC l", 1|, |(ИХ (т 1\0, f, (QC) | ." i(PÎ)«b!P PBBP(Tf?- .HE(H ) ". С. ?с УС Кo

3Ь((с(:.» бЛОКяМ:1 57 ус 1 рнl.:(.ТE(ci ЦПЯ

П..(ПУ:!сЬСНОГО ЭЛЕКтРОПИтаНИЯ 17 МОГ-:т бьть смонтированы в отдельных

6((ох .х и установлены на подвесном аппарате бО для уменьшения индуктивности электрических цепей устройства.

Для павьпп":: Hÿ безопасности uc{loпьзоБяни)1 устройства крышки 25 элpêòðoã(3«tpBE)J!ических насосов 15 могут бьгть снабжень защитными кожухямн, B ?3 иго((ней час fH могут бьгть

C. MOEtcf t3PO?3B?3bt ЗаЩИтНЫЕ ЭКРаНЫ ДЛЯ исключения выброса,. наг.ример, льда на тротуар или пешеходную дорожку. 1.ранспортпое средс.тно работает .".Ледуощн?. Образом.

1) зависимости от погодных условий, 13pph(pbtH (ода узлы и агрегаты транс(|ортно о средства регулируются на = .;,,Bill .ь(й н|(д работ, ня(тример а убор((у свежевыпавшего снега, уплог.-lt»opо (.не-В, ледяных образований с Горожн? х покрытий, грунтовь?х на|ОСОВ ll СМЕта H ПрилотКОВОй ЧаСтИ

;",";Р."ДC((ttz УЛИН | ГИДР«3130{(ИЗаЦИИ ВОЗДУ.1o IE;tt конте(?неро;3 и т. и, При

|М П;-Г-,"..:с?руЕТСН ПрОИЗВОднтЕЛЬНОСтЬ

° г; т | |; -:; т гтт(т(Р )ст3Д (Q { H HB 13bl.. ((,Р (.()1 ñ.--,, выс (;та и угол наклона..)т(()(с т()ОГ((1(Ра?)Л?1«(ЕСКИХ НЯСОСОВ, На|(оп)30((f,(ис ){t?((3)(B э3 ектри (еской .(11ch:одч„м сос тоянии движение

Т,)c (|-.HO?! -IO! Р РЕДСтна НЕ ПРОИЗЬ;:Д;:Т, !!рТ! =3 ?fnf { T(ИМПу)!ЬСНО-фОрМИру .,1(с . ус,ройстве 13 группа тиристор(?..;:?6-.|= .10,,?отавливается Для рабо . ь| j{ )I,л t:?(i (èòåljblioj(режиме Группа

:(р|:.т-(- эн {о« вЂ” :1 —:, -и?Берторном

-с,,и с, B 01 "я".ы управления станции у-,.-от лепи;-.::З{.ходятся н отключен:,о;: со(тонн?и, hBк 5 зяпoJ(1{eH работ, Е, ;,",fgtt(0- ГЬ{О, (1л5 -.1)1(не;{:.:1(ия в действие устрой с.тпа зяп скяе:ся днигатель транспор

1IO!, .{ с|„, ТI)ñ=, 1 |с НbtE)ÇОДИТСЯ Ня За

::,.:.Внь(е Сб.-:poòb, эл=-::строгенератор 1((.

«{{,) l(|)З!. СТ= Дн(зга|ТЕЛЯ ЗЛЕКТРОГЕНСРЯ тор 1((нырябать в;.ет электроэнергию, котс|рая подвод||тел к станции 44 ..«ра--слp?(Hsf H к трансформаторам 45 и «о

Па т",нции 4l) управления устанав ,г(нваЕтСя р.-:жИ 1 "ПрОКяс(ка ЭЛЕКтрОГид-)анличе|-.ких насоссн". Станция А4 т(ПРа|3?1 ЕНИЯ фОP". П()УЕТ УПРЯНЛЯЮЩИЕ

-.«t13VJIE..cb:, то((я, которые отк(?ь:нают

-,Hi)ècторы l(<-48 и закрывают тиристо ры .(1{-5(, При з ом пс сок =-лектро7 1139 энергии поступает к электродвигателю

12 через дроссель 52. Вал электродвигателя 12 приводится во вращение.

Насос 11 высокого давления перекачивает рабочую жидкость из бака 5 в электроразрядные камеры 22 электрогидравлических насосов 15 через трубопроводы 19, 20, общий коллектор, лабиринтные каналы 29, осевые 28 и радиальные каналы 27, затем рабочая жидкость под давлением поступает в осевые каналы 33 поворотных головок 26 электрогидравлических насо,сов 15. В каждом осевом канале 33 возрастает давление, например, до

50 кг/см, которое воспринимается поршнем 34, Усилие развиваемое поршнем 34, не должно превышать усилия тарированной пружины 35 каждого электрогидравлического насоса 15. 2б

Вследствие этого избыток рабочей жидкости из электроразрядных камер

22 поступает в бак 5 через лабиринтные каналы 30, общий коллектор, трубопровод 32. Затем увеличивается давление в осевых каналах 33, при этом усилия поршней 34 превышают усилия тарироваяных пружин 35. Благодаря этому поршни 34 перемещаются вправо (фиг.4,6) и рабочая жидкость через сопла 18 истекает на поверхность земли с определенной скоростью.

По истечению рабочей жидкости из сопел 18 судят об исправности гидравлической системы электрогидравлических насосов 15.

Затем транспортное средство 1 выводят на участок дорожного покрытия, подлежащий уборке уплотненного снега. Для этого подвесной 40 аппарат 60 устанавливают в положение, как показано на фиг.8, при этом траектории струй жидкости направлены к поверхности покрытия под углом

Э равным в пределах 30-80 . Одновре- 45 менно с включением насоса 11 высокого давления поток электроэнергии поступает к устройствам 17 для импульсного электропитания электрогидравлических насосов 15, в которых 50 поток электроэнергии преобразуется в постоянный ток высокого напряжения, заряжающий разрядные конденсаторы 56.

По управляющим сигналам станции 55

44 управления устанавливается исходный режим работы насоса высокого давления и включаются пусковые блоки

791 8

57, которые формируют управляющие импульсы для поджига искровых разрядников 55. В соответствии с заданным алгоритмом поджигаются искровые разрядники 55, в которых возникают искровые разряды. При этом разрядные конденсаторы 56, создающие импульсы высокого напряжения, разряжаются.

Разрядные токи конденсаторов 56 текут через электроразрядные камеры 22, заполненные рабочей жидкостью. В электроразрядных камерах 22 одновреФ менно возникают импульсы высокого или сверхвысокого давления (электрогидравлический удар), под действием которых рабочая жидкость перемещает поршни 34 вправо (фиг.4), открывая входы сопел 18. Под действием высокого или сверхвысокого давления в осевых каналах 33 рабочая жидкость со сверхзвуковой скоростью истекает из сопел 18 на очищаемое покрытие дороги. Одновременно при перемещении поршней 34 сжимается воздух в полостях тарированной пружины 36, который нагнетае1 ся в воздушные сопла 41 через обратные клапаны 40, трубопроводы 42 и каналы 43, Искровые разряды в жидкости сопровождаются выделением тепла и возникновением гидродинамического ультразвукового поля. Выделившееся тепло нагревает рабочую жидкость.

Нагретая рабочая жидкость, истекающая из сопел 18 под защитой воздушного потока, развивает высокую или сверхвысокую кинетическую энергию. . Свежевыпавший или уплотне|п|ый снег под действием струй жидкости разрыхляется и плавится„при этом стру-и жидкости при очень высоких скоростяХ эквивалентны твердому телу, что повьппает их эффективность, Благодаря наличию в рабочей жидкости чистых хлоридов снег дополнительнд растапливается и талая вода сливается в ливневую канализацию. Таким образом, осуществляется эффективная уборка свежевыпавшего или уплотненного снега при снижении расхода жидкости.

При отсутствии ливневой канализации талый снег убирается, например, снегоподборщиками и сбрасывается в водоемы.

Для уборки ледяных образований с дорожных покрытий (фиг.9) изменя.ется регулировка искровых разрядников, производительность насосов и

9 11 угол наклона траектории ст1>уй жидкости. Угол наклона траекторий струй жидкости задается в пределах либо

45-60, либо 20-30

При включении устройства с углом траекторий струй жидкости в пределах

45-60 лед разбивается аналогично о приему при уборке уплотненного снега„

При задании угла,б наклона траекто-Cf, рий струй жидкости в 20 — 30 струи жидкости легче проникают между слоем льда и дорожным покрытием, так как при остром угле траекторий струй жидкости скалывающее воздействие на лед значительно вьш>е, чем при большом угле траектопий струй жидкости.

При уборке снежно-ледяных образований электрогидравлические насосы настраиваются таким образом, что струи жидкости каждого насоса могут опережать либо отставать отвосительно друг друга,:IpH этом струи жидкости будут работать аналогично отвалу известных снегоуборочных машин,,Транспортное средство в летный и е j) H 0 JI, M o>II p T 6 bl T h и с и ол ь з > В а н о для уборки грунтовых наносоь и С1ета в ;рилотковой части городских улиц,, для гидроионизации Воздуха.

При выполнении конкретных В:""<,1GB ра-бот м няются гидродинамические соп— ла в поворотных головках 26 электро-гицравлических насосов 15.

Для уборки грунтовых нано.-..ов и смета R прилотковой части > ородских улиц подвесной аппарат 60 устанавиHлают, положение при котором тр»вЂ” екто.:-.ии струй жидкости имеют нао клон В ?0 30 к поверхности покрытия улицы, а трубопроводы 42 через кол— лектор подключается к баку 5, каналы 43 заглушаются. IIpH включении устройства струи жидкости, налример

ВОДОГ:"оo?3ОДной ВОДbl В импgJlьснОм режиме разрьгхляют грунтовые панов

СЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ СИЫВ В ЛИВНЕвую канализацию. При повторном про— ходе транспортного средства по обрабатываемому участку отключаетсч устройство 1? для импульсного электропитания и смыв Остатков грунтовых наносов осуществляется за счст работы насоса 11 Высокого давления в <епрерывном режиме истечения струй воды из насосов 15, при этом лабиринтные каналы 30 перекрыты вентилем общего коллектора.

39791

Для осуществления гидроионизации воздуха поворотную головку 26 повос> рачивают вокруг Оси на 180 и заменяют гидродинамические сопла 18 и воздушные сопла 41 на конструкцию, показанную на фиг.10, Гидроионизация Воздуха заключается в том, что мелкая водяная пыль, двигаясь В воздухе с достаточной скоростью, получает отрицательный заряд (баллоэлектрический эффект) и благодаря этому становится центром коагуляционного уплотнения взвешенной положительно заряженной пыли и други:с примесей. Слипшиеся и смоченные частицы, а также вредные примеси выпадают в виде осадка.

Для Обеспечения гидроионизации

В электрогидравлических насосах 15

I!pe>Ivcмотрены гидродинамические сопла 18 и Воздушные сопла 41, отличительной особенностью которых являB I Cß ТО, ЧТО ВЫХОДЫ ВОЗДУШНЫХ СОпел 41 подключены за критическими сечениями гидродинамических сопел 18

IIpl работе конструкции, указан»Ой на Лиг.10, Воздух смешивается с

Водсй и распыляется в воздухе.

Гидроионизация возду>:а может осущccтвляться как в импульсном,, так и В непрерывном режимах.

Транс. портное средство может быть

;споль",свано для мойки контейнерoB.

Лля Осущ"ствления мойки контейнеров >= "".ê 5:-аправля|".ò водой с добавкой моющих средств Модификацию сопел ис— пользуют по фиг.10, На контейнеровозе Откивывают контейнеры в положение разгрузки и покачиванием под«ecBoI аппарата 60 при включенном

<Н" у .c - тр о и с т в е о с ущ е с твл яют мойку к онт е и н е р о в . Аналогично мо йк е кон т ейн еров о с ущ е с т вл яют и олив з ел е ных н ас ажд е н ий и тротуаров, пр и этом б а к ; Р заполняют чистой водопроводной

Водой., Предлагаемое транспортное средст—

ВО может б lTb использовано при прокладк трубопроводов. кабелей в грун56 те, иры этом возникаег необходира яр уш ения ВGIt;pь>тия улиц > тротуаров.,ля разрушс.ния покрытия насосы 11 и 15 регулируют на максимальную про".5 изводительность„ повышают исходное электропитание электрогидравлических насосов, регулируют искровые раз— рядникы 55 для получения крутого

ll ll фРонта импульсов тока. Кроме того, трубопроводы 42 через коллектор подключаются к баку 5 для повышения в нем давления, а каналы 43 установочно поворотных головок 26 заглушаются. Подвесной аппарат 60 устанавливают в исходное положение. После подготовительных работ транспортное средство 1 выводят на участок, подлежащий обработке, и включают устройство для плавки. В режиме прорезания струями воды покрытия средние электрогидравлические насосы 15 выключают, оставляя включенными крайние насосы. На медленной скорости транспортного средства осуществляют

39791

12 резку покрытия, затем транспортное средство возвращают в исходное положение, устанавливают подвесной ап парат 60 с таким расчетом, чтобы траектории струй жидкости были направлены под углом 20-30 к поверхо ности покрытия. Включают устройство для плавки и мощными струями воды взламывают покрытие по всему участ50 ку.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что повышается эффективнос5 ь транспортного средства, расширяются технологические возможности и снижается расход рабочей жидкости. маг t зи, 1139791

))39791

ad (1 ф, „„„, fj- - jl, 1, (;

i QJ LI J (1 !>3 /

1 /

"7

I х, /

/

r! п.- 7

1, J, р — }4 ! Ц г (1 — с

, (i ( (!

1139791

1 > л97 3 ) I !! у „„ ! с (п (, / g !

1.Я (1

f " 0-4

Г

Я-; i

17- i

I

f, м ,л .

1,+

",ь

Ч" r c

/1), ((1- — — — ) (, (1, I, , i, --- ..1... - ...,4

g — -:— (,у

Я- ==--"=-,/ 1, g=.., -!

S — — — ) !

Щпа5ернуп ю)

Ссставитель Т.Кашликова

Редактор А.Долинич Техред А.Кикемезей Корректор, И.Леонтюк

Заказ 233/21 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4